Секст эмпирик
1 Академики — философы платоновской школы. — 526.
плотин
1 Имеется в виду «единое». — 549 и 552.
2 Ср. Платон. Федр, 246 С и 248 С. — 555.
ПРОКЛ
1 Прокл выражает здесь идею субъекта, способного мыслить самого себя. — 556.
АВГУСТИН
1 О «высшем озарении». — 588.
2 Платон. Тимей. — 599.
ДАМАСКИН
1 Ориеен из Александрии (ок. 185—254) — один из крупнейших представителей христианского гностицизма — учения о путях достижения непосредственного познания бога или личного общения с ним. — 626.
ИОАНН ИТАЛ
1 По всей вероятности, имеются в виду Платон и философы неоплатоновской школы. — 628.
АРМЯНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
1 Аралез — мифическое существо, по представлениям армян-язычников, похожее на собаку, которое на поле битвы зализывало раны воинам и возвращало их к жизни. — 634.
ГРУЗИНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
1 Шаири — стих, стихотворение. — 669.
2 Чоган — струнный инструмент. — 669.
3 Миджнур — влюбленный. — 671.
918
4 Тинатин — персонаж поэмы: царевна, дочь правителя Аравии Ростевана. — 675.
5 Лал — рубин. — 675.
6 Зуал — Сатурн. — 676.
7 Муштар — Юпитер. — 676.
8 Марих — Марс. — 677.
9 Аспирос — Венера. — 677.
10 Отар ид — Меркурий. — 677.
11 Шермадин — персонаж поэмы: раб Автандила. — 682.
АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
1 Дивы — бесы, демоны. — 686.
2 Ариман (или Ахриман) —дух мрака, зла и лжи в мифологии Древнего Ирана. — 687.
3 Низами допускает здесь характерный для средневековья анахронизм: греческие мыслители, отделенные друг от друга целыми веками, представлены как современники Александра Македонского. — 687.
4 Валис — имеется в виду, по всей вероятности, Фалес. — 689.
? Булинас — Аполлоний Тианский (I в.), греческий философ, принадлежащий к пифагорейско-платоновскому направлению. — 689.
6 Хосрой (Хосров) Анушираван — иранский правитель из династии Сасанидов (531—579), в эпоху средневековья считался в странах Ближнего Востока образцом справедливого царя. — 689.
7 Т. е. всего мироздания. --- 690.
8 Фарфорий — Порфирий Тирский (ок. 232/233—301/304) — ученик Плотина. — 690.
9 Хормус — Гермес Трисмегист («Трижды величайший») — мифическое лицо. Ему приписывались книги мистического и алхимического содержания («герметические тайны»), очень популярные в средние века. — 691.
10 Фарсам — мера длины, около 6 км. — 693.
- 1969 Г. Формат бумаги 84х108'/зг, м 1. Усл. Печатных листов 18,9.
- Августин
- Ареопагитики
- Об именах божиих
- Глава I
- § 6. И вот, поняв это, богословы восхваляют его как безымянного и в то же время как носителя всякого имени...
- § 7. Это благо прославляется... И как прекрасное и красота, как любовь и возлюбленное, и другими божественными именами, которые подобают украшающему и благодатному великолепию...
- § 10. Обобщая, скажем, что всякое бытие [происходит] из прекрасного и благого, все же не-бытие сверх-сущностно [пребывает] в прекрасном и благом.
- Глава IX
- Иоанн дамаскин
- Михаил пселл
- Иоанн итал
- Езник кохбаци
- Опровержение ересей
- Давид анахт
- Аноним (VI в.)
- Анания ширакаци
- Космография
- О вращении небес
- Иоанн саркаваг
- Мхитар гош
- Проповеди
- Ваграм рабуни
- Иоанн воротнеци
- Об элементах
- Григор татеваци
- Книга вопрошений
- Некресели
- Ефрем мцире
- I. К первой части («философские главы»,
- II. Ко второй части («точное изложение
- Петрици
- Предисловие
- Руставели
- Слово о полку игореве
- Кирилл туровский
- О первой философии
- Существо вопросов
- Книга спасения
- О душе Раздел о растительной душе
- Раздел о животной душе
- Раздел о разумной душе
- Рассуждение, выносящее решение относительно связи между философией и религией
- Источник жизни
- Маймонид
- «Пролог» к «Да и Нет»
- Давид динанский
- Сигер брабантский
- III. Каким образом разумная душа
- Фома аквинский
- [Затруднения]
- Глава 1
- Глава I
- Глава III, в которой разумными основаниями
- Глава 1
- Глава II
- Раздел XII
- Примечания индийская философия
- Эмпедокл
- Аристотель
- Марк аврелий
- Секст эмпирик
- Русская философия
- Давид динанский
- Фома аквинский
- Роджер бэкон
- Дунс скот
- Содержание