7.Этапы занятия, контроль усвоения и распределения учебного времени.
№ | Этапы проведения занятия | Форма и методы проведения каждого этапа | Время (мин) |
7.1.
7.2.
7.3.
7.4.
7.5.
7.6.
7.7.
7.8.
7.9.
7.10
7.11 | Вводная часть: организационный момент, мотивация, цель занятия. Контроль исходного уровня знаний. Формирование знаний о фазах детоксикации, значение каждой фазы. Формирование знаний по строению, свойствам, роли цитохрома Р-450, его индукторам и ингибиторам. Формирование умений по использованию индукторов и ингибиторов цитохрома для коррекции состояния системы детоксикации. Формирование знаний о второй фазе детоксикации. Формирование знаний о роли системы детоксикации в метабо-лизме лекарственных препаратов, биохимические основы взаимо-действия лекарственных препаратов. Формирование умений по прогно-зированию этапов и механизмов детоксикации, способам коррек-ции системы детоксикации. Формирование знаний по активным формам кислорода, составу и роли антиоксидантной системы. Формирование знаний по металлотионеинам. Заключительная часть: подведение итогов, домашнее задание. | Излагает преподаватель
письменно
устный опрос
устный опрос
решение ситуационных задач
устный опрос
дискуссия
решение ситуационных задач
устный опрос
устный опрос
излагает преподаватель | 5
10
10
25
25
15
20
25
20
10
5 |
Пример билета проверочного контроля:
1. Значение образования множественных форм цитохрома Р-450.
2. Напишите ферментативную реакцию обезвреживания супероксид-анион-радикала.
Словарь терминов
Глутатион трипептид, состоящий из γ-глутаминовой кислоты, цистеина и глицина; является важным компонентом антиоксидантной системы и системы детоксикации.
Изоферменты генетически разные формы одного фермента, обладающие одинаковой биологической активностью, т. е. катализрующие один тип реакции.
Индукция повышение количества фермента (белка) за счет увеличения его синтеза.
Ксенобиотик вещество, поступающее в организм из окружающей среды и не используемое им для построения тканей организма или как источник энергии.
Микросомы участки эндоплазматического ретикулума, образующиеся при его выделении.
Множественные формы фермента генетически разные формы одного фермента, обладающие разной биологической активностью, т. е. катализирующие разные типы реакций.
Монооксигеназы ферменты, катализирующие восстановление одного атома молекулы кислорода с образованием воды и включение другого атома кислорода в окисляемое вещество.
Реакции коньюгации реакции, в ходе которых происходит присоединение к функциональным группам субстрата других молекул или групп.
- Санкт-Петербургская государственная медицинская
- Isbn 5-7243-0283-7 Коллектив авторов, 2009
- 1. Тема 27. Химия крови. Обмен хромопротеинов.
- 3. Конкретные задачи.
- 5. Задание для самоподготовки:
- Основная литература:
- 6. Вопросы для самоподготовки:
- Количественное определение в крови метгемоглобина (метод л.Э.Горна).
- Лабораторная работа № 14 Количественное определение общего билирубина в сыворотке крови по методу Ендрассика и Клехгорна.
- Выберите правильный ответ
- Тест 12 выберите все правильные ответы
- Выберите все правильные ответы
- Выберите все правильные ответы
- Тест 29
- Тест 30 установите соответствие
- 1. Тема 28. “Биохимическая оценка состояния функций печени”
- 2. Цель занятия:
- 3. Конкретные задачи:
- 5. Задание для самоподготовки:
- Основная литература:
- 6. Вопросы для самоподготовки:
- 7. Этапы занятия, контроль усвоения.
- Белковые фракции
- Ответы по теме: Биохимическая оценка состояния функций печени
- Тестовый контроль по теме: Биохимия гепатоцитов
- Установите соответствие
- Ответы по теме: Биохимия гепатоцитов
- 1. Тема 29. Адаптация. Биохимические механизмы детоксикации эндогенных и экзогенных соединений
- Продолжительность занятия 180 минут
- 3. Конкретные задачи:
- 5. Вопросы для самоподготовки:
- 7.Этапы занятия, контроль усвоения и распределения учебного времени.
- Биохимические механизмы детоксикации и адаптации
- Индукторы цитохрома р-450
- Ингибиторы цитохрома р-450
- Влияние микронутриентов на метаболизм ксенобиотиков (минеральные компоненты)
- Роль глутатиона в процессах детоксикации
- Металлотионеины
- Тестовый контроль по теме: “Адаптация. Биохимические механизмы детоксикации эндогенных и экзогенных соединений”
- Глутатион является:
- Реакции, за счет которых протекает вторая фаза детоксикации ксенобиотиков:
- Реакции, катализируемые монооксигеназной системой:
- Микросомальные оксигеназы участвуют в:
- Феномен «токсификации» наблюдается при метаболизме:
- Металлотионеины – это белки, которые:
- Дополните
- Последовательность стадий в механизме действия цитохрома р-450:
- 1. Тема 30. Физико-химические свойства, нормальные и патологические компоненты мочи, качественный и количественный анализ патологических компонентов мочи.
- 2. Цель занятия:
- 3. Конкретные задачи:
- 5. Вопросы для самоподготовки:
- 6. Задания для самоподготовки:
- 7. Этапы занятия, контроль их усвоения и распределение учебного
- Лабораторная работа № 15
- Общие свойства мочи.
- 2. Определение кетоновых тел.
- 3. Определение белка.
- Количественное определение белка в моче колориметрическим методом с пирогаллоловым красным.
- Количественное определение глюкозы в моче глюкозооксидазным методом.
- Тестовый контроль по теме: Физико-химические свойства, нормальные и патологические компоненты мочи, качественный и количественный анализ патологических компонентов мочи.
- Выберите все правильные ответы
- Выберите все правильные ответы
- Тест 19
- Причиной гемоглобинурии является ______ _______.
- 1. Тема 31. Биохимическая оценка состояния функции почек.
- Алгоритм решения задач.
- Нормальные величины
- Анализ мочи
- Функциональные пробы
- Тестовый контроль по теме: Биохимическая оценка состояния функции почек.
- Нарушение реабсорбции в почечных канальцах характеризуется:
- Функция ренина заключается в:
- Острый гломерулонефрит характеризуется:
- Дополните
- Ответы по теме: Биохимическая оценка состояния функции почек.
- Тестовый контроль по теме: Свободнорадикальное окисление. Антиоксидантная система"
- Реакция, в которой образуется гидроксил-радикал:
- Наибольшей реакционной способностью обладает:
- Антиоксиданты следует с осторожностью назначать при:
- Тест 28
- Ответы по теме: Свободнорадикальное окисление. Антиоксидантная система".
- Тестовый контроль по теме: ″Минеральный обмен″.
- Выберите правильный ответ
- Установите строгое соответствие
- Тестовый контроль по теме: Мышцы" Тест 1
- Ответы по теме: Мышцы"
- Фермент ацетилхолинэстераза способствует:
- Ингибиторы ацетилхолинэстеразы способствуют:
- Эндорфины и энкефалины: а) имеют липидную природу
- Тестовый контроль по теме: Взаимосвязь обменов"
- Выберите все правильные ответы
- Установите соответствие
- Ответы по теме: ² Взаимосвязь обменов"
- Программа курса биологической химии.
- 1. Химия белков
- 2. Ферменты
- 3. Витамины, классификация, биологическая роль
- 4. Энергетический обмен.
- 5. Обмен белков
- 6. Химия и обмен углеводов
- 7. Химия и обмен липидов
- 8. Гормоны, классификация, биологическая роль
- 9. Взаимосвязь основных видов обмена:
- 16. Минеральный обмен
- 17. Антиоксидантная система
- Оглавление