logo
Prakt_ch_4

7.Этапы занятия, контроль усвоения и распределения учебного времени.

Этапы проведения занятия

Форма и методы проведения каждого этапа

Время (мин)

7.1.

7.2.

7.3.

7.4.

7.5.

7.6.

7.7.

7.8.

7.9.

7.10

7.11

Вводная часть: организационный момент, мотивация, цель занятия.

Контроль исходного уровня знаний.

Формирование знаний о фазах детоксикации, значение каждой фазы.

Формирование знаний по строению, свойствам, роли цитохрома Р-450, его индукторам и ингибиторам.

Формирование умений по использованию индукторов и ингибиторов цитохрома для коррекции состояния системы детоксикации.

Формирование знаний о второй фазе детоксикации.

Формирование знаний о роли системы детоксикации в метабо-лизме лекарственных препаратов, биохимические основы взаимо-действия лекарственных препаратов.

Формирование умений по прогно-зированию этапов и механизмов детоксикации, способам коррек-ции системы детоксикации.

Формирование знаний по активным формам кислорода, составу и роли антиоксидантной системы.

Формирование знаний по металлотионеинам.

Заключительная часть: подведение итогов, домашнее задание.

Излагает преподаватель

письменно

устный опрос

устный опрос

решение ситуационных задач

устный опрос

дискуссия

решение ситуационных задач

устный опрос

устный опрос

излагает преподаватель

5

10

10

25

25

15

20

25

20

10

5

Пример билета проверочного контроля:

1. Значение образования множественных форм цитохрома Р-450.

2. Напишите ферментативную реакцию обезвреживания супероксид-анион-радикала.

Словарь терминов

Глутатион  трипептид, состоящий из γ-глутаминовой кислоты, цистеина и глицина; является важным компонентом антиоксидантной системы и системы детоксикации.

Изоферменты  генетически разные формы одного фермента, обладающие одинаковой биологической активностью, т. е. катализрующие один тип реакции.

Индукция  повышение количества фермента (белка) за счет увеличения его синтеза.

Ксенобиотик  вещество, поступающее в организм из окружающей среды и не используемое им для построения тканей организма или как источник энергии.

Микросомы  участки эндоплазматического ретикулума, образующиеся при его выделении.

Множественные формы фермента  генетически разные формы одного фермента, обладающие разной биологической активностью, т. е. катализирующие разные типы реакций.

Монооксигеназы  ферменты, катализирующие восстановление одного атома молекулы кислорода с образованием воды и включение другого атома кислорода в окисляемое вещество.

Реакции коньюгации  реакции, в ходе которых происходит присоединение к функциональным группам субстрата других молекул или групп.