6. Химия и обмен углеводов
40. Классификация углеводов. Моносахариды, строение и свойства (глюкоза, фруктоза, галактоза). Важнейшие производные моносахаридов, образую-щиеся при окислении, восстановлении, фосфорилировании, аминировании, ацетилировании.
41. Гомополисахариды: крахмал, гликоген, клетчатка. Особенности их состава и строения, физико-химические свойства и биологическая роль.
42. Переваривание углеводов в желудочно-кишечном тракте. Ферменты, участвующие в переваривании углеводов (амилаза, олиго-1,6-глюкозидаза, амило-1,6-глюкозидаза, изомальтаза, мальтаза, сахараза, лактаза). Их распределение в пищеварительных соках, типы связей расщепляемых каждым ферментом переваривания углеводов. Всасывание углеводов. Значение углеводов в питании их энергетическая и пластическая роль.
43. Глюкоза крови, механизмы регуляции содержания глюкозы в крови. Гипергликемия. Гипогликемия. Биологическое значение глюкозы в крови. Пути поступления глюкозы в кровь (пищевая глюкоза, мобилизация гликогена, глюконеогенез). Пути использования глюкозы тканями (энергети-ческий обмен, отложение запасов, пластическая роль углеводов). Определе-ние содержания глюкозы. Сравнительная характеристика методов определения глюкозы крови.
44. Регуляция углеводного обмена. Значение печени и почек в регуляции содержания глюкозы крови. Биологический смысл существования почечного порога. Нейрогуморальная регуляция углеводного обмена. Влияние инсулина, глюкагона, адреналина, кортикостероидов на обмен углеводов и изменения содержания сахара в крови.
45. Обмен гликогена. Механизм синтеза гликогена. Механизм мобилизации гликогена. Регуляция гормонами.
46. Анаэробный распад углеводов, гликолиз и гликогенолиз. Стадии гликолиза. Механизм образования АТФ при анаэробном распаде углеводов. Субстратное фосфорилирование. Энергетический выход гликолиза. Биологическая роль анаэробного распада углеводов.
47. Процесс глюконеогенеза и его гормональная регуляция.
48. Аэробный распад углеводов. Аэробное дихотомическое окисление глюкозы, этапы, биологическая роль. Обмен пировиноградной кислоты. Пируватоксидазная система. Реакции карбоксилирования пировиноградной кислоты. Значение этой реакции для синтеза оксалоацетата. Возможные пути синтеза и превращения оксалоацетата (щавелево-уксусной кислоты). Судьба НАДН, НАДФН, ФАД2Н при аэробном распаде углеводов. ЦТК и его значение в обмене веществ. Летальный синтез. Энергетический выход аэробного окисления углеводов.
49. Апотомический распад углеводов, пентозный цикл и его биологическая роль. Написать реакции до стадии образования пентоз. Диагностическое значение определения глюкозо-6-фосфат-дегидрогеназы крови.
- Санкт-Петербургская государственная медицинская
- Isbn 5-7243-0283-7 Коллектив авторов, 2009
- 1. Тема 27. Химия крови. Обмен хромопротеинов.
- 3. Конкретные задачи.
- 5. Задание для самоподготовки:
- Основная литература:
- 6. Вопросы для самоподготовки:
- Количественное определение в крови метгемоглобина (метод л.Э.Горна).
- Лабораторная работа № 14 Количественное определение общего билирубина в сыворотке крови по методу Ендрассика и Клехгорна.
- Выберите правильный ответ
- Тест 12 выберите все правильные ответы
- Выберите все правильные ответы
- Выберите все правильные ответы
- Тест 29
- Тест 30 установите соответствие
- 1. Тема 28. “Биохимическая оценка состояния функций печени”
- 2. Цель занятия:
- 3. Конкретные задачи:
- 5. Задание для самоподготовки:
- Основная литература:
- 6. Вопросы для самоподготовки:
- 7. Этапы занятия, контроль усвоения.
- Белковые фракции
- Ответы по теме: Биохимическая оценка состояния функций печени
- Тестовый контроль по теме: Биохимия гепатоцитов
- Установите соответствие
- Ответы по теме: Биохимия гепатоцитов
- 1. Тема 29. Адаптация. Биохимические механизмы детоксикации эндогенных и экзогенных соединений
- Продолжительность занятия 180 минут
- 3. Конкретные задачи:
- 5. Вопросы для самоподготовки:
- 7.Этапы занятия, контроль усвоения и распределения учебного времени.
- Биохимические механизмы детоксикации и адаптации
- Индукторы цитохрома р-450
- Ингибиторы цитохрома р-450
- Влияние микронутриентов на метаболизм ксенобиотиков (минеральные компоненты)
- Роль глутатиона в процессах детоксикации
- Металлотионеины
- Тестовый контроль по теме: “Адаптация. Биохимические механизмы детоксикации эндогенных и экзогенных соединений”
- Глутатион является:
- Реакции, за счет которых протекает вторая фаза детоксикации ксенобиотиков:
- Реакции, катализируемые монооксигеназной системой:
- Микросомальные оксигеназы участвуют в:
- Феномен «токсификации» наблюдается при метаболизме:
- Металлотионеины – это белки, которые:
- Дополните
- Последовательность стадий в механизме действия цитохрома р-450:
- 1. Тема 30. Физико-химические свойства, нормальные и патологические компоненты мочи, качественный и количественный анализ патологических компонентов мочи.
- 2. Цель занятия:
- 3. Конкретные задачи:
- 5. Вопросы для самоподготовки:
- 6. Задания для самоподготовки:
- 7. Этапы занятия, контроль их усвоения и распределение учебного
- Лабораторная работа № 15
- Общие свойства мочи.
- 2. Определение кетоновых тел.
- 3. Определение белка.
- Количественное определение белка в моче колориметрическим методом с пирогаллоловым красным.
- Количественное определение глюкозы в моче глюкозооксидазным методом.
- Тестовый контроль по теме: Физико-химические свойства, нормальные и патологические компоненты мочи, качественный и количественный анализ патологических компонентов мочи.
- Выберите все правильные ответы
- Выберите все правильные ответы
- Тест 19
- Причиной гемоглобинурии является ______ _______.
- 1. Тема 31. Биохимическая оценка состояния функции почек.
- Алгоритм решения задач.
- Нормальные величины
- Анализ мочи
- Функциональные пробы
- Тестовый контроль по теме: Биохимическая оценка состояния функции почек.
- Нарушение реабсорбции в почечных канальцах характеризуется:
- Функция ренина заключается в:
- Острый гломерулонефрит характеризуется:
- Дополните
- Ответы по теме: Биохимическая оценка состояния функции почек.
- Тестовый контроль по теме: Свободнорадикальное окисление. Антиоксидантная система"
- Реакция, в которой образуется гидроксил-радикал:
- Наибольшей реакционной способностью обладает:
- Антиоксиданты следует с осторожностью назначать при:
- Тест 28
- Ответы по теме: Свободнорадикальное окисление. Антиоксидантная система".
- Тестовый контроль по теме: ″Минеральный обмен″.
- Выберите правильный ответ
- Установите строгое соответствие
- Тестовый контроль по теме: Мышцы" Тест 1
- Ответы по теме: Мышцы"
- Фермент ацетилхолинэстераза способствует:
- Ингибиторы ацетилхолинэстеразы способствуют:
- Эндорфины и энкефалины: а) имеют липидную природу
- Тестовый контроль по теме: Взаимосвязь обменов"
- Выберите все правильные ответы
- Установите соответствие
- Ответы по теме: ² Взаимосвязь обменов"
- Программа курса биологической химии.
- 1. Химия белков
- 2. Ферменты
- 3. Витамины, классификация, биологическая роль
- 4. Энергетический обмен.
- 5. Обмен белков
- 6. Химия и обмен углеводов
- 7. Химия и обмен липидов
- 8. Гормоны, классификация, биологическая роль
- 9. Взаимосвязь основных видов обмена:
- 16. Минеральный обмен
- 17. Антиоксидантная система
- Оглавление