Тесты для проверки итоговых знаний
Инструкция: Выбрать правильные ответы из предложенных вариантов. Среди вариантов может быть как один правильный ответ, так и несколько, ни одного или все.
1.
Виды чрезвычайных ситуаций:
А) техногенные;
Б) космогенные;
В) природные;
Г) социогенные;
Д) криминогенные;
Е) психогенные.
2.
Какие чрезвычайные ситуаций переживаются наиболее тяжело?
А) техногенные;
Б) космогенные;
В) природные;
Г) социогенные;
Д) криминогенные;
Е) психогенные.
3.
Критерии оценки степени и приемлемости риска:
А) значимость последствий;
Б) распределение угрозы во времени;
В) контролируемость ситуации;
Г) добровольность или возможность свободы выбора;
Д) степень новизны технологии;
Е) индивидуальные характеристики субъекта.
4.
Что из нижеперечисленного не относится к критериям оценки степени и приемлемости риска:
А) значимость последствий;
Б) распределение угрозы во времени;
В) пример других людей;
Г) контролируемость ситуации;
Д) добровольность или возможность свободы выбора;
Е) степень новизны технологии;
Ж) индивидуальные характеристики субъекта.
5.
Стадии общего адаптационного синдрома по Г.Селье (выбрать правильные и отметить цифрами в порядке следования):
А) стадия адаптации;
Б) стадия страха;
В) стадия тревоги (1);
Г) стадия истощения (3);
Д) стадия сопротивления (2);
Е) стадия конфликта.
6.
Стресс служит для адаптации к изменившимся условиям существования посредством:
А) переосмысления ситуации;
Б) задействования резервов организма;
В) выхода из ситуации;
Г) формирования принципиально новых моделей поведения.
7.
При возникновении экстремальной ситуации индивиду требуется адаптироваться к изменившимся условиям. Требуется ли адаптация к обычным условиям жизнедеятельности после того, как экстремальная ситуация завершится?
А) да;
Б) нет.
8.
Ситуация, в которой невозможна дальнейшая реализация привычной жизненной стратегии, называется:
А) фрустрация:
Б) прострация;
В) кризис;
Г) дефолт;
Д) конфликт;
Е) облом.
9.
Типы переживаний в кризисных ситуациях по В.Василюку:
А) депрессивные;
Б) гедонистические;
В) реалистические;
Г) экзистенциальные;
Д) ценностные;
Е) творческие.
Ж) трансцендентные.
10.
Основные потребности, фрустрируемые при чрезвычайных ситуациях:
А) самосохранение;
Б) самооценка;
В) самоактуализация;
Г) самооправдание;
Д) самоопределение.
11.
Факторы личностного адаптационного потенциала по А.Г.Маклакову:
А) нервно-психическая устойчивость;
Б) экспрессивный репертуар;
В) моральная нормативность;
Г) коммуникативный потенциал;
Д) интеллектуальный потенциал.
12.
Личностный адаптационный потенциал более высок:
А) у мужчин;
Б) у женщин;
В) нет значимых различий между мужчинами и женщинами.
13.
Уровень личностного адаптационного потенциала:
А) врождённая характеристика, определяется свойствами нервной системы и с возрастом не меняется;
Б) вырабатывается исключительно в процессе деятельности;
В) интегральная характеристика, определяемая как врождёнными, так и приобретёнными факторами.
14.
Личностный адаптационный потенциал:
А) не зависит от уровня интеллекта;
Б) находится в прямой зависимости от уровня интеллекта;
В) находится в обратной зависимости от уровня интеллекта.
15.
К стратегиям совладающего (coping) поведения относятся:
А) проекция, рационализация, регрессия;
Б) ориентация на людей, ориентация от людей, ориентация против людей;
В) ориентация на проблему, ориентация на эмоции, ориентация на избегание;
Г) повторные переживания, повышенная реактивность, избегание.
16.
Наиболее эффективная стратегия руководства в экстремальных ситуациях:
А) авторитарная;
Б) демократическая;
В) попустительская.
17.
Переживание паники вызывается:
А) ощущением беспомощности перед опасностью;
Б) рациональной оценкой степени опасности и вероятности негативных последствий.
18.
Когда человек, находясь в толпе, ведёт себя так же, как все остальные, наиболее вероятно, что он:
А) следует сознательному выбору;
Б) подчиняется давлению со стороны;
В) бессознательно подражает окружающим;
Г) следует указаниям лидера.
19.
Информационная психотерапия в очаге чрезвычайной ситуации проводится со следующей категорией граждан:
А) пострадавшие, находящиеся под завалами;
Б) родственники пострадавших;
В) специалисты – ликвидаторы последствий чрезвычайной ситуации;
Г) специалисты, прямо или косвенно виновные в техногенной катастрофе.
20.
В случае утраты ребёнком близкого человека психологически грамотным будет, если родственники:
А) скроют от него потерю, чтобы не травмировать психику ребёнка («уехал в длительную командировку»);
Б) осторожно и в доступной форме сообщат ему правду;
В) в зависимости от возраста ребёнка либо сообщат ему правду, либо скроют.
Литература:
Антипов В.В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 174 с.
Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. – М., 1983.
Лазебная Е.О., Зеленова М.Е. Военно-травматический стресс: особенности травматической адаптации участников боевых действий. // Психологический журнал. – 1999. – Т. 20. – № 5. – С. 62-74.
Левченко Ю.Н. Психология страха http://rapport.sitecity.ru
Лукабо Р., Фукуа Х.Э., Кенджеми Дж.П., Ковальски К. Терроризм: психологические и политические аспекты http://psychology.net.ru/ptsd/ptsd_terror.shtml
Магомед-Эминов М.Ш. Личность и экстремальные жизненные ситуации. // Вестник МГУ, серия 14 «Психология». – 1996 г. - № 4. – С.26-35.
Маклаков А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях. // Психологический журнал. – 2001. – Т. 22. – №1. – С. 16-24.
Мечитов А.И., Ребрик С.Б. Восприятие риска // Психологический журнал. – 1990. – Т. 11. – № 3. – С. 87.
Моляко В.А. Особенности проявления паники в условиях экологического бедствия. // Психологический журнал. – 1992 г. – Т.13. – №2. – С. 66-73.
Ноздрачёв А.Д., Щербатых Ю.В. Психология страха http://psy.piter.com
Психология экстремальных ситуаций: Хрестоматия / Сост. А.Е.Тарас, К.В.Сильченок. – Минск: Харвест, 1999. – 480с.
Пуховский Н.Н. Психопатологические последствия чрезвычайных ситуаций. – М. – 2000.
Решетников М.М., Баранов Ю.А., Мухин А.П., Чермянин С.В. Психофизиологические аспекты состояния, поведения и деятельности пострадавших в очаге стихийного бедствия. // Психологический журнал. – 1989 г. – Т.10. - №4. – С. 125-128.
Тарабрина Н.В. Психологические последствия войны // Психологическое обозрение, №1, 1996.
Бодров В.А., Бессонова Ю.Б. Развитие профессиональной мотивации спасателей // Вопросы психологии. – 2005. - № 2
Постылякова Ю.В. Ресурсы совладания со стрессом в разных видах профессиональной деятельности // Психологический журнал. – 2005. - № 6
Бодров В.А. Проблема преодоления стресса. Части 1-3. // Психологический журнал. – 2006. - № 1-3
Продолжите список литературы по данному заданию:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Москва – 2011
- Составители:
- Рецензенты:
- Содержание
- Характеристика и целевая установка учебной дисциплины «Психология кризисных ситуаций»
- Требования к минимуму содержания, предъявляемые вузом по дисциплине «Психология кризисных ситуаций»
- Структура и содержание дисциплины «Психология кризисных ситуаций»
- Учебная программа по дисциплине «Психология кризисных ситуаций»
- Предмет и задачи Кризисной психологии
- Тема 2 Типология кризисных ситуаций
- Тема 3 Личность и кризис
- Тема 4 Утрата как причина кризиса
- Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы
- Методические указания для студентов
- Организация контроля и оценки эффективности усвоения учебного материала
- Требования к содержательной части письменной работы (реферат)
- Требования к оформлению письменной работы (реферат)
- Требования к презентации работы
- Рекомендации для студентов по аннотированию Интернет-ресурсов
- Рекомендации для студентов по разработке мини-брошюры
- Критерии оценки (начисления баллов)
- Методические указания по подготовке к семинарским занятиям
- Методические указания по выполнению заданий для самостоятельной работы
- Формы текущего, промежуточного и итогового контроля
- Текущая аттестация качества усвоения знаний
- Итоговая аттестация по дисциплине
- Методические рекомендации для преподавателей
- Обязательный дидактический минимум содержания учебно-образовательных модулей и тем дисциплины
- Учебно-образовательные модули дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами
- Примерная тематика докладов
- Примерная тематика рефератов
- Примерный перечень вопросов для подготовки к итоговому контролю
- Примерная модульно-рейтинговая карта по дисциплине
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Рекомендованная литература Основная литература
- Дополнительная литература
- Дернер д. Логика неудачи. - м.,1997.
- Доценко е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - м.,1997
- Петров м.И. Безопасность и персонал. М.: ооо «Журнал «Управление персоналом», 2006.
- Порубов а.Н. Ложь и борьба с ней на предварительном следствии. Минск: Амалфея, 2002.
- Почепцов г.Г. Психологические войны. К.: «Рефл-Бук» «Ваклер», 2000. Предпринимательство и безопасность. Под ред. Долгополова ю.Б. М.: Универсум, 1991.
- Программное обеспечение и интернет-ресурсы дисциплины
- Глоссарий основных терминов и определений, изучаемых в дисциплине «Психология кризисных ситуаций»
- Приложения
- Диагностический инструментарий по программе курса шкала социальной адаптации (т.Х. Холмс и р.Х. Райх)
- Шкала социальной адаптации для учащихся вузов
- Самооценка эмоционального состояния (по к. Изарду)
- Источник: к.Изард. Эмоции человека. М.: мгу, 1980 опросник для определения типа поведения по м.Фридману и р.Розенману
- Копинг-поведение в стрессовых ситуациях
- Многоуровневый личностный опросник «адаптивность»
- Текст опросника.
- Перевод в стэны результатов, полученных по шкалам методики «Адаптивность»
- Комплекс саморегуляции (аутогенная тренировка)
- «Обратная связь»
- Шкалирование
- «Незаконченные предложения»
- Проект «Программы психологического консультирования-сопровождения семьи в момент кризисно-проблемной ситуации»
- 3А. Тест “Подростки о родителях”(авторы Шафер,1965 г., в модификации з.Матейчика, п.Ржичаного)
- 4. Беседа-интервью с ребенком.
- Планирование действий в кризисных ситуациях
- Ликвидация последствий чрезвычайной ситуации
- Как помогать пережившим травму
- Контроль по курсу
- Тесты промежуточного контроля
- Тесты промежуточного контроля
- Тесты текущего контроля
- Тесты для проверки итоговых знаний