logo search
метод для пуб

Литература

1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник. - М.: ГЭОТАР - МЕД, 2004. С.524-536.

2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. - М., 2005.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

I. Вступительное слово преподавателя и ответы на вопросы.

II. Контроль исходного уровня знаний.

III. Самостоятельная работа.

Задание 1. Составить фармакологическую характеристику глюкокортикоидов, антигистаминных средств, нарушающих синтез гиста-мина, препаратов, уменьшающих высвобождение медиаторов аллергии из тучных клеток, уменьшающих падение АД и бронхоспазм, угнетающих клеточньй и гуморальный иммунитет при аллергических реакциях замедленного типа, уменьшающих повреждение тканей при аллергических реакциях замедленного типа, пользуясь критериями: 1) группа противоаллергических средств; 2) препараты; 3) механизм действия; 4) показания к применению (заполнить таблицу):

Группа противоаллергических средств

Препараты

Механизм действия

Показания к применению

Задание 2. Представить классификацию иммунодепрессивных средств.

Задание 3. Представить классификацию иммуностимулирующих средств.

Задание 4. Выписать в рецептах по конкретным показаниям: Адреналина гидрохлорид, изадрин, теофиллин, димедрол, фенкарол, дипразин, диазолин, супрастин, тавегил, терфенадин, кларитин, цетризин, оксатамид, кромолин-натрий, цетиризин (зиртек), фексофенадин (телфаст), акривастин (семпрекс), диметенден (фенистил), левокабастин (гистимет), азеластин (аллергодил), дезлоратидин (эриус), гидрокортизона ацетат, преднизолон, кризанол, дексаметазон, синофлан, флюметазона пивалат, беклометазон.

IV. Обсуждение узловых вопросов темы.

  1. Подведение итогов занятия.