logo
метод для пуб

Литература

1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник. - М.: ГЭОТАР - МЕД, 2004. С. 113-117, 216-223.

2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. - М., 2005.

3. Материалы лекций.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

I Вступительное слово преподавателя и ответы на вопросы.

II. Контроль исходного уровня знаний.

III. Самостоятельная работа.

Задание 1. Указать эффекты, возникающие при блокаде М-холинорецепторов глаза, бронхов, сердца, сосудов, кишечника, мочевого пузыря (заполнить таблицу):

Орган

Эффекты блокады М-холинорецепторов

Задание 2. Составить краткую фармакологическую характеристику атропина сульфата, платифиллина гидротартрата, скополамина гидробромида, метацина, тровентола, гастроцепина, пользуясь критериями: 1)источник получения; 2) химическое строение; 3) основные фармакологические эффекты; 4) показания к применению (заполнить таблицу):

Препарат

Источник получения

Химическое строение

Основные фармакологические эффекты

Показания к применению

Задание 3. Указать основные проявления острого отравления атропином и меры неотложной помощи.

Задание 4. Составить краткую фармакологическую характеристику М-и Н-холиноблокаторов арпенала, амизила, тропацина, циклодола, спазмолитина. пользуясь следующими критериями: 1) преимущественное действие на определенные типы холинорецепторов; 2) основные эффекты; 3) показания к применению (заполнить таблицу):

Препарат

Тип блокируемых рецепторов

Основные эффекты

Показания к применению

Задание 5. Выписать в рецептах по конкретным показаниям: атропина сульфат, скополамина гидробромид, платифиллина гидротартрат, метацин, гастроцепин, амизил, циклодол, спазмолитин, ипратропиум-бромид.

IV. Обсуждение узловых вопросов темы.

  1. Подведение итогов занятия.