Количественное определение глюкозы в моче глюкозооксидазным методом.
Принцип метода: При окислении D-глюкозы кислородом воздуха под действием глюкозооксидазы образуется эквимолярное количество перекиси водорода. Под действием пероксидазы перекись водорода окисляет хромогенные субстраты (смесь фенола и 4 аминоантипирина - 4ААП) с образованием окрашенного продукта. Интенсивность окраски пропорциональна содержанию глюкозы.
глюкозооксидаза
Глюкоза + О2 + Н2О глюконолактон + Н2О2
пероксидаза
2Н2О2 + фенол + 4ААП окрашенное соединение + 4Н2О
Ход работы: в две пробирки вносят по 1 мл рабочего раствора и по 0,5 мл фосфатного буфера. В первую пробирку добавляют 0,02 мл мочи, во вторую – 0,02 мл калибратора (калибровочный, стандартный раствор глюкозы, 10 ммоль/л). Пробы перемешивают, выдерживают 15 мин при температуре 370С в термостате и измеряют оптическую плотность опытной (Dоп) и калиб-ровочной (Dк) проб против рабочего реагента при длине волны 500-546 нм.
Расчет: С = Dоп/Dк 10 ммоль/л Dоп= Dк =
С =
Содержание глюкозы в суточной моче ммоль/сутки определяют, умножая полученный результат на объем собранной за сутки мочи.
Вывод:
Примечание. При содержании сахара в моче более 1% ее необходимо разводить.
В настоящее время в биохимических лабораториях используется унифи-цированный экспресс-метод анализа мочи на глюкозу с помощью реактив-ной бумаги на глюкозу Глюкотест или с использованием комбиниро-ванных тест-полосок на РН, белок, глюкозу, кетоновые тела и кровь. Тест-полоски, опускают в сосуд с мочой на 1сек. и сравнивают окраску по шкале.
- Санкт-Петербургская государственная медицинская
- Isbn 5-7243-0283-7 Коллектив авторов, 2009
- 1. Тема 27. Химия крови. Обмен хромопротеинов.
- 3. Конкретные задачи.
- 5. Задание для самоподготовки:
- Основная литература:
- 6. Вопросы для самоподготовки:
- Количественное определение в крови метгемоглобина (метод л.Э.Горна).
- Лабораторная работа № 14 Количественное определение общего билирубина в сыворотке крови по методу Ендрассика и Клехгорна.
- Выберите правильный ответ
- Тест 12 выберите все правильные ответы
- Выберите все правильные ответы
- Выберите все правильные ответы
- Тест 29
- Тест 30 установите соответствие
- 1. Тема 28. “Биохимическая оценка состояния функций печени”
- 2. Цель занятия:
- 3. Конкретные задачи:
- 5. Задание для самоподготовки:
- Основная литература:
- 6. Вопросы для самоподготовки:
- 7. Этапы занятия, контроль усвоения.
- Белковые фракции
- Ответы по теме: Биохимическая оценка состояния функций печени
- Тестовый контроль по теме: Биохимия гепатоцитов
- Установите соответствие
- Ответы по теме: Биохимия гепатоцитов
- 1. Тема 29. Адаптация. Биохимические механизмы детоксикации эндогенных и экзогенных соединений
- Продолжительность занятия 180 минут
- 3. Конкретные задачи:
- 5. Вопросы для самоподготовки:
- 7.Этапы занятия, контроль усвоения и распределения учебного времени.
- Биохимические механизмы детоксикации и адаптации
- Индукторы цитохрома р-450
- Ингибиторы цитохрома р-450
- Влияние микронутриентов на метаболизм ксенобиотиков (минеральные компоненты)
- Роль глутатиона в процессах детоксикации
- Металлотионеины
- Тестовый контроль по теме: “Адаптация. Биохимические механизмы детоксикации эндогенных и экзогенных соединений”
- Глутатион является:
- Реакции, за счет которых протекает вторая фаза детоксикации ксенобиотиков:
- Реакции, катализируемые монооксигеназной системой:
- Микросомальные оксигеназы участвуют в:
- Феномен «токсификации» наблюдается при метаболизме:
- Металлотионеины – это белки, которые:
- Дополните
- Последовательность стадий в механизме действия цитохрома р-450:
- 1. Тема 30. Физико-химические свойства, нормальные и патологические компоненты мочи, качественный и количественный анализ патологических компонентов мочи.
- 2. Цель занятия:
- 3. Конкретные задачи:
- 5. Вопросы для самоподготовки:
- 6. Задания для самоподготовки:
- 7. Этапы занятия, контроль их усвоения и распределение учебного
- Лабораторная работа № 15
- Общие свойства мочи.
- 2. Определение кетоновых тел.
- 3. Определение белка.
- Количественное определение белка в моче колориметрическим методом с пирогаллоловым красным.
- Количественное определение глюкозы в моче глюкозооксидазным методом.
- Тестовый контроль по теме: Физико-химические свойства, нормальные и патологические компоненты мочи, качественный и количественный анализ патологических компонентов мочи.
- Выберите все правильные ответы
- Выберите все правильные ответы
- Тест 19
- Причиной гемоглобинурии является ______ _______.
- 1. Тема 31. Биохимическая оценка состояния функции почек.
- Алгоритм решения задач.
- Нормальные величины
- Анализ мочи
- Функциональные пробы
- Тестовый контроль по теме: Биохимическая оценка состояния функции почек.
- Нарушение реабсорбции в почечных канальцах характеризуется:
- Функция ренина заключается в:
- Острый гломерулонефрит характеризуется:
- Дополните
- Ответы по теме: Биохимическая оценка состояния функции почек.
- Тестовый контроль по теме: Свободнорадикальное окисление. Антиоксидантная система"
- Реакция, в которой образуется гидроксил-радикал:
- Наибольшей реакционной способностью обладает:
- Антиоксиданты следует с осторожностью назначать при:
- Тест 28
- Ответы по теме: Свободнорадикальное окисление. Антиоксидантная система".
- Тестовый контроль по теме: ″Минеральный обмен″.
- Выберите правильный ответ
- Установите строгое соответствие
- Тестовый контроль по теме: Мышцы" Тест 1
- Ответы по теме: Мышцы"
- Фермент ацетилхолинэстераза способствует:
- Ингибиторы ацетилхолинэстеразы способствуют:
- Эндорфины и энкефалины: а) имеют липидную природу
- Тестовый контроль по теме: Взаимосвязь обменов"
- Выберите все правильные ответы
- Установите соответствие
- Ответы по теме: ² Взаимосвязь обменов"
- Программа курса биологической химии.
- 1. Химия белков
- 2. Ферменты
- 3. Витамины, классификация, биологическая роль
- 4. Энергетический обмен.
- 5. Обмен белков
- 6. Химия и обмен углеводов
- 7. Химия и обмен липидов
- 8. Гормоны, классификация, биологическая роль
- 9. Взаимосвязь основных видов обмена:
- 16. Минеральный обмен
- 17. Антиоксидантная система
- Оглавление