Вопросы для самоконтроля
Перечислите по-латыни М-холиноблокаторы периферического действия.
Укажите основные эффекты, наблюдающиеся при блокаде М-холинорецепторов круговой мышцы радужки.
Укажите механизм паралича аккомодации, наблюдающийся при блокаде М-холинорецепторов цилиарной мышцы.
Укажите эффекты, наблюдающиеся при блокаде М-холинорецепторов бронхов.
Укажите эффекты, наблюдающиеся при блокаде М-холинорецепторов желудка и кишечника.
Укажите эффекты блокады М-холинорецепторов желчного пузыря и желчных протоков, как изменится при этом секреция желчи.
Укажите эффекты, наблюдающиеся при блокаде М-холинорецепторов мышцы и проводящей системы сердца.
Укажите, как изменится секреция слюнных и потовых желез при блокаде М-холинорецепторов.
Укажите эффекты блокады М-холинорецепторов матки, мочеточников и мочевого пузыря.
Укажите химическое строение атропина сульфата, к какой группе аммониевых соединений относится.
Перечислите основные точки приложения действия атропина сульфата.
Перечислите центральные эффекты терапевтических доз атропина сульфата.
Перечислите центральные эффекты токсических доз атропина.
Укажите, как влияет атропина сульфат в токсических дозах на капилляры и артериальное давление, и каков механизм этого действия.
Перечислите показания к применению атропина сульфата.
Укажите основные отравления, при которых атропина сульфат применяют в качестве антидота.
Перечислите основные побочные эффекты атропина сульфата.
Укажите основные противопоказания к применению атропина сульфата.
При отравлении атропином развивается двигательное и речевое возбуждение, могут быть судороги с потерей сознания, задержка мочи. Перечислите другие симптомы отравления атропином.
Укажите основные меры неотложней помощи при отравлении атропином.
Перечислите фармакологические особенности гоматропина гидробромида в сравнении с атропином.
Укажите химическое строение скополамина гидробромида, к какой группе аммониевых соединений относится.
Перечислите особенности фармакодинамики скополамина гидробромида в сравнении с атропином.
Перечислите основные показания к применению скополамина гидробромида, обусловленные центральным и периферическим М-холиноблокирующим действием.
Укажите, к какому классу биологически активных соединений относится платифиллина гидротартрат, растительное сырье, в котором он содержится, к какому классу аммониевых соединений принадлежит.
Перечислите основные точки приложения действия платифиллина гидротартрата.
Перечислите особенности действия платифиллина гидротартрата в сравнении с атропином.
Перечислите показания к применению платифиллина гидротартрата.
Укажите особенности фармакодинамики метацина в сравнении с атропином.
Укажите специфический блокатор М-холинорецепторов.
Укажите особенности фармакодинамики гастроцепина в сравнении с атропином.
Укажите особенности фармакодинамики тровентола в сравнении с атропином.
Укажите основные противопоказания для применения М-холиноблокаторов.
Укажите локализацию М-холинорецепторов в центральной нервной системе.
Укажите локализацию Н-холинорецепторов в центральной нервной системе.
Укажите по-латыни избирательные М-холиноблокаторы центрального действия.
Укажите по-латыни избирательный Н-холиноблокатор центрального действия.
Укажите по-латыни препараты, обладающие центральным М- и Н-холиноблокирующим действием.
Укажите по-латыни препарат из группы М- и Н-хслиноблскаторов периферического действия.
Укажите основные эффекты, вызываемые амизилом.
Укажите основные показания к применению амизила, обусловленные его центральными и периферическим М-холинслитическими эффектами.
Укажите показания к применению амизила в качестве транквилизатора.
Укажите основные эффекты, вызываемые тропацином.
Укажите основные показания к применению циклодола. арпенала и тропацина. обусловленные центральным действием.
Укажите основные эффекты, вызываемые спазмолитином.
Перечислите основные показания к применению спазмолитина.
Перечислите основные показания к применению тропацина, циклодола, арпенала, обусловленные периферическим действием препаратов
Занятие 14. Н-ХОЛИНОМИМЕТИКИ. Н-ХОЛИНОБЛОКИРУЮЩИЕ СРЕДСТВА (ГАНГЛИОБЛОКАТОРЫ И МИОРЕЛАКСАНТЫ ПЕРИФЕРИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ)
Мотивация цели самоподготовки. Н-холиномиметики играют важную роль в качестве стимуляторов дыхания, а также для снижения никотиновой абстиненции при отвыкании от курения. Ганглиоблокаторы применяют для купирования гипертонических кризов, для лечения язвенной болезни желудка, бронхиальной астмы, эндоартериита и др. Миорелаксанты применяют для расслабления скелетной мускулатуры во время операции, для купирования судорожных припадков. Провизор должен знать механизм действия и фармакодинамику Н-холиномиметиков и Н-холиноблокаторов, особенности действия отдельных препаратов, показания к их применению, побочные эффекты. Провизор должен уметь исследовать рецепты на препараты этих групп и при необходимости вносить соответствующие коррективы.
Исходный уровень знаний. Для усвоения материала необходимо знать из курса физиологии эффекты возбуждения и блокады Н-холинорецепторов, из курса патологии — понятие о патологических состояниях, сопровождающихся угнетением внешнего дыхания, бронхиальной астме, язвенной болезни; из предыдущих занятий по фармакологии —локализацию Н-холинорецепторов.
Препараты для изучения в процессе самоподготовки. Цититон, лобелина гидрохлорид, анабазин, лобесил, табекс, бензогексоний, пахикарпина гидрохлорид, пирилен, гигроний, тубокурарин-хлорид, панкуроний, дитилин, диоксоний, ардуан. диплацин, мелликтин.
Цель самоподготовки
А - уяснить и запомнить:
локализацию центральных и периферических Н-холинорецепторов;
источники получения цититона и лобелина гидрохлорида, особенности их фармакокинетики, основные эффекты, показания к применению;
характер токсического действия курения на органы и системы,
механизм действия препаратов, облегчающих отвыкание от курения;
классификацию ганглиоблокаторов по химическому строению и продолжительности действия;
фармакодинамику и фармакокинетику бензогексония, пирилена гигрония, показания к их применению, побочные эффекты, классификацию миорелаксантов по химическому строению, механизму действия, продолжительности действия, показания к применению миорелаксантов.
Б - Уметь выписать в рецептах: лобелина гидрохлопид, цититон, анабазина гидрохлорид, бензогексоний, пентамин, мелликтин.
В - Уметь исследовать рецепты на препараты данной темы.
- Федеральное агенство по образованию белгородский государственный университет практикум по фармакологии для студентов фармацевтического факультета специальности 060108 «фармация»
- Часть I
- Cодержание
- Предисловие
- Формы бланков рецептов
- Памятка к форме бланка рецепта № 148-1/у-88
- Памятка по оформлению рецептурного бланка -учетная форма № 148-1/у-04(л)
- Литература
- 1. Уяснить и запомнить:
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Мягкие лекарственные формы
- 1. Уяснить и запомнить:
- Литература
- Итоговое занятие по общей рецептуре
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Выведение лекарственных веществ из организма (экскреция и элиминация)
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Задание 13. М-холиноблокаторы периферического действия. Меры помощи при отравлениях. М- и н-холиноблокаторы центрального и периферического действия
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие 16. Антиадренергические лекарственные средства
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие 34. Диуретические и противоподагрические средства
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы