Литература
1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник. - М.: ГЭОТАР - МЕД, 2004. С. 273-284.
2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. - М., 2005.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
I. Вступительное слово преподавателя и ответы на вопросы.
Контроль исходного уровня знаний.
Самостоятельная работа.
Задание 1. Охарактеризовать механизм кардиотонического действия
сердечных гликозидов.
Задание 2. Указать влияние сердечных гликозидов в терапевтическую стадию на биохимические процессы в миокарде (заполнить таблицу):
Биохимические показатели | Влияние сердечных гликозидов |
Задание 3. Охарактеризовать изменения основных функциональных параметров сердца и гемодинамики в терапевтическую стадию действия сердечных гликозидов (заполнить таблицу):
Показатели | Влияние сердечных гликозидов |
Задание 4. Составить краткую характеристику строфантина К, дигитоксина, дигоксина, коргликона, пользуясь следующими критериями: 1) источник получения; 2) степень полярности; 3) фармакокинетические свойства; 4) показания к применению (заполнить таблицу):
Препараты | Источник получения | Степень полярности | Фармакокинетические свойства | Показания к применению |
Задание 5. Указать антидоты, применяемые при остром отравлении сердечными гликозидами, механизм их антидотного действия (заполнить таблицу):
Антидоты | Механизм действия |
Задание 6. Выписать в рецептах по конкретным показаниям: дигоксин в таблетках и ампулах, дигитоксин в таблетках, целанид в таблетках, коргликон, строфантин К, настой травы горицвета, милринон в ампулах.
Обсуждение узловых вопросов темы.
Подведение итогов занятия.
- Федеральное агенство по образованию белгородский государственный университет практикум по фармакологии для студентов фармацевтического факультета специальности 060108 «фармация»
- Часть I
- Cодержание
- Предисловие
- Формы бланков рецептов
- Памятка к форме бланка рецепта № 148-1/у-88
- Памятка по оформлению рецептурного бланка -учетная форма № 148-1/у-04(л)
- Литература
- 1. Уяснить и запомнить:
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Мягкие лекарственные формы
- 1. Уяснить и запомнить:
- Литература
- Итоговое занятие по общей рецептуре
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Выведение лекарственных веществ из организма (экскреция и элиминация)
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Задание 13. М-холиноблокаторы периферического действия. Меры помощи при отравлениях. М- и н-холиноблокаторы центрального и периферического действия
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие 16. Антиадренергические лекарственные средства
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие 34. Диуретические и противоподагрические средства
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Литература
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы