logo search
метод для пуб

Предисловие

Необходимость изучения фармакологии определяется требованиями к профессиональной деятельности провизора. Так, в настоящее время основную долю ассортимента в аптеке составляют готовые лекарственные средства. Кроме того, как показывает, практика основная часть отпускаемых в аптеке лекарственных средств относятся к перечню безрецептурных.

В этой связи, актуальной необходимостью является профессиональное знание фармакологии, имеющее цель оказать консультативную помощь пациенту при выборе лекарстве, его замене, побочных эффектах и др.

Данное методическое пособие предназначается в помощь студенту при самоподготовке к предстоящему практическому занятию и служит руководством для работы непосредственно на самом занятии. Задача пособия заключается в том, чтобы студент представлял себе объем базовых знаний и умений, которые он должен иметь по фармакологии, без которых невозможно освоение информации по клинической фармакологии и фармакотерапии основных заболеваний.

Структура пособия включает в себя методические указания для самоподготовки к практическому занятию и задания, выполняемые в ходе занятия; в приложении приведены вопросы для самоконтроля, что позволяет студенту в процессе самостоятельной работы контролировать уровень подготовки к занятиям.

В указаниях для самоподготовки определены цель самоподготовки, исходный уровень знаний, необходимый для изучения материала темы (получен при изучении других дисциплин), приводится перечень обязательных для изучения препаратов, перечень препаратов, которые студент должен уметь выписать в рецептах. Информация по заданиям, указанным в разделе «Цель самоподготовки», содержится в материалах лекций и рекомендуемой к занятию литературе.

Структура методического пособия включает ряд разделов при изучении, которых студент должен:

1. Уяснить и запомнить:

показания и противопоказания к применению препарата:

2. Уметь выписывать в рецептах наиболее часто применяемые лекарственные средства.

3. Уметь анализировать предложенные рецепты.

Организационная структура практического занятия по фармакологии включает в себя:

  1. Вступительное слово преподавателя и ответы на вопросы студентов.

  2. Контроль исходного уровня знаний.

  1. Выполнение учебно-практических заданий.

  2. Анализ предложенных рецептов.

  3. Обсуждение узловых вопросов темы.