logo
метод для пуб

Литература

1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник. - М.: ГЭОТАР - МЕД, 2004. С.377-387.С.-506-509.

2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. - М., 2005.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

I. Вступительное слово преподавателя и ответы на вопросы

II. Контроль исходного уровня знаний.

III. Самостоятельная работа.

Задание 1. Составить краткую характеристику теофиллина, диакарба, клопамида, оксодолина, дихлотиазида, фуросемида, этакриновой кислоты, спиронолактона, триамтерена, маннита, пользуясь следующими критериями. 1) химическое строение; 2) преимущественная локализация действия в нефроне; 3) механизм мочегонного действия (заполнить таблицу):

Препарат

Химическое строение

Преимущественная локализация действия в нефроне

Механизм мочегонного действия

Задание 2. Охарактеризовать клопамид, диакарб, теофиллин, спиронолактон, маннит, триамтерен, этакриновую кислоту, дихлотиазид, оксодолин, фуросемид, пользуясь следующими критериями: 1) влияние на кислотно-щелочное равновесие крови; 2) влияние на содержание в крови натрия, калия, хлора; 3) показания к применению (заполнить таблицу):

Препарат

Влияние на кислотно-щелочное равновесие

Влияние на содержание в крови натрия, калия, хлора

Показания к применению

Задание 3. Составить краткую характеристику этамида, аллопуринола, бензобромарона, магурлита, солимока, цистенала, пользуясь критериями: 1) механизм действия, 2) показания к применению (заполнить таблицу):

Препарат

Механизм действия

Показания к применению

Задание 4. Выписать а рецептах по конкретным показаниям: клопамид в таблетках, дихлотиазид в таблетках, фуросемид в таблетках и ампулах, спиронолактон в таблетках, триамтерен в капсулах, маннит в ампулах, этамид в таблетках, аллопуринол в таблетках, магурлит в пакетах, цистенал во флаконах, бензобромарон в таблетках.

IV. Обсуждение узловых вопросов темы.

V. Подведение итогов занятия.