Литература
1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник. - М.: ГЭОТАР - МЕД, 2004. С. 415-443.
2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. - М., 2005.
3. Материалы лекций.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Вступительное слово преподавателя и ответы на вопросы.
Контроль исходного уровня знаний.
III. Самостоятельная работа.
Задание 1. Составить краткую фармакологическую характеристику кортикотропина, гонадотропина хорионического, гонадотропина менопаузного, даназола, питуитрина, окситоцина, адиурекрина, моносуинсулина, бутамида, глибутида, гликлази-да, пользуясь критериями: 1) фармакодинамические эффекты; 2) показания к применению (заполнить таблицу):
Препарат | Фармакодинамические эффекты | Показания к применению |
Задание 2. Составить краткую фармакологическую характеристику тиреоидина, трийодтиронина гидрохлорида, кальцитонина. пользуясь критериями: 1) фармакодинамические эффекты: 2)показания к применению (заполнить таблицу):
Препарат | Фармакодинамические эффекты | Показания к применению |
Задание 3. Представить классификацию пероральных сахароснижающих средств по химической структуре.
Задание 4 Охарактеризовать механизмгипогликемического действия
пероральных противодиабетических средств (заполнить
таблицу):
Препарат | Механизм действия |
Задание 5. Выписать в рецептах по конкретным показаниям: кортикотропин в ампулах, даназол в капсулах, питуитрин в ампулах, окситоцин в ампуаах, адиурекрин во флаконах, тиреоидин в таблетках, трийодтиронина гидрохлорид в таблетках, мерказолил, моносуинсулин во флаконах, суспензию инсулина семилонг, бутамид в таблетках, глибутид в таблетках, глибенкламид в таблетках, гликлазид в таблетках
IV. Обсуждение узловых вопросов темы.
Подведение итогов занятия.
- Федеральное агенство по образованию белгородский государственный университет практикум по фармакологии для студентов фармацевтического факультета специальности 060108 «фармация»
- Часть I
- Cодержание
- Предисловие
- Формы бланков рецептов
- Памятка к форме бланка рецепта № 148-1/у-88
- Памятка по оформлению рецептурного бланка -учетная форма № 148-1/у-04(л)
- Литература
- 1. Уяснить и запомнить:
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Мягкие лекарственные формы
- 1. Уяснить и запомнить:
- Литература
- Итоговое занятие по общей рецептуре
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Выведение лекарственных веществ из организма (экскреция и элиминация)
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Задание 13. М-холиноблокаторы периферического действия. Меры помощи при отравлениях. М- и н-холиноблокаторы центрального и периферического действия
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие 16. Антиадренергические лекарственные средства
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие 34. Диуретические и противоподагрические средства
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы