Половое развитие женщины
Происходит примерно в той же последовательности.
Первый период полового развития у девочек продолжается до 8 лет, т.е. полный покой половых желез.
Рост, формирование и другие особенности организма девочек происходят под действием гормона роста (передней доли гипофиза), а также гормонов щитовидной, зобной и шишковидной желез.
Психологически, как и мальчики,– стремление к играм (скакалка, классики), стремление к обществу независимо от пола.
В препубертатном возрасте (9–11 лет) начинают продуцироваться гормоны, стимулирующие функции половых желез. И здесь, как мы говорили раньше, играет роль регион проживания, национальность и т.д., связанных с активностью половых желез (раннее созревание) – повышается жировой обмен, увеличиваются в объеме бедра, ягодицы, молочные железы, которые увеличиваются, набухают и пигментируются. Происходит увеличение матки и оволосение лобка. Костно-мышечная система заметно развивается, поведение меняется, обособление (застенчивость) от мальчиков в играх, забавах, спорах.
В первый пубертатный период (12–14 лет) передняя доля гипофиза продуктивно стимулирует гормон, который воздействует на половые железы.
Происходит рост и формирование молочных желез, оволосение лобка и подмышечных ямок, увеличиваются размеры таза.
Матка увеличивается в размерах, появляются первые менструации, наступает созревание яйцеклетки.
Появление менструаций раньше 10 лет, либо позже 16 считается ненормальным явлением, которое происходит по различным причинам.
И с этого возраста (первая менструация) девочка уже не ребенок. Организм вырабатывает зародышевые клетки, при оплодотворении которых может наступить беременность, хотя организм еще далек от окончательного завершения.
Первые менструации, как и поллюции у мальчиков, переживаются как волнующие, значительные, иногда не адекватно «пугают», вызывая страх.
Это особый период в жизни девочки, поэтому роль мамы в семье играет значительную роль. Здесь и гигиена, и самооценка, а главное – правильная оценка физиологического состояния.
Хочется отметить, что в наше время с экранов телевизора, радио и бульварной прессы информация о каких-то интимных, чисто женских вопросах захлестнула нас. Думаю, что Вы, как педагоги, сами должны оценить такое состояние и не проявлять раздражительность в присутствии детей (выключая телевизор, отбирая газеты и бульварную литературу), помня, что «запретный плод всегда слаще...», а готовить психологически реально воспринимать и отличать пошлое от настоящего и сокровенного.
Психологически в этот период девочки бывают как бы «на 3-х поясах» – одни рассеянны, другие – раздражительны, третьи – дерзкие. Здесь родительская опека важна, так как менструация – это не только цикличный процесс, а физиологическое проявление всего организма. В чем же оно выражается?
У девочек бывают чувство тяжести внизу живота, головные боли, общая слабость, разбитость.
Боли внизу живота и области крестца объяснимы – прилив крови к органам малого таза.
Существуют и должны осуществляться различные противопоказания к занятиям спортом, физическим трудом, ношением тяжестей и купанию в реках и озерах. Не рекомендуется острая пища и пища, вызывающая запоры. Гигиена девочек здесь играет первостепенное значение.
Менструальный цикл, как правило, четко устанавливается через 1–2 года и повторяется через 21, 26, 28, 30 дней. Если менструации наступают через 26 дней, говорят о 26-дневном цикле, через 28 – 28-дневном и т.д.
Наступление первой менструации – начало полового созревания и активности функций яичников, как правило, происходит замещение линейного роста, развитие и формирование грудных желез, матки и наружных половых органов.
Психологически заметны перемены в поведении девочек – внимание к своей внешности, предпочтение «выделиться» среди сверстниц, проявляется интерес к обществу мальчиков. Мечтательность, грезы, неустойчивость характера, нервозность.
Второй пубертатный период (от 15 до 17–20 лет) характеризуется стабилизацией секреции гонадотропных гормонов, завершается рост и формирование половых органов – яичников, матки. Устанавливается четко менструальный цикл. Внешне это типичная женская, а не подростковая, фигура с определенными соотношениями размеров туловища, таза, конечностей, талии.
С 18–20 лет девушка становится половозрелой, т.е. способной к выполнению сложной специфической функции женщины – материнству.
Одним из основных признаков половой зрелости является пробуждение в девушке полового чувства, наличие желания нравиться юношам.
Она из угловатого неловкого подростка превращается в девушку с выраженными чертами женственности.
Важно, как и мальчиков в этот период, поддержать ее душевно, постараться расширить ее умственный кругозор, правильно понять, оценить и порой уберечь от влияния окружающей среды и отношений, вернее взаимоотношений между молодыми людьми.
Стремление к застенчивости, к «поддразниванию» мальчиков свойственно психике в данный период.
Дружба сверстников разного пола в 18–20 лет требует бережного отношения со стороны родителей. Здесь уместен тонкий деликатный подход, предупреждающий от преждевременного желания реализовать свое половое влечение.
Согласие девушки на половую близость, как правило,– из выношенного чувства любви и уважения.
И наоборот, легкомысленное согласие на «настойчивую» напористость юноши-мужчины выражается порой драмами и трагедиями, которые проявляются в ломке характера, переоценке жизненных устоев, правил и приличия.
Половое воспитание – это лепка интимных, чистых отношений между мальчиком и девочкой. От правильной, научно обоснованной информации, прежде всего полученной от родителей, педагогов и психологов, сложатся взаимоотношения молодых людей разного пола. Думаю, каждый из вас в своей семье, когда Вы станете родителями и профессионально подготовленными педагогами, психологами и т.д., захочет иметь психологически здоровую семью со своими традициями, устоями и взглядами на жизненные ситуации. Гигиена половой жизни – одна из форм устоев семьи, она довольна значима и весома. Интимность взаимоотношений, когда они вызывают психофизиологическую радость и наслаждение, является чисто человеческим достоянием и ее необходимо оберегать и сохранять. Интимность – это гармония духовного и физического, а значит, настоящее чувство любви.
Следующий вопрос, который мы рассмотрим,– психология интимных отношений и гигиена половой жизни.
- Валеология
- Предисловие
- Введение Светлой памяти
- Лекция первая. Введение в валеологию Социальные, медицинские и психологические аспекты науки
- Слово о здоровье
- Факторы, влияющие на здоровье
- Статистика здоровья, заболеваемости, долголетия и смертности
- Определение здоровья
- Оценка состояния здоровья
- I. Медико-демографические показатели.
- II. Показатели заболеваемости и распространенности болезней (болезненности).
- III. Показатели инвалидности и инвалидизации.
- IV. Показатели физического развития населения.
- Лекция вторая. Понятие «образ жизни». Проблемы в формировании здорового образа жизни Аспекты, характеризующие зож
- Законодательные акты по оздоровлению нации
- Понятия «болезнь», «заболеваемость», «инвалидность»
- Медицинские термины
- Статистика не в пользу здоровья
- Лекция третья. Образ жизни - основной вопрос медицины Две сферы образа жизни
- Медицинская активность
- Содержание факторов зож
- Гигиена сна
- Гигиенические основы и разновидности питания
- Модные системы питания
- Лекция четвертая. Здоровый образ жизни - основа долголетия Медико-социальные проблемы
- Стратегия жизни долгожителя
- Психофизиологические аспекты
- Сколько может прожить человек
- А возможность искусственного омоложения?
- Третий акт жизненного пути
- Известное об известном
- Лекция пятая. Медицинские, социальные и психологические аспекты полового воспитания Вечная проблема
- Теоретические воззрения сексуальности
- Физиологические основы сексуальности
- Секс, бизнес и мораль
- Нравственность закладывается в семье
- Расшифруем понятия
- Лекция шестая. Анатомо-физиологические основы полового развития Сходство и различия
- Периоды полового созревания и развития
- Половое развитие женщины
- Лекция седьмая. Психология интимных отношений Юридические основы брака
- Мелочи жизни?
- Вершина чувств
- Проблемы, о которых не говорят вслух
- Лекция восьмая. Венерические заболевания и их профилактика Социальная значимость темы
- Исторический экскурс
- Трихомониаз
- Грозный и неизлечимый спид
- Проявление болезни
- Развитие эпидемии
- Передача вируса
- Распространение эпидемии
- Симптомы спиДа
- Азбука профилактики
- Лекция девятая. Аборт, алкоголизм и атеросклероз как угроза цивилизации
- Аборт и право на жизнь
- Социальные, юридические и медицинские аспекты
- Аборт – неблагоприятный фактор, влияющий на зож
- Медицинские показания
- Осложнения аборта
- Правила гигиены тела
- Предупреждение беременности
- Аборт влияет на психику женщины
- Методы прерывания беременности
- Послесловие
- Лекция десятая. Алкоголизм и алкоголизация Социальные проблемы
- Алкоголизм – болезнь или распущенность
- А как же традиции...
- Причины алкоголизма
- Стадии алкоголизма
- Алкоголь и потомство
- Семья и потомство
- Пагубность семейного алкоголизма
- Коррекция нервно-психических нарушений у детей
- Профилактика алкоголизма
- Лекция одиннадцатая. Атеросклероз, гипертоническая болезнь, инфаркт миокарда, ишемическая и коронарная болезни сердца Болезни цивилизации
- Современный взгляд на проблему
- Необходимость заставляет каждого знать
- Лекция двенадцатая. Пагубность вредных привычек. Наркомания, токсикомания и курение Молодежь и наркотики
- Вредные привычки и факторы зависимости
- Причины лекарственной зависимости
- Возраст и наркотики
- Как распознать будущего наркомана и токсикомана
- Опасности, которые грозят организму
- Где же источник зелья?
- Курение и здоровье
- Каковы причины смертности?
- Психология курения
- Лекция тринадцатая. Здоровье населения гг. Москвы, санкт-петербурга и других промышленных городов россии Где и кому живется лучше
- Население России вымирает
- Проблемы здоровья мигрантов
- Образ жизни и здоровье мигрантов
- Особенности здоровья беженцев и вынужденных переселенцев
- Лекция четырнадцатая. Здоровье брошенных детей Вместо вступления
- Здоровы ли наши дети?
- А сейчас о главном....
- Лекция пятнадцатая. Движение - жизнь Потребность или стремление к «щадящему режиму»
- Ребенок и движение
- Чтобы преодолеть собственную инерцию...
- С чего необходимо начинать
- Врачебный контроль и медицинские советы
- Традиционные и нетрадиционные средства
- Воспользуйтесь советами врача
- Лекция шестнадцатая. Медико-биологическая реабилитация студентов Что надо знать
- Методика аутотренинга
- Формулы аутотренинга
- Метод омолаживания
- Рекомендуемые темы рефератов
- 8. Социально-экологическая категория образа жизни. Рациональное питание взрослых и детей.
- 9. Рациональное питание, как один из критериев здорового образа жизни человека.
- 10. Уровень жизни. Питание и здоровье дошкольников.
- 22. Проблемы женского алкоголизма.
- Реферат
- Миф: Женщины хотят быть вечно молодыми (по материалам Интернета) Содержание
- Предисловие
- Кто верит в это?
- А если заглянуть глубже и сказать правду
- Практическое приложение правды
- Заключение
- Литература
- Стиль жизни, как социально-психологическая категория Понятие образа жизни
- Проблема «Человек и вещь»
- Тип современного нигилиста и скептика
- Потребность алкоголя – неразумная потребность
- Наркомания – символ беспроблемности, немедленного удовлетворения всех потребностей
- Активная жизненная позиция
- Забота о здоровье не есть частное дело
- Психофизиологическая удовлетворенность в семье Здоровье и здоровый образ жизни
- Семья – как духовно-психологическая общность
- Взаимоуважение – показатель дружбы и доверия
- Доверие в семье
- Дисгармония и отчуждение
- Культура общения
- Решение спорных вопросов
- Искусство предотвращать конфликт
- А как за рубежом?
- Правильное питание как фактор здорового образа жизни Питание и здоровье
- Режим, ритм и эстетика питания
- Пища, которую следует избегать
- Пища, богатая кальцием, необходима
- Как, когда и сколько есть?
- Как строится рацион питания
- А когда следует кушать
- Три правила питания
- Вода – это жизнь Введение
- Вода и процессы в организме человека
- Эта разная вода
- Факторы воздействия на человека холодной природной воды
- Использовать воду надо разумно
- Заключение
- Биоритмы и их значение в режиме дня школьника Ритмы жизни
- Биоритмы и жизнедеятельность
- Суточные ритмы
- Ритм температуры тела
- Развитие ритмов
- Значение сна и бодрствования
- Три принципа сна
- Хронобиологическая характеристика
- Ритм потребности в питании
- Сезонные ритмические колебания
- Возрастная биоритмология
- Женщина становиться матерью Зарождение новой жизни
- Неужели беременна?
- Гигиена беременной женщины
- Беременность и вредные привычки
- Питание беременной
- Ограничения в питании
- Курение, потомство и мы
- Курить – здоровью вредить
- Биологическая роль мужчины
- Детородная функция женщины
- Развитие плода
- Последствия никотинового зачатия
- Никотин и гены
- Итак, кратко
- Женщина в климакретическом периоде Что такое климактерический период?
- Поздний климакс
- Ранний климакс
- Опасность преждевременного климакса
- Противозачаточные таблетки и их влияние на организм
- В плену у состарившегося тела
- Профилактика климакса
- Поза плуга и ее варианты
- Десять заповедей здоровья
- Примерные темы семинарских занятий
- Послесловие
- Литература
- Что еще почитать
- Содержание
- Б. Н. Чумаков
- 600000, Г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 7