logo
ОБЩАЯ ГИГИЕНА ЛЕКЦИИ

.Принципы гигиенического нормирования микроклимата помещений

При установлении гигиенических нормативов микроклимата помещений исходят из того, что они должны обеспечивать тепловой комфорт для че­ловека. В случае нормальных микроклиматических условий около 10 % людей ( в среднем) все-таки ощущают тепловой дискомфорт. Это объясняется ин­дивидуальными различиями в интенсивности обменных процессов, толщине подкожного жирового слоя, национальными и социальными и особенностями и т.п. Микроклимат считается благоприятным, если число субъективных оценок "комфорт" или "нормально" составляет более 75%, а дискомфортных - менее 25%. Для гигиенического нормирования микроклимата помещений нужно учитывать следующее:

- условия деятельности людей ( назначение помещений );

- сезонное различие параметров микроклимата (отдельного для теп­лого и холодного периодов года);

- необходимость создания узкого диапазона нормируемых параметров микроклимата.

Необходимо, кроме того, обосновать отдельные компоненты микрокли­мата, создающие в совокупности у человека ощущение теплового комфорта. Под тепловым комфортом понимаются метеорологические условия среды, способствующие оптимальному уровню физиологических функций, в том чис­ле и терморегуляторных, при субъективном ощущении комфорта. Как видно, главную роль при этом играет субъективный фактор.

Невозможно установить единые гигиенические нормативы показателей микроклимата различных помещений, поскольку нельзя предъявлять одина­ковых гигиенических требований, например, к микроклимату жилых помеще­ний.

Большинство исследователей считает, что границей ухудшения умс­

твенной работоспособности является температура в помещениях 28-30 50 0С, выше которой возрастает число ошибочных реакций у операторов. Так при температуре воздуха 27-31 50 0С число ошибок при работе с азбукой Морзе увеличивается на 50%, при 36 50 0С их становится больше в шесть раз. При температуре 40 50 0С и относительной влажности 70-80% темп выполнения умс­твенной работы сокращается в два раза, резко падает сосредоточенность внимания с увеличением количества ошибок в 5-6 раз, при дальнейшем повышении температуры воздуха нарушается координация движений.Физическая работоспособность в условиях высоких температур воздуха снижается позже.