Вопросы для самоконтроля
МЕСТНЫЕ АНЕСТЕТИКИ
Укажите по-латыни препарат из группы сложных эфиров бензойной кислоты.
Укажите по-латыни препараты из группы сложных эфиров парааминобензойной кислоты.
Укажите по-латыни препараты из группы замещенных амидов ацетанилидов.
Укажите механизм действия местных анестетиков.
Укажите основные разновидности местной анестезии.
Перечислите местные анестетики, применяемые для инфильтрационной анестезии.
Перечислите местные анестетики, применяемые для терминальной анестезии.
Перечислите местные анестетики, применяемые для спинномозговой анестезии.
Укажите длительность местноанестезирующего эффекта новокаина, дикаина,ксикаина, тримекаина.
Укажите, какова цель добавления адреналина к растворам новокаина ля инфильтрационной анестезии.
Укажите основные эффекты, вызываемые новокаином.
Укажите, как метаболизируется новокаин в организме, с указанием сновных продуктов метаболизма.
Укажите виды новокаиновой анестезии.
Укажите основные проявления побочного действия новокаина, связанные с воздействием на центральную нервную систему.
Укажите основные признаки тяжелого отравления новокаином.
Укажите препараты для лечения отравлений местными анестетиками при наличии возбуждения и судорог.
Укажите препараты для лечения отравлений местными анестетиками в случаях развития артериальной гипотензии.
Укажите отличия дикаина от новокаина по силе анестезирующего действия, токсичности, виды дикаиновой анестезии.
Укажите основные фармакологические эффекты лидокаина, отличия его от новокаина по силе, быстроте и длительности анестезирующего действия.
Укажите виды анестезий, при которых используется лидокаин.
Укажите отличия тримекаина от новокаина по силе, длительности анестезирующего эффекта, токсичности, взаимодействию с сульфаниламидами.
Укажите виды местной анестезии, при которых применяется тримекаин.
Укажите основные фармакологические эффекты кокаина гидрохлорида, показания к применению.
ВЯЖУЩИЕ, ОБВОЛАКИВАЮЩИЕ, АДСОРБИРУЮЩИЕ, РАЗДРАЖАЮЩИЕ СРЕДСТВА
Укажите основные группы вяжущих средств, отличающиеся по источникам получения.
Укажите основные вяжущие средства растительного происхождения.
Укажите металлы, соли которых обладают вяжущим действием.
Укажите по-латыни основные препараты висмута, применяемые в качестве вяжущих средств.
Укажите препараты висмута, применяемые наружно в качестве вяжущих средств.
Укажите по-латыни препараты свинца, алюминия, серебра, меди и цинка, обладающие вяжущим действием.
Укажите состав и особенности фармакодинамики викалина.
Укажите состав и особенности фармакодинамики фосфалюгеля.
Укажите особенности фармакодинамики сукралфата.
Укажите механизм действия вяжущих средств, показания к применению.
Укажите основные обволакивающие средства, показания к применению.
Укажите по-латыни основные адсорбирующие средства, показания к применению.
Укажите механизм действия горчичников, показания к применению.
Укажите показания к применению препаратов, содержащих масло терпентинное.
Укажите механизм действия ментола, валидола, показания к их применению.
Укажите механизм действия 10% раствора аммиака при вдыхании, показания к их применению.
Занятие 19. СНОТВОРНЫЕ СРЕДСТВА. СПИРТ ЭТИЛОВЫЙ. СРЕДСТВА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ АЛКОГОЛИЗМА
Мотивация цели самоподготовки. Нарушения сна встречаются более чем у трети населения и могут стать первопричиной многих заболеваний (гипертоническая болезнь, язвенная болезнь желудка, неврозы и др.). Спирт этиловый используется в медицинской практике как наружное антисептическое и раздражающее средство, а также применяется для изготовления настоек, экстрактов и других лекарственных форм. Провизор должен знать механизм действия этих препаратов, их фармакодинамику, показания к применению, токсикологию барбитуратов, этилового спирта, меры помощи при отравлении. Провизор должен уметь исследовать рецепты на препараты этих групп и при необходимости вносить соответствующие коррективы.
Исходный уровень знаний. Для усвоения материала необходимо знать: из курса физиологии — физиологическую роль сна, механизм его развития, структуру; из курса патологии —понятие о видах нарушения сна.
Препараты для изучения в процессе самоподготовки Этаминал-натрий, фенобарбитал, барбитал, нитразепам, натрия оксибутират, эстимал, хлоралгидрат, бромизовал, диазепам, феназепам, ивадал, имован, мидазолам, реладорм, флумазинил, триазолам, спирт этиловый, апоморфина гидрохлорид, тетурам, эспераль, метронидазол, циамид, отвар баранца, гептрал, радотер.
Цель самоподготовки
А - уяснить и запомнить:
- классификацию снотворных средств по химическому строению;
- механизм снотворного действия барбитуратов и вызываемые ими
изменения структуры сна;
- показания и противопоказания к назначению барбитуратов, их побочные эффекты;
- симтомы острого отравления барбитуратами и меры неотложной
помощи;
- отличия фармакодинамики нитразепама и оксибутирата натрия от барбитуратов, показания к их применению;
- особенности действия этилового спирта на центральную нервную систему, сердечно-сосудистую систему, желудочно-кишечный тракт, печень, почки, половые клетки, характер постнатальной патологии и нарушений беременности при хронической алкогольной интоксикации:
- основные показания к применению этилового спирта в медицине;
- симптомы острой алкогольной интоксикации и меры неотложной помощи,
- основные принципы фармакотерапии алкоголизма.
Б - Уметь выписать в рецептах: фенобарбитал, барбитал, этаминал-натрий, эстимал, нитразепам, 40% спирт этиловый, 70% спирт этиловый, 95% спирт этиловый, тетурам, апоморфина гидрохпорид.
В - Уметь исследовать рецепты на препараты данной группы.
- Федеральное агенство по образованию белгородский государственный университет практикум по фармакологии для студентов фармацевтического факультета специальности 060108 «фармация»
- Часть I
- Cодержание
- Предисловие
- Формы бланков рецептов
- Памятка к форме бланка рецепта № 148-1/у-88
- Памятка по оформлению рецептурного бланка -учетная форма № 148-1/у-04(л)
- Литература
- 1. Уяснить и запомнить:
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Мягкие лекарственные формы
- 1. Уяснить и запомнить:
- Литература
- Итоговое занятие по общей рецептуре
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Выведение лекарственных веществ из организма (экскреция и элиминация)
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Задание 13. М-холиноблокаторы периферического действия. Меры помощи при отравлениях. М- и н-холиноблокаторы центрального и периферического действия
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие 16. Антиадренергические лекарственные средства
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие 34. Диуретические и противоподагрические средства
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы