logo search
метод для пуб

Литература

1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник. - М.: ГЭОТАР - МЕД, 2004. С. 117-130.

2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. - М., 2005.

3. Материалы лекций.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

I. Вступительное слово преподавателя и ответы на вопросы.

II. Контроль исходного уровня знаний.

III. Самостоятельная работа.

Задание 1. Представить краткую характеристику адренорецепторов. пользуясь критериями: 1) тип адренорецепторов; 2) локализация; 3) эффекты возбуждения (заполнить таблицу):

Тип рецептора

Локализация

Эффекты возбуждения

Задание 2. Представить классификацию адреномиметиков по преимущественному влиянию на адренорецепторы (заполнить таблицу):

Препарат

Тип возбуждаемых адренорецепторов

Задание 3. Составить краткую характеристику адреналина гидрохлорида, норадреналина гидротартрата, мезатона, нафтизина, изадрина, орципреналина сульфата, сальбутамола, беродурала, эфедрина гидрохлорида, фенотерола, пользуясь следующими критериями: 1) механизм действия, 2) основные фармакологические эффекты; 3) показания к применению (заполнить таблицу):

Препарат

Механизм действия

Основные фармакологические эффекты

Показания к применению

Задание 4. Выписать в рецептах по конкретным показаниям: адреналина гидрохлорид в ампулах, норадреналина гидротартрат в ампулах, мезатон в ампулах, нафтизин во флаконах, изадрин во флаконах, сальбутамол в таблетках, эфедрина гидрохлорид в таблетках и ампулах.

IV. Обсуждение узловых вопросов темы.

VI. Подведение итогов занятия.