Литература
1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник. - М.: ГЭОТАР - МЕД, 2004. С. 38-46.
2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. - М., 2005.
3. Материалы лекций.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
I. Вступительное слово преподавателя и ответы на вопросы.
II. Контроль исходного уровня знаний
III. Самостоятельная работа.
Задание 1. Охарактеризовать степень всасывания (хорошая, плохая) лекарственных веществ (кислот, оснований) в желудке и кишечнике (заполнить таблицу):
Орган | Химические свойства лекарства | Степень всасывания |
Задание 2. Охарактеризовать мембранные структуры организма, участвующие в транспорте лекарственных средств, пользуясь критериями: 1) тип мембраны; 2) локализация; 3) вид транспорта лекарственных средств (заполнить таблицу):
Тип мембраны | Локализация | Вид транспорта лекарственных веществ |
Задание 3. Охарактеризовать основные виды транспорта лекарственных средств в организме, пользуясь критериями: 1) вид транспорта лекарств; 2) особенности транспорта (заполнить таблицу):
Вид транспорта лекарств | Особенности транспорта |
Задание 4. Указать физико-химические свойства лекарственных средств, определяющие их способность проникать через гемато-энцефалический и гемато-плацентарньй барьер (заполнить таблицу):
Вид гистогематического барьера | Физико-химические свойства лекарств, хорошо проникающих через барьер | Физико-химические свойства лекарств плохо проникающих через барьер |
Задание 5. Указать основные факторы, влияющие на объем распределения лекарственных средств (заполнить таблицу):
Физико-химические свойства лекарства | Физиологические особенности организма |
IV. Обсуждение узловых вопросов темы.
V. Подведение итогов занятия.
- Федеральное агенство по образованию белгородский государственный университет практикум по фармакологии для студентов фармацевтического факультета специальности 060108 «фармация»
- Часть I
- Cодержание
- Предисловие
- Формы бланков рецептов
- Памятка к форме бланка рецепта № 148-1/у-88
- Памятка по оформлению рецептурного бланка -учетная форма № 148-1/у-04(л)
- Литература
- 1. Уяснить и запомнить:
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Мягкие лекарственные формы
- 1. Уяснить и запомнить:
- Литература
- Итоговое занятие по общей рецептуре
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Выведение лекарственных веществ из организма (экскреция и элиминация)
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Задание 13. М-холиноблокаторы периферического действия. Меры помощи при отравлениях. М- и н-холиноблокаторы центрального и периферического действия
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие 16. Антиадренергические лекарственные средства
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие 34. Диуретические и противоподагрические средства
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы