Вопросы для самоконтроля
Перечислите основные отличия транквилизаторов от нейролептиков.
Перечислите по-латыни нейролептики из группы фенотиазина.
Перечислите по-латыни нейролептики из группы бутирофенона.
Укажите по-латыни нейролептик из группы тиоксантена.
Укажите по-латыни нейролептик из группы дифенилбутилпиперидина.
Укажите по-латыни нейролептик из группы дибензодиазепина.
Перечислите по-латыни транквилизаторы из группы бензодиазепинов.
Укажите по-латыни транквилизатор из группы производных гликолей.
Укажите по-латыни транквилизатор из группы производных оксазина.
Укажите механизм антипсихотического и седативного действия аминазина.
Укажите периферические фармакодинамические эффекты аминазина.
Укажите проявления действия аминазина на сердечно-сосудистую систему.
Укажите механизм противорвотного и гипотермического действия аминазина.
Укажите основные показания к применению аминазина в клинике и в психиатрии внутренних болезней.
Укажите основные побочные эффекты аминазина.
Укажите особенности фармакодинамики левомепромазина в сравнении с аминазином,показания к применению.
Укажите особенности фармакодинамики трифтазина в сравнении с аминазином, показания к применению.
Перечислите особенности фармакодинамики фторфеназина декаоната в сравнении с аминазином, показания к применению.
Укажите особенности фармакодинамики галоперидола в сравнении с аминазином, показания к применению.
Перечислите основные побочные эффекты галоперидола.
Укажите особенности антипсихотического действия дроперидола.
Укажите основные фармакологические эффекты дроперидола. показания к применению.
Перечислите особенности фармакодинамики френолона в сравнении с аминазином, показания к применению.
Перечислите особенности фармакодинамики этаперазина в сравнении с аминазином, показания к применению.
Перечислите особенности фармакодинамики пипотиазина в сравнении с аминазином, показания к применению
Перечислите особенности фармакодинамики пимозида в сравнении с аминазином, показания к применению
Перечислите особенности фармакодинамики азалептина в сравнении с аминазином, показания к применению.
Укажите особенности фармакодинамики хлорпротиксена в сравнении с аминазином, показания к применению.
Перечислите основные проявления психотропного действия транквилизаторов.
Перечислите основные лечебные эффекты мепротана и транквилизаторов бензодиазепинового ряда.
Укажите транквилизаторы, обладающие и не обладающие противосудорожным и миорелаксирующим действием.
Укажите механизм седативного действия транквилизаторов, основные показания к применению.
Укажите особенности фармакодинамики мезапама, показания к применению.
Перечислите основные проявления побочного действия транквилизаторов.
Перечислите по-латыни седативные средства.
Укажите механизм седативного действия бромидов, их основные фармакологические эффекты.
Укажите основные компоненты состава и механизм психотропного действия препаратов валерианы.
Перечислите фармакологические эффекты препаратов валерианы, показания к применению.
Перечислите основные показания к применению корвалола и валокардина.
Перечислите по-латыни антидепрессанты — неизбирательные ингибиторы нейронального захвата.
Перечислите по-латыни антидепрессанты —избирательные ингибиторы нейронального захвата.
Укажите по-латыни антидепрессант — обратимый ингибитор МАО.
Укажите по-латыни антидепрессант — необратимый ингибитор МАО.
Укажите механизм антидепрессивного действия пиразидога, показания к его применению.
Укажите механизм антидепрессивного действия ниаламида, показания к его применению.
Укажите механизм антидепрессивного действия имипрамина. показания к его применению.
Укажите механизм антидепрессивного действия азафена, показания к его применению.
Укажите механизм антидепрессивного действия тразодона. показания к его применению.
Укажите механизм антидепрессивного действия флуксентина, показания к его применению.
Укажите механизм психотропного действия солей лития, показания к применению.
Занятие 23. ПСИХОМОТОРНЫЕ СТИМУЛЯТОРЫ, НООТРОПНЫЕ СРЕДСТВА. АНАЛЕПТИКИ. СРЕДСТВА, ВОЗБУЖДАЮЩИЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СПИННОЙ МОЗГ. АДАПТОГЕНЫ
Мотивация цели самоподготовки. Средства, стимулирующие центральную нервную систему, включают в себя: психомоторные стимуляторы, ноотропные средства, аналептики, средства, действующие преимущественно на спинной мозг, адаптогены растительного и животного происхождения. Провизор должен представлять механизм и точки приложения действия этих препаратов, фармакодинамические эффекты, показания к применению, особенности действия различных препаратов. Провизор должен уметь исследовать рецепты на препараты этих групп и при необходимости вносить соответствующие коррективы.
Исходный уровень знаний. Для усвоения материала темы необходимо знать: из курса физиологии —понятие о высшей нервной деятельности; из курса патологии —понятие об астении, гипотонии, асфиксии; из частной фармакологии —фармакологическую характеристику Н-холиномиметиков.
Препараты для изучения в процессе самоподготовки. Кофеин, кофеин-бензоат натрия, фенамин, меридил, сиднокарб, пирацетам, аминолон, фенибут, пантогам, церебролизин, циннаризин, пикамилон, пиридитол, ацефен, бемегрид, кардиамин, сульфокамфокаин, этимизол, карбоген, раствор камфоры в масле, стрихнина нитрат, цититон, лобелина гидрохлорид, настойка женьшеня, препараты элеутерококка, левзеи, родиолы, заманихи, пантокрин.
Цель самоподготовки
А- уяснить и запомнить:
классификацию психомоторных стимуляторов по химическому строению;
точки приложения действия кофеина в ЦНС и его основные центральные эффекты;
механизм психостимулирующего действия кофеина;
периферические и метаболические эффекты кофеина;
основные показания и противопоказания к применению кофеина;
основные недостатки фенамина, ограничивающие его применение;
фармакодинамические отличия меридила и сиднокарба от фенамина;
фармакологическую характеристику ноотропных средств;
фармакологическую характеристику аналептиков;
особенности фармакодинамики этимизола;
показания к применению камфоры с целью резорбтивного и местного действия;
особенности фармакодинамики цититона и лобелина гидрохлорида;
фармакодинамическую характеристику стрихнина нитрата;
фармакодинамические эффекты адаптогенов, показания к применению.
Б - Уметь выписать в рецептах: кофеин, кофеин-бензоат натрия, меридил, сиднокарб, пирацетам, кордиамин, раствор камфоры в масле, бемегрид, настойку женьшеня, пантокрин, этимизол.
В - Уметь исследовать рецепты на препараты данной темы.
- Федеральное агенство по образованию белгородский государственный университет практикум по фармакологии для студентов фармацевтического факультета специальности 060108 «фармация»
- Часть I
- Cодержание
- Предисловие
- Формы бланков рецептов
- Памятка к форме бланка рецепта № 148-1/у-88
- Памятка по оформлению рецептурного бланка -учетная форма № 148-1/у-04(л)
- Литература
- 1. Уяснить и запомнить:
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Мягкие лекарственные формы
- 1. Уяснить и запомнить:
- Литература
- Итоговое занятие по общей рецептуре
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Выведение лекарственных веществ из организма (экскреция и элиминация)
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Задание 13. М-холиноблокаторы периферического действия. Меры помощи при отравлениях. М- и н-холиноблокаторы центрального и периферического действия
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие 16. Антиадренергические лекарственные средства
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие 34. Диуретические и противоподагрические средства
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы