Установите соответствие
«для каждого вопроса – несколько правильных ответов, каждый ответ может быть использован один раз»
Условия: | Процессы: |
1) сорбционный (после приема пищи) 2) после голодания
| а) синтез липопротеинов б) глюконеогенез в) синтез гликогена г) гликогенолиз д) распад аминокислот |
Тест 20
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
«для каждого вопроса – один или несколько правильных ответов, каждый ответ может быть использован один раз, несколько раз или не использован совсем»
Продукты гниения: | Реакции обезвреживания: |
1) фенол 2) индол 3) крезол 4) путресцин | а) дезаминирование б) метилирование в) сульфатная конъюгация г) гидроксилирование д) глюкуронидная коньюгация |
Тест 21
УСТАНОВИТЕ СТРОГОЕ СООТВЕТСТВИЕ
Химическое соединение: | Реакции обезвреживания: |
1) NH3 2) бензойная кислота 3) индоксил 4) билирубин | а) синтез мочевины б) глюкуронидная конъюгация в) ацетилирование г) аминокислотная конъюгация д) сульфатная конъюгация |
Тест 22
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
«для каждого вопроса – один или несколько правильных ответов, каждый ответ может быть использован один раз, несколько раз или не использован совсем»
Метаболит: | Место синтеза: |
1) холестерин 2) глюкоза 3) креатин 4) мочевина 5) желчная кислота | а) печень б) мозг в) кишечник г) скелетные мышцы д) миокард е) почки |
Тест 23
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
«для каждого вопроса – один или несколько правильных ответов, каждый ответ может быть использован один раз, несколько раз или не использован совсем»
Гормон: | Орган-мишень: |
1) альдостерон 2) кальцитриол 3) глюкагон 4) адреналин 5) паратгормон | а) почки б) костная ткань в) надпочечники г) печень д) мышцы е) кишечник |
Тест 24
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
«для каждого вопроса – несколько правильных ответов, каждый ответ может быть использован один раз или несколько раз»
Состояние организма: | Реакции обмена ацетил-КоА: |
1) после еды 2) при голодании 3) при сахарном диабете
| а) синтез жирных кислот б) синтез холестерина в) окисление в ЦТК г) синтез кетоновых тел д) образование ацетил-КоА из жирных кислот |
Тест 25
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
«для каждого вопроса – один или несколько правильных ответов, каждый ответ может быть использован один раз»
Острое токсическое поражение печени CCl4 сопровождается:
Характер изменения: | Показатель: |
1) уменьшится 2) увеличится
| а) аммиак б) альбумины в) ЛПОНП г) глюкоза д) мочевина е) прямой билирубин |
Тест 26
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
«для каждого вопроса – несколько правильных ответов, каждый ответ может быть использован один раз»
Хроническое заболевание печени характеризуется:
Характер изменения: | Метаболит: |
1) уменьшится 2) увеличится
| а) креатин б) креатинин в) бензойная кислота г) гиппуровая кислота д) индол е) индикан |
Тест 27
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
«для каждого вопроса – один правильный ответ, каждый ответ может быть использован один раз или не использован совсем»
Вид липопротеинов: | Место синтеза: |
1) хиломикроны 2) ЛПОНП 3) ЛПНП 4) ЛПВП | а) печень б) почки в) образуются в крови г) мышцы д) стенка кишечника |
Тест 28
ДОПОЛНИТЕ
Билирубин в печени подвергается _________ коньюгации с ______.
Тест 29
ДОПОЛНИТЕ
Синтез ______ и ______ протекают в печени, имеют общие этапы и общий субстрат – ацетил-КоА.
Тест 30
ДОПОЛНИТЕ
Наследственные заболевания, связанные с дефектом ферментов синтеза и распада гликогена в печени и мышцах называются __________.
- Санкт-Петербургская государственная медицинская
- Isbn 5-7243-0283-7 Коллектив авторов, 2009
- 1. Тема 27. Химия крови. Обмен хромопротеинов.
- 3. Конкретные задачи.
- 5. Задание для самоподготовки:
- Основная литература:
- 6. Вопросы для самоподготовки:
- Количественное определение в крови метгемоглобина (метод л.Э.Горна).
- Лабораторная работа № 14 Количественное определение общего билирубина в сыворотке крови по методу Ендрассика и Клехгорна.
- Выберите правильный ответ
- Тест 12 выберите все правильные ответы
- Выберите все правильные ответы
- Выберите все правильные ответы
- Тест 29
- Тест 30 установите соответствие
- 1. Тема 28. “Биохимическая оценка состояния функций печени”
- 2. Цель занятия:
- 3. Конкретные задачи:
- 5. Задание для самоподготовки:
- Основная литература:
- 6. Вопросы для самоподготовки:
- 7. Этапы занятия, контроль усвоения.
- Белковые фракции
- Ответы по теме: Биохимическая оценка состояния функций печени
- Тестовый контроль по теме: Биохимия гепатоцитов
- Установите соответствие
- Ответы по теме: Биохимия гепатоцитов
- 1. Тема 29. Адаптация. Биохимические механизмы детоксикации эндогенных и экзогенных соединений
- Продолжительность занятия 180 минут
- 3. Конкретные задачи:
- 5. Вопросы для самоподготовки:
- 7.Этапы занятия, контроль усвоения и распределения учебного времени.
- Биохимические механизмы детоксикации и адаптации
- Индукторы цитохрома р-450
- Ингибиторы цитохрома р-450
- Влияние микронутриентов на метаболизм ксенобиотиков (минеральные компоненты)
- Роль глутатиона в процессах детоксикации
- Металлотионеины
- Тестовый контроль по теме: “Адаптация. Биохимические механизмы детоксикации эндогенных и экзогенных соединений”
- Глутатион является:
- Реакции, за счет которых протекает вторая фаза детоксикации ксенобиотиков:
- Реакции, катализируемые монооксигеназной системой:
- Микросомальные оксигеназы участвуют в:
- Феномен «токсификации» наблюдается при метаболизме:
- Металлотионеины – это белки, которые:
- Дополните
- Последовательность стадий в механизме действия цитохрома р-450:
- 1. Тема 30. Физико-химические свойства, нормальные и патологические компоненты мочи, качественный и количественный анализ патологических компонентов мочи.
- 2. Цель занятия:
- 3. Конкретные задачи:
- 5. Вопросы для самоподготовки:
- 6. Задания для самоподготовки:
- 7. Этапы занятия, контроль их усвоения и распределение учебного
- Лабораторная работа № 15
- Общие свойства мочи.
- 2. Определение кетоновых тел.
- 3. Определение белка.
- Количественное определение белка в моче колориметрическим методом с пирогаллоловым красным.
- Количественное определение глюкозы в моче глюкозооксидазным методом.
- Тестовый контроль по теме: Физико-химические свойства, нормальные и патологические компоненты мочи, качественный и количественный анализ патологических компонентов мочи.
- Выберите все правильные ответы
- Выберите все правильные ответы
- Тест 19
- Причиной гемоглобинурии является ______ _______.
- 1. Тема 31. Биохимическая оценка состояния функции почек.
- Алгоритм решения задач.
- Нормальные величины
- Анализ мочи
- Функциональные пробы
- Тестовый контроль по теме: Биохимическая оценка состояния функции почек.
- Нарушение реабсорбции в почечных канальцах характеризуется:
- Функция ренина заключается в:
- Острый гломерулонефрит характеризуется:
- Дополните
- Ответы по теме: Биохимическая оценка состояния функции почек.
- Тестовый контроль по теме: Свободнорадикальное окисление. Антиоксидантная система"
- Реакция, в которой образуется гидроксил-радикал:
- Наибольшей реакционной способностью обладает:
- Антиоксиданты следует с осторожностью назначать при:
- Тест 28
- Ответы по теме: Свободнорадикальное окисление. Антиоксидантная система".
- Тестовый контроль по теме: ″Минеральный обмен″.
- Выберите правильный ответ
- Установите строгое соответствие
- Тестовый контроль по теме: Мышцы" Тест 1
- Ответы по теме: Мышцы"
- Фермент ацетилхолинэстераза способствует:
- Ингибиторы ацетилхолинэстеразы способствуют:
- Эндорфины и энкефалины: а) имеют липидную природу
- Тестовый контроль по теме: Взаимосвязь обменов"
- Выберите все правильные ответы
- Установите соответствие
- Ответы по теме: ² Взаимосвязь обменов"
- Программа курса биологической химии.
- 1. Химия белков
- 2. Ферменты
- 3. Витамины, классификация, биологическая роль
- 4. Энергетический обмен.
- 5. Обмен белков
- 6. Химия и обмен углеводов
- 7. Химия и обмен липидов
- 8. Гормоны, классификация, биологическая роль
- 9. Взаимосвязь основных видов обмена:
- 16. Минеральный обмен
- 17. Антиоксидантная система
- Оглавление