Литература
1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник. - М.: ГЭОТАР - МЕД, 2004. С.273-284. С. 285-306. С.306-319. С.482-496 С.327-350. С. 387-393 С.377-387.С.-506-509.
2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. - М., 2005.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
I. Вступительное слово преподавателя.
II. Выполнение одного из вариантов компьютерного или анкетного тестирования (теоретические вопросы, задания по рецептуре), составленного из вопросов для самоконтроля по темам, входящим в итоговое занятие по этому разделу частной фармакологии.
III. Проверка контрольных работ с обсуждением узловых вопросов темы и выставление оценок.
Занятие 36. АНТИГИСТАМИННЫЕ ПРЕПАРАТЫ.
Мотивация цели самоподготовки. Возрастающее количество медикаментов, повсеместная химизация производственной и бытовой сферы деятельности человека способствуют сенсибилизации населения и увеличению числа аллергических заболеваний Для лечения аллергических заболеваний применяют препараты различных фармакологических групп и механизма действия. Иммунодепрессивные средства применяют при трансплантации органов для подавления иммунитета, а также при аутоиммунных заболеваниях. Для повышения иммунитета используют вакцины, стимуляторы лейкопоэза, препараты вилочковой железы, липополисахаридные комплексы бактериальной природы, а также синтетические средства. Провизор должен знать фармакологическую характеристику иммунодепрессантов, иммуностимуляторов и противоаллергических средств, показания к применению, особенности, действия отдельных препаратов. Провизор должен уметь исследовать рецепты на препараты этих групп и при необходимости вносить соответствующие коррективы.
Исходный уровень знаний. Для усвоения материала темы необходимо знать: из курса микробиологии — понятие об иммунитете, иммунокомпетентных клетках; из курса патологии —понятие об аллергии замедленного и немедленного типа; из предыдущих занятий по фармакологии —фармакологическую характеристику глюкокортикостероидов, β-адреномиметиков, адреналина, бронхолитиков миотропного действия.
Препараты для изучения в процессе самоподготовки. Адреналина гидрохлорид, изадрин, теофиллин, димедрол, фенкарол, дипразин, диазолин, супрастин, тавегил, терфенадин, кларитин, цетризин, оксатамид, кромолин-натрий, цетиризин (зиртек), фексофенадин (телфаст), акривастин (семпрекс), диметенден (фенистил), левокабастин (гистимет), азеластин (аллергодил), дезлоратидин (эриус), гидрокортизона ацетат, преднизолон, кризанол, дексаметазон, синофлан, флюметазона пивалат, беклометазон.
Цель самоподготовки
А - уяснить и запомнить:
классификацию средств, применяемых при аллергических реакциях немедленного и замедленного типа;
механизм противоаллергического действия блокаторов Н1- гистаминорецепторов. особенности отдельных препаратов, показания к применению:
механизм противоаллергического действия глюкокортикостероидов, показания к применению;
фармакологическую характеристику средств, угнетающих выделение медиаторов аллергии из тучных клеток;
средства, устраняющие падение АД, бронхоспазм при аллергических реакциях немедленного типа;
Б - Уметь выписать в рецептах: Адреналина гидрохлорид, изадрин, теофиллин, димедрол, фенкарол, дипразин, диазолин, супрастин, тавегил, терфенадин, кларитин, цетризин, оксатамид, кромолин-натрий, цетиризин (зиртек), фексофенадин (телфаст), акривастин (семпрекс), диметенден (фенистил), левокабастин (гистимет), азеластин (аллергодил), дезлоратидин (эриус), гидрокортизона ацетат, преднизолон, кризанол, дексаметазон, синофлан, флюметазона пивалат, беклометазон.
В - Уметь исследовать рецепты на препараты данной темы.
- Федеральное агенство по образованию белгородский государственный университет практикум по фармакологии для студентов фармацевтического факультета специальности 060108 «фармация»
- Часть I
- Cодержание
- Предисловие
- Формы бланков рецептов
- Памятка к форме бланка рецепта № 148-1/у-88
- Памятка по оформлению рецептурного бланка -учетная форма № 148-1/у-04(л)
- Литература
- 1. Уяснить и запомнить:
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Мягкие лекарственные формы
- 1. Уяснить и запомнить:
- Литература
- Итоговое занятие по общей рецептуре
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Выведение лекарственных веществ из организма (экскреция и элиминация)
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Задание 13. М-холиноблокаторы периферического действия. Меры помощи при отравлениях. М- и н-холиноблокаторы центрального и периферического действия
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие 16. Антиадренергические лекарственные средства
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие 34. Диуретические и противоподагрические средства
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы