logo
метод для пуб

Литература

1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник. - М.: ГЭОТАР - МЕД, 2004. С. 223-247.

2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. - М., 2005.

3. Материалы лекций.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

I. Вступительное слово преподавателя и ответы на вопросы.

  1. Контроль исходного уровня знаний.

  2. Самостоятельная работа.

Задание 1. Составить краткую характеристику аминазина, трифтазина, хлорпротиксена, галоперидола, френолона, левомепромазина,пипотиазина, азалептина, мепротана, мезапама, сибазона, феназепама, хлозепида, триоксазина, натрия бромида; настойки валерианы, ниаламида, пиразидола, тразодона, лития карбоната, пользуясь следующими критериями: 1)тип действия; 2) химическое строение; 3) основные фармакодинамические эффекты; 4) показания к применению (заполнитьтаблицу):

Препарат

Тип действия

Химическое строение

Основные фармакодинамические эффекты

Показания к применению

Задание 2. Указать механизм психотропного действия нейролептиков, транквилизаторов, седативных средств, антидепрессантов, солей лития (заполнить таблицу):

Фармакологическая группа

Механизм психотропного действия

Задание 3. Составить краткую характеристику побочных эффектов нейролептиков группы фенотиазина, транквилизаторов группы бензодиазепина, бромидов, антидепрессантов, солей лития (заполнить таблицу):

Фармакологическая группа

Побочные эффекты

Задание 4. Выписать в рецептах по конкретным показаниям: аминазин в ампулах и драже, трифтазин в ампулах, этаперазин в таблетках, френолон в драже, азалептин в таблетках, сибазон в таблетках, фенозепам в таблетках, мезапам в таблетках, натрия бромид в растворе, настойку валерианы, валокордин, ниаламид в драже, пиразидол в таблетках, амитриптилин в таблетках, тразодон в капсулах, лития карбонат в таблетках.

IV.Обсуждение узловых вопросов темы.

  1. Подведение итогов занятия.