logo
метод для пуб

Вопросы для самоконтроля

  1. Перечислите основные отличия транквилизаторов от нейролептиков.

  2. Перечислите по-латыни нейролептики из группы фенотиазина.

  1. Перечислите по-латыни нейролептики из группы бутирофенона.

  2. Укажите по-латыни нейролептик из группы тиоксантена.

  3. Укажите по-латыни нейролептик из группы дифенилбутилпиперидина.

  4. Укажите по-латыни нейролептик из группы дибензодиазепина.

  5. Перечислите по-латыни транквилизаторы из группы бензодиазепинов.

  1. Укажите по-латыни транквилизатор из группы производных гликолей.

  2. Укажите по-латыни транквилизатор из группы производных оксазина.

  3. Укажите механизм антипсихотического и седативного действия аминазина.

  4. Укажите периферические фармакодинамические эффекты аминазина.

  5. Укажите проявления действия аминазина на сердечно-сосудистую систему.

  6. Укажите механизм противорвотного и гипотермического действия аминазина.

  7. Укажите основные показания к применению аминазина в клинике и в психиатрии внутренних болезней.

  8. Укажите основные побочные эффекты аминазина.

  9. Укажите особенности фармакодинамики левомепромазина в сравнении с аминазином,показания к применению.

  10. Укажите особенности фармакодинамики трифтазина в сравнении с аминазином, показания к применению.

  11. Перечислите особенности фармакодинамики фторфеназина декаоната в сравнении с аминазином, показания к применению.

  12. Укажите особенности фармакодинамики галоперидола в сравнении с аминазином, показания к применению.

  13. Перечислите основные побочные эффекты галоперидола.

  14. Укажите особенности антипсихотического действия дроперидола.

  15. Укажите основные фармакологические эффекты дроперидола. показания к применению.

  16. Перечислите особенности фармакодинамики френолона в сравнении с аминазином, показания к применению.

  17. Перечислите особенности фармакодинамики этаперазина в сравнении с аминазином, показания к применению.

  18. Перечислите особенности фармакодинамики пипотиазина в сравнении с аминазином, показания к применению

  19. Перечислите особенности фармакодинамики пимозида в сравнении с аминазином, показания к применению

  20. Перечислите особенности фармакодинамики азалептина в сравнении с аминазином, показания к применению.

  21. Укажите особенности фармакодинамики хлорпротиксена в сравнении с аминазином, показания к применению.

  22. Перечислите основные проявления психотропного действия транквилизаторов.

  23. Перечислите основные лечебные эффекты мепротана и транквилизаторов бензодиазепинового ряда.

  24. Укажите транквилизаторы, обладающие и не обладающие противосудорожным и миорелаксирующим действием.

  25. Укажите механизм седативного действия транквилизаторов, основные показания к применению.

  26. Укажите особенности фармакодинамики мезапама, показания к применению.

  27. Перечислите основные проявления побочного действия транквилизаторов.

  28. Перечислите по-латыни седативные средства.

  29. Укажите механизм седативного действия бромидов, их основные фармакологические эффекты.

  30. Укажите основные компоненты состава и механизм психотропного действия препаратов валерианы.

  31. Перечислите фармакологические эффекты препаратов валерианы, показания к применению.

  32. Перечислите основные показания к применению корвалола и валокардина.

  33. Перечислите по-латыни антидепрессанты — неизбирательные ингибиторы нейронального захвата.

  34. Перечислите по-латыни антидепрессанты —избирательные ингибиторы нейронального захвата.

  35. Укажите по-латыни антидепрессант — обратимый ингибитор МАО.

  36. Укажите по-латыни антидепрессант — необратимый ингибитор МАО.

  37. Укажите механизм антидепрессивного действия пиразидога, показания к его применению.

  38. Укажите механизм антидепрессивного действия ниаламида, показания к его применению.

  39. Укажите механизм антидепрессивного действия имипрамина. показания к его применению.

  40. Укажите механизм антидепрессивного действия азафена, показания к его применению.

  41. Укажите механизм антидепрессивного действия тразодона. показания к его применению.

  42. Укажите механизм антидепрессивного действия флуксентина, показания к его применению.

  43. Укажите механизм психотропного действия солей лития, показания к применению.

Занятие 23. ПСИХОМОТОРНЫЕ СТИМУЛЯТОРЫ, НООТРОПНЫЕ СРЕДСТВА. АНАЛЕПТИКИ. СРЕДСТВА, ВОЗБУЖДАЮЩИЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СПИННОЙ МОЗГ. АДАПТОГЕНЫ

Мотивация цели самоподготовки. Средства, стимулирующие центральную нервную систему, включают в себя: психомоторные стимуляторы, ноотропные средства, аналептики, средства, действующие преимущественно на спинной мозг, адаптогены растительного и животного происхождения. Провизор должен представлять механизм и точки приложения действия этих препаратов, фармакодинамические эффекты, показания к применению, особенности действия различных препаратов. Провизор должен уметь исследовать рецепты на препараты этих групп и при необходимости вносить соответствующие коррективы.

Исходный уровень знаний. Для усвоения материала темы необходимо знать: из курса физиологии —понятие о высшей нервной деятельности; из курса патологии —понятие об астении, гипотонии, асфиксии; из частной фармакологии —фармакологическую характеристику Н-холиномиметиков.

Препараты для изучения в процессе самоподготовки. Кофеин, кофеин-бензоат натрия, фенамин, меридил, сиднокарб, пирацетам, аминолон, фенибут, пантогам, церебролизин, циннаризин, пикамилон, пиридитол, ацефен, бемегрид, кардиамин, сульфокамфокаин, этимизол, карбоген, раствор камфоры в масле, стрихнина нитрат, цититон, лобелина гидрохлорид, настойка женьшеня, препараты элеутерококка, левзеи, родиолы, заманихи, пантокрин.

Цель самоподготовки

А- уяснить и запомнить:

Б - Уметь выписать в рецептах: кофеин, кофеин-бензоат натрия, меридил, сиднокарб, пирацетам, кордиамин, раствор камфоры в масле, бемегрид, настойку женьшеня, пантокрин, этимизол.

В - Уметь исследовать рецепты на препараты данной темы.