Вопросы для самоконтроля
Укажите источники получения наркотических анальгетиков.
Перечислите по-латыни препараты из группы алкалоидов опия, применяющихся в качестве анальгетиков.
Перечислите по-латыни синтетические заменители морфина.
Перечислите основные химические группы природных и синтетических наркотических анальгетиков с указанием препаратов по-латыни.
Охарактеризуйте действие морфина на кору головного мозга и таламус.
Укажите эффекты, связанные с угнетающим-действием морфина на лимбико-диэнцефальную область.
Охарактеризуйте действие морфина на центры продолговатого мозга.
Охарактеризуйте действие морфина на спинной мозг.
Укажите основные механизмы обезболивающего действия морфина.
Перечислите основные показания к применению морфина.
Перечислите симптомы, характерные для острого отравления морфином, основные меры помощи.
Укажите особенности фармакодинамики пентазоцина в сравнении с морфином.
Укажите особенности фармакодинамики промедола на болевую чувствительность в сравнении с морфином
Укажите особенности обезболивающего действия фентанила и его влияние на дыхание в сравнении с морфином.
Укажите механизм анальгезирующего действия буторфанола. показания к его применению.
Укажите особенности фармакодинамики трамадола, показания к применению.
Укажите препараты, используемые при проведении нейролептанальгезии, а также комплексный препарат, вызывающий нейролептанальгезию.
Укажите механизм антагонистического действия налоксона и налтрексона в отношении морфина, пути их введения, показания к применения
Перечислите по-латыни основные препараты из группы производных салициловой кислоты.
Перечислите по-латыни основные препараты из группы производных пиразолона.
Укажите механизм развития гастропатий при приеме НПВС.
Укажите по-латыни препарат из группы анилина.
Перечислите по-латыни препараты из группы производных антраниловой кислоты.
Укажите механизм обезболивающего действия ненаркотических анальгетиков.
Перечислите основные механизмы противовоспалительного действия нестероидных противовоспалительных средств.
Укажите возможные пути преодоления развития гастропатий при приеме НПВС.
Укажите особенности фармакодинамики и фармакокинетики кеторола.
Укажите основные фармакотерапевтические отличия ненаркотических анальгетиков от наркотических.
Перечислите селективные ингибиторы ЦОГ-2 (коксибы) и показания к их применению.
Перечислите по-латыни нестероидные противовоспалительные средства, применяемые преимущественно в качестве противовоспалительных средств.
Укажите особенности фармакодинамики и фармакокинетики напроксена в сравнении с ортофеном.
32. Укажите особенности фармакокинетики пироксикама, показания к применению.
Укажите по-латыни препарат золота, применяемый в качестве противовоспалительного средства, механизм действия, показания к применению.
Перечислите по-латыни производные хинолина, механизм противовоспалительного действия, показания к применению.
Укажите механизм противовоспалительного действия производных хинолина при хронических аллерго-воспалительных процессах (коллагенозах, затяжных аллергических миокардитах и др.).
Занятие 22. НЕЙРОЛЕПТИКИ, ТРАНКВИЛИЗАТОРЫ, СЕДАТИВНЫЕ, АНТИДЕПРЕССАНТЫ, СОЛИ ЛИТИЯ
Мотивация цели самоподготовки. В последнее время наблюдается значительный рост нервно-психических заболеваний —по данным ВОЗ, от 30% до 50% больных, обращающихся к врачам общемедицинской сети, составляют лица с функциональными расстройствами нервной системы. Провизор должен знать механизм действия препаратов этих групп на. центральную нервную систему, общую характеристику наиболее типичных эффектов, особенности действия отдельных препаратов, показания к их применению. Провизор должен уметь исследовать рецепты на препараты этих групп и при необходимости вносить соответствующие коррективы.
Исходный уровень знаний. Для усвоения материала темы необходимо знать: из курса физиологии — понятие о физиологических основах психической деятельности, из курса патологии — понятие о психозах и неврозах.
Препараты для изучения в процессе самоподготовки. Аминазин, левомепромазин, трифтазин, фторфеназин-декаонат, френолон, хлорпротиксен, этаперазин, пипотиазин, пимозид, азалептин, галоперидол, дроперидол, карбидин, метеразин, сульпирид, тиоридазин, мепротан, хлозепид, сибазон, феназепам, мезапам, мебикар, трисксазин, амизил, буспирон, оксилидин, триазолам, фенибут, оксазепам, валокордин, корвалол, настойка валерианы, натрия бромид, экстракт пассифлоры, ниаламид, пиразидол, имипрамин, амитриптиллин, азафен, тразодон, флуоксентин, кломипрамин, мокломебид, лития карбонат.
Цель самоподготовки:
А - уяснить и запомнить:
классификацию психотропных средств по фармакотерапевтическому принципу;
классификацию нейролептических средств по химическому строению;
фармакодинамику аминазина, показания к применению, побочные эффекты;
отличия левомепромазина, трифтазина, галсперидола, фторфеназина декаоната, френолона, этаперазина, пипотиазина, пимозида, азалептина, хлорпротиксена от аминазина по фармакодинамике,. показания к применению;
классификацию транквилизаторов по химическому строению;
особенности действия транквилизаторов в сравнении с нейролептиками, показания к применению, побочные эффекты;
особенности психотропного действия натрия бромида, настойки валерианы. валокордина, корвалола в сравнении с транкзилизаторами;
классификацию антидепрессантов по механизму действия, особенности механизма психотропного действия и фармакодинамики антидепрессантов разных химических групп, показания к применению.
механизм и особенности психотропного действия солей лития, показания к применению, побочные эффекты.
Б - Уметь выписать в рецептах: аминазин, трифтазин, этаперазин, френолон. азалептин, сибазон, феназепам, мезапам, натрия бромид, настойку валерианы, валокордин, ниаламид, пиразидол, амитиптилин. тразодон, лития карбонат.
В - уметь исследовать рецепты на препараты данной темы.
- Федеральное агенство по образованию белгородский государственный университет практикум по фармакологии для студентов фармацевтического факультета специальности 060108 «фармация»
- Часть I
- Cодержание
- Предисловие
- Формы бланков рецептов
- Памятка к форме бланка рецепта № 148-1/у-88
- Памятка по оформлению рецептурного бланка -учетная форма № 148-1/у-04(л)
- Литература
- 1. Уяснить и запомнить:
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Мягкие лекарственные формы
- 1. Уяснить и запомнить:
- Литература
- Итоговое занятие по общей рецептуре
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Выведение лекарственных веществ из организма (экскреция и элиминация)
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Задание 13. М-холиноблокаторы периферического действия. Меры помощи при отравлениях. М- и н-холиноблокаторы центрального и периферического действия
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие 16. Антиадренергические лекарственные средства
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие 34. Диуретические и противоподагрические средства
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы