Литература
1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник. - М.: ГЭОТАР - МЕД, 2004. С. 443-462.
2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. - М., 2005.
3. Материалы лекций.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
I. Вступительное слово преподавателя и ответы на вопросы.
II. Контроль исходного уровня знаний.
III. Самостоятельная работа работа.
Задание 1. Представить классификацию гормональных средств стероидной структуры.
Задание 2. Составить краткую фармакологическую характеристику преднизолона, дексаметазона, синафлана, беклометазона дипропионата, дезоксикортикостерона ацетата, пользуясь критериями: 1) фармакодинамические эффекты; 2) показания к применению (заполнить таблицу):
Препарат | Фармакодинамические эффекты | Показания к применению |
Задание 3. Составить краткую фармакологическую характеристику эс-трона, норколута, кломифена цитрата, прогестерона, тестостерона пропионата, андрокура, метандростенолона, ретаболила, тризистона, пользуясь критериями: 1) фармакодинамические эффекты; 2) показания к применению (заполнить таблицу):
Препарат | Фармакодинамические эффекты | Показания к применению |
Задание 4. Составить краткую характеристику побочных эффектов глюкокортикостероидов, минералокортикостероидов, эстрогенов, гестагенов, андрогенов, анаболических стероидов (заполнить таблицу):
Фармакологическая группа | Побочные эффекты |
Задание 5. Выписать в рецептах по конкретным показаниям: дексаметазон в таблетках, преднизолон в таблетках, синафлан в виде мази, дезоксикортикостерона ацетат в ампулах, эстрон в ампулах, синестрол в таблетках, прогестерон в ампулах, тестостерона пропионат в ампулах, ретаболил в ампулах, тризистон в драже.
IV. Обсуждение узловых вопросов темы.
V. Подведение итогов занятия.
- Федеральное агенство по образованию белгородский государственный университет практикум по фармакологии для студентов фармацевтического факультета специальности 060108 «фармация»
- Часть I
- Cодержание
- Предисловие
- Формы бланков рецептов
- Памятка к форме бланка рецепта № 148-1/у-88
- Памятка по оформлению рецептурного бланка -учетная форма № 148-1/у-04(л)
- Литература
- 1. Уяснить и запомнить:
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Мягкие лекарственные формы
- 1. Уяснить и запомнить:
- Литература
- Итоговое занятие по общей рецептуре
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Выведение лекарственных веществ из организма (экскреция и элиминация)
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Задание 13. М-холиноблокаторы периферического действия. Меры помощи при отравлениях. М- и н-холиноблокаторы центрального и периферического действия
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие 16. Антиадренергические лекарственные средства
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие 34. Диуретические и противоподагрические средства
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы