logo
orgzdrav_otvety

Билет № 31

Управление возникает тогда, когда происходит объединение людей для совместного выполнения какой-либо деятельности. Управляющая сторона (субъект управления), управляемые - объекты управления (коллективы, отдельные работники). Основу управленческой деятельности составляет способы воздействия управляющих на объекты управления. Анализ управления определяется принципами, методами, функциями и целями управления. Выделяют следующие принципы управления: 1. Организационные, координационные и оперативные, которые направлены на активизацию и усиление мотивации деятельности каждого сотрудника и всего коллектива. Среди них: власть и ответственность; единоначалие; единство руководства; централизация; линейное управление; порядок; стабильность; инициатива. 2. Принципы развития, направленные на оптимизацию взаимоотношений и повышение эффективности коллективной деятельности. Это - дисциплина, справедливость, подчинение индивидуальных интересов общим, кооперативный дух, постоянство персонала, вознаграждения и др. 3. Принципы повышения имиджа, авторитета, представительства учреждения. Методы управления бывают организационно-распорядительные, экономико-хозяйственные, правовые и социально-психологические. К методам управления относят: - методы подкрепления и стимулирования; - методы регулирования поведения; - методы по оптимизации трудового процесса и роста ответственности сотрудников; - развитие инициативы сотрудников и повышение индивидуального мастерства. Функции управления определяются уровнем системы управления. Система управления любого объекта имеет 3 уровня - стратегический, тактический и оперативный. На стратегическом уровне определяются цели и возможные результаты в перспективе. Тактический уровень позволяет оптимально определить конкретные задачи, организацию, поэтапное выполнение и контроль результатов. Оперативный уровень обеспечивает эффективное выполнение производственных процессов с оптимальным использованием имеющихся ресурсов. К этому уровню можно отнести учет, контроль и анализ деятельности уже функционирующих структур. Среди функций управления главными являются следующие: 1. Технические операции - производство. Для медицинских учреждений к производственным функциям относятся диагностика, экспертиза, реабилитация, меры профилактики и др. 2. Коммерческие - покупка, продажа, обмен; для медицинских учреждений - это продажа отдельных видов медицинских услуг. 3. Финансовые операции - привлечение средств и распоряжение ими для осуществления деятельности. 4. Страховые - страхование и охрана имущества и лиц. 5. Учетные - бухгалтерия, учет, статистика и др. 6. Административные - перспективное программно-целевое планирование, организация, координация, распорядительные функции и контроль.

Стили управления:

- авторитарный

-либеральный

-демократический

-динамичный.