Вопросы для самоконтроля
Перечислите основные пути введения лекарственных средств.
Перечислите парентеральные способы введения лекарств.
Перечислите разновидности энтерального пути введения лекарственных средств.
Перечислите основные этапы поступления лекарственных средств в системный кровоток при их пероральном введении.
Укажите факторы, влияющие на всасывание лекарств из желудочно-кишечного тракта.
Укажите достоинства перорального способа введения лекарств
Укажите недостатки энтерального пути введения лекарств.
Укажите причины низкой биодоступности лекарственных средств при пероральном способе введения.
Укажите свойства препаратов, исключающие их введение через рот.
Укажите достоинства и недостатки сублингвального введения лекарств в сравнении с пероральным.
Укажите особенности ректального введения лекарств.
Перечислите основные этапы поступления лекарства в общий кровоток при ректальном введении.
Перечислите достоинства внутривенного способа введения лекарств.
Укажите свойства препаратов, исключающие возможности их внутривенного введения.
Укажите характерные черты внутримышечного способа введения лекарств.
Укажите характерные черты подкожного способа введения лекарственных средств.
Укажите основные показания для внутриартериального способа введения лекарств.
Перечислите разновидности введения лекарственных средств под оболочки мозга и основные показания к этим способам введения
Укажите основные способы введения лекарственных веществ с поверхности кожи и слизистой.
Дайте определение термину «тонизирование».
Дайте определение термину «возбуждение».
Дайте определение термину «успокоение» (седативное действие).
Дайте определение термину «угнетение».
Дайте определение термину «паралич».
Перечислите виды действия лекарственных веществ в организме.
Укажите сущность местного действия лекарственных веществ.
Укажите сущность резорбтивного действия лекарственных веществ.
Укажите сущность прямого и рефлекторного действия лекарственных веществ.
Поясните сущность обратимого и необратимого действия лекарственных веществ.
Поясните сущность избирательного действия лекарственных веществ.
Поясните сущность главного действия лекарственных веществ.
Охарактеризуйте сущность отрицательного побочного действиялекарственных веществ.
Дайте определение термину «фармакокинетика».
Укажите составные части фармакокинетики, ее роль в совершенствовании фармакотерапии.
Занятие 6. ВСАСЫВАНИЕ, ТРАНСПОРТ, ЦИРКУЛЯЦИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМЕ
Мотивация цели самоподготовки. Всасывание, транспорт, циркуляция и распределение лекарственных веществ в организме являются важными составляющими их фармакокинетики и во многом определяют специфику и выраженность фармакологического эффекта препарата. Провизор должен иметь представление об основных механизмах всасывания, транспорта, распределения и циркуляции лекарственных веществ в организме в зависимости от их физико-химического строения, прогнозировать их биодоступность, уметь дать рекомендации по выбору оптимальной лекарственной формы препарата с учетом особенностей вышеуказанных этапов его фармакокинетики.
Исходный уровень знаний. Для усвоения материала темы необходимо знать: из курса нормальной анатомии — особенности кровоснабжения ротовой полости; из курса нормальной физиологии — уровень рН различных отделов желудочно-кишечного тракта и его изменения в зависимости от приема пищи, понятие о гистогематических барьерах; из курса физколлоидной химии — понятие об осмотическом и онкотическом давлении, рК; из курса биофизики — механизмы транспорта веществ через биологические мембраны.
ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ
А- Уяснить и запомнить:
особенности всасывания лекарственных средств в различных отделах желудочно-кишечного тракта в зависимости от их физико-химических свойств;
основные физиологические факторы, влияющие на всасывание лекарственных препаратов в желудочно-кишечном тракте;
основные химико-фармацевтические факторы, влияющие на всасывание лекарственных препаратов в желудочно-кишечном тракте;
локализацию мембран 1-4 типов, особенности транспорта лекарственных веществ через мембраны каждого типа;
типы клеточных мембран гемато-энцефалического, гемато-плацентарного, гемато-тестикулярного и гемато-фолликулярного барьеров, виды транспорта лекарственных средств через них;
типы клеточных мембран кожи и молочных желез, виды транспорта лекарственных веществ через них;
физико-химические свойства лекарственных веществ, хорошо проникающих через гемато-энцефалический и гемато-плацентарный барьер;
определение фармакокинетического параметра «объем распределения», зависимость объема распределения от физико-химических свойств лекарстзеннсго вещества и физиологических особенностей организма;
основные этапы энтеро-печеночной циркуляции лекарственных средств;
роль белков крови в транспорте и распределении лекарственных веществ
- Федеральное агенство по образованию белгородский государственный университет практикум по фармакологии для студентов фармацевтического факультета специальности 060108 «фармация»
- Часть I
- Cодержание
- Предисловие
- Формы бланков рецептов
- Памятка к форме бланка рецепта № 148-1/у-88
- Памятка по оформлению рецептурного бланка -учетная форма № 148-1/у-04(л)
- Литература
- 1. Уяснить и запомнить:
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Мягкие лекарственные формы
- 1. Уяснить и запомнить:
- Литература
- Итоговое занятие по общей рецептуре
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Выведение лекарственных веществ из организма (экскреция и элиминация)
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Задание 13. М-холиноблокаторы периферического действия. Меры помощи при отравлениях. М- и н-холиноблокаторы центрального и периферического действия
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие 16. Антиадренергические лекарственные средства
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие 34. Диуретические и противоподагрические средства
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы