Влажность воздуха
Источником образования водяных паров, определяющих влажность атмосферного воздуха, являются реки, озера, моря и океаны, а также почваи растительный покров.
Различают влажность абсолютную (более точно - упругость водяных паров), максимальную и относительную.
Упругость водяных паров в воздухе (е) - это содержание влаги, выраженное в единицах атмосферного давления (кПа, миллибары, мм рт. ст.), абсолютная влажность (а) - концентрация водяного пара в воздухе (г/м 53 0).
Максимальная влажность (Е) - это упругость водяных паров в состоянии насыщения ими воздуха (кПа, мб, мм рт. ст. или г/м 53 0). Температура при которой водяные пары в воздухе достигают насыщения, т.е. влажность становится максимальной и начинает конденсироваться, называется точкой росы.
Относительная влажность (r) представляет собой отношение фактической упругости водяных паров в воздухе (или абсолютной влажности) к максимально возможной влажности воздуха при данной температуре и выражается в процентах:
r=e/E*100%
Дефицит насыщения воздуха влагой (d) - это разница между максимальной влажностью (Е) и фактической упругостью пара (е):
d = Е - е
Установлено, что при температурах 18-20 5О 0 С и скорости движения воздуха 0,1-0,3 м/с наиболее оптимальной для организма человека является относительная влажность в диапазоне от 40 до 60%. При высоких значениях температуры и относительной влажности затрудняется отдача тепла за счет испарения, при этом может наступить перегревание организма, сопровождающееся ухудшением самочувствия и снижением работоспособности. Сочетание высокой температуры воздуха и низкой относительной влажности вызывает сухость слизистых оболочек и появление микротрещин на кожных покровах. Сочетание низкой температуры и высокой влажности воздуха вызывает усиление теплоотдачи и тем самым способствует развитию переохлаждения организма. Следовательно, высокую влажность воздуха при высоких и низких температурах следует расценивать как неблагоприятных фактор окружающей среды, т.к. она способствует развитию как переохлаждения, так и перегревания.
- Лекция №1
- . Гигиена, как медицинская наука, профилактической направленности. . Цель, предмет, объект и метод гигиены.
- Гигиена как фундаментальная наука.
- Законы гигиены.
- . Дифференциация гигиены как учебной дисциплины.
- . История развития гигиены. Связь гигиены с лечебной медициной.
- . Концепция гигиенической диагностики на современном этапе.
- Заключение
- Лекция № 2
- Концепция факторов риска как научная основа современных представлений о профилактике заболеваний
- . Группировка факторов риска
- Алгоритм гигиенической донозологической диагностики
- Гигиеническое нормирование воздействия на организм человека факторов окружающей среды
- . Принципы гигиенического нормирования
- Заключение
- Лекция n 3 тема: физические и биологические основы действия ионизирующих излучений.
- Взаимодействие ионизирующих излучений с веществом (физическая стадия)
- Прямое и косвенное действие ионизирующих излучений. Радиолиз воды. Кислородный эффект (физико-химическая стадия)
- Действие ионизирующих излучений на макромолекулы (химическая стадия)
- Реакция клеток на облучение (биологическая стадия)
- Лекция №4
- . Гигиеническая характеристика физических факторов воздушной среды.
- . Физические свойства атмосферного воздуха. Метеорологические факторы.
- Температура воздуха
- Влажность воздуха
- . Движение воздуха
- Ионизация воздуха и атмосферное электричество
- Микроклимат помещений и его гигиеническая оценка
- .Принципы гигиенического нормирования микроклимата помещений
- Заключение
- Лекция №5 Введение в гигиену детей и подростков
- . Комплексная оценка состояния здоровья детей
- Медицинские критерии
- Гигиенические основы режима дня и учебно-воспитательного процесса
- Заключение
- Лекция №6
- . Гигиеническая характеристика систем больничного строительства.
- . Гигиенические требования к размещению и планировке лечебно-профилактических учреждений.
- Гигиенические требования к архитектурно-планировочным решениям основных подразделений стационара.
- Поликлиника
- Профилактика внутрибольничных инфекций
- Заключение
- Лекция №7. Гигиеническое значение питьевой воды и
- 2. Эпидемиологическое значение воды.
- 3. Химический состав воды и его влияние на здоровье населения.
- 4. Гигиенические требования к качеству питьевой воды.
- 5. Гигиеническая характеристика источников водоснабжения
- 6. Санитарная охрана источников водоснабжения.
- 7. Методы улучшения качества питьевой воды
- 8. Заключение
- Лекция № 8 . Введение в гигиену питания.
- . Законы рационального питания и их практическая значимость.
- Принципы рационального режима питания:
- Теория адекватного питания.
- Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергиидля различных групп населения и их гигиеническая оценка.
- Заключение
- Лекция №9
- . Основные принципы диетического питания
- Учет особенностей биохимических и физиологических процессов
- Лечебные свойства пищевых продуктов и отдельных блюд.
- 2 Белковый обмен и белки пищи.
- Жировой обмен и жиры пищи.
- Витамины и их роль в питании человека
- Минеральные вещества и их роль в питании человека
- Организация диетического питания и физиолого-гигиеническая характеристика основных диет
- Заключение
- Лекция № 10
- Гигиеническая экспертиза пищевых продуктов: цель, задачи, этапы проведения и варианты заключения.
- Классификация пищевых отравлений
- . Токсикоинфекции
- . Бактериотоксикозы.
- Микотоксикозы.
- Заключение
- Лекция №11 предмет и содержание военной гигиены
- . Особенности службы в армии
- Роль и место санитарно-гигиенических мероприятий в общей системе медицинского обеспечения войск
- Силы и средства медицинской службы по гигиеническому обеспечению войск
- Классификация видов размещения войск
- Особенности санитарно-гигиенического обеспечения полевого размещения войск
- . Заключение.
- Лекция № 12 гигиена воды и водоснабжение в военное время.
- Организация водоснабжения войск в военное время
- Требования к качеству воды в полевых условиях.
- .Табельные средства по организации водоснабжения в полевых условиях
- . Обязанности медицинской службы по контролю за водоснабжением в 0 2полевых условиях
- Индивидуальные средства обеззараживания воды
- Хлорирование воды по способу профессора Драчева
- Хлорирование воды по способу профессора Черкинского
- Заключение
- Лекция № 13
- Гигиена труда в артиллерии и ракетных войсках
- Особенности службы и медицинского обеспечения в бронетанковых и мотострелковых войсках
- Особенности санитарно-гигиенического обеспечения передвижения войск
- Гигиена труда в радиотехнических войсках
- Глубина проникновения поля свч в организм
- Заключение
- Лекця №14 гигиена питания войск
- 2. Организация питания войск и задачи
- 3. Организация санитарно-гигиенического контроля
- 4. Организация питания войск в военное время
- 5. Защита продуктов питания от отравляющих,
- 6. Санитарная экспертиза продовольствия
- 7.Методы дезактивации и обезвреживания