Эмпедокл
1 Зевс — огонь или эфир; Гера — земля; Гадес — воздух; Нестис — сицилийское божество, олицетворяющее здесь воду. — 302.
2 Гелиос — солнце. — 305.
3 Киприда — кипрская богиня, т. е. Афродита. — 306.
АНАКСАГОР
1 «Физика» — сочинение «О природе». — 311.
ЙЕВКИПП—ДЕМОКРИТ
1 Речь идет о Пармениде и других философах элейской школы. — 325.
2 Клепсидра — водяные часы, по конструкции похожие на песочные. — 337.
3 Эпихейрема— сжатое умозаключение, т. е. умозаключение с частично не выраженными, а подразумеваемыми посылками. — 345.
915
ЛУКРЕЦИЙ
1 Имеется в виду Эпикур. — 361.
2 Это ограничение не противоречит представлению σ бесконечности Вселенной, поскольку сказанное здесь относится только к'нашему миру. — 361.
3 Орк — подземное царство. — 362.
ПЛАТОН
1 Игра в города походила на игру в шахматы. — 397.
2 Тимократйя (тимархия) — государство, власть в котором принадлежит наиболее уважаемым гражданам (time —- цена, честь, уважение). — 397.
3 Имеются в виду высшие умственные и нравственные силы человеческого духа, место проявления которых, по Платону, голова, называемая им в «Тимее» столицей, или акропо-лисом ума (Тимей, 44 D). — 398.
4 Лотофаги — африканское племя, получившее это имя от употребления в пищу плодов лотоса. Эта пища была так приятна, что чужеземцы, вкушая ее, забывали о своем отечестве. — 399.
5 Аллегория, в которой увещания родственников представляются как бы посланниками старейшин домашнего общества. Царской стеной, ограждающей самостоятельное бытие человека, называется, по-видимому, сознание или совесть. — 399.
6 Город демократический (см. Государство, 557 С —· D). — 400.
1 Халаетр — селитра; названа так по городу Хала-стры. — 403.
8 Это выражение из терминологии музыкантов означает гармоническое слияние всех главных звуков, или аккордов. — 405.
- 1969 Г. Формат бумаги 84х108'/зг, м 1. Усл. Печатных листов 18,9.
- Августин
- Ареопагитики
- Об именах божиих
- Глава I
- § 6. И вот, поняв это, богословы восхваляют его как безымянного и в то же время как носителя всякого имени...
- § 7. Это благо прославляется... И как прекрасное и красота, как любовь и возлюбленное, и другими божественными именами, которые подобают украшающему и благодатному великолепию...
- § 10. Обобщая, скажем, что всякое бытие [происходит] из прекрасного и благого, все же не-бытие сверх-сущностно [пребывает] в прекрасном и благом.
- Глава IX
- Иоанн дамаскин
- Михаил пселл
- Иоанн итал
- Езник кохбаци
- Опровержение ересей
- Давид анахт
- Аноним (VI в.)
- Анания ширакаци
- Космография
- О вращении небес
- Иоанн саркаваг
- Мхитар гош
- Проповеди
- Ваграм рабуни
- Иоанн воротнеци
- Об элементах
- Григор татеваци
- Книга вопрошений
- Некресели
- Ефрем мцире
- I. К первой части («философские главы»,
- II. Ко второй части («точное изложение
- Петрици
- Предисловие
- Руставели
- Слово о полку игореве
- Кирилл туровский
- О первой философии
- Существо вопросов
- Книга спасения
- О душе Раздел о растительной душе
- Раздел о животной душе
- Раздел о разумной душе
- Рассуждение, выносящее решение относительно связи между философией и религией
- Источник жизни
- Маймонид
- «Пролог» к «Да и Нет»
- Давид динанский
- Сигер брабантский
- III. Каким образом разумная душа
- Фома аквинский
- [Затруднения]
- Глава 1
- Глава I
- Глава III, в которой разумными основаниями
- Глава 1
- Глава II
- Раздел XII
- Примечания индийская философия
- Эмпедокл
- Аристотель
- Марк аврелий
- Секст эмпирик
- Русская философия
- Давид динанский
- Фома аквинский
- Роджер бэкон
- Дунс скот
- Содержание