logo search
5тем-УМК псх кр СИТ

Тесты для проверки итоговых знаний

Инструкция: Выбрать правильные ответы из предложенных вариантов. Среди вариантов может быть как один правильный ответ, так и несколько, ни одного или все.

1.

Виды чрезвычайных ситуаций:

А) техногенные;

Б) космогенные;

В) природные;

Г) социогенные;

Д) криминогенные;

Е) психогенные.

2.

Какие чрезвычайные ситуаций переживаются наиболее тяжело?

А) техногенные;

Б) космогенные;

В) природные;

Г) социогенные;

Д) криминогенные;

Е) психогенные.

3.

Критерии оценки степени и приемлемости риска:

А) значимость последствий;

Б) распределение угрозы во времени;

В) контролируемость ситуации;

Г) добровольность или возможность свободы выбора;

Д) степень новизны технологии;

Е) индивидуальные характеристики субъекта.

4.

Что из нижеперечисленного не относится к критериям оценки степени и приемлемости риска:

А) значимость последствий;

Б) распределение угрозы во времени;

В) пример других людей;

Г) контролируемость ситуации;

Д) добровольность или возможность свободы выбора;

Е) степень новизны технологии;

Ж) индивидуальные характеристики субъекта.

5.

Стадии общего адаптационного синдрома по Г.Селье (выбрать правильные и отметить цифрами в порядке следования):

А) стадия адаптации;

Б) стадия страха;

В) стадия тревоги (1);

Г) стадия истощения (3);

Д) стадия сопротивления (2);

Е) стадия конфликта.

6.

Стресс служит для адаптации к изменившимся условиям существования посредством:

А) переосмысления ситуации;

Б) задействования резервов организма;

В) выхода из ситуации;

Г) формирования принципиально новых моделей поведения.

7.

При возникновении экстремальной ситуации индивиду требуется адаптироваться к изменившимся условиям. Требуется ли адаптация к обычным условиям жизнедеятельности после того, как экстремальная ситуация завершится?

А) да;

Б) нет.

8.

Ситуация, в которой невозможна дальнейшая реализация привычной жизненной стратегии, называется:

А) фрустрация:

Б) прострация;

В) кризис;

Г) дефолт;

Д) конфликт;

Е) облом.

9.

Типы переживаний в кризисных ситуациях по В.Василюку:

А) депрессивные;

Б) гедонистические;

В) реалистические;

Г) экзистенциальные;

Д) ценностные;

Е) творческие.

Ж) трансцендентные.

10.

Основные потребности, фрустрируемые при чрезвычайных ситуациях:

А) самосохранение;

Б) самооценка;

В) самоактуализация;

Г) самооправдание;

Д) самоопределение.

11.

Факторы личностного адаптационного потенциала по А.Г.Маклакову:

А) нервно-психическая устойчивость;

Б) экспрессивный репертуар;

В) моральная нормативность;

Г) коммуникативный потенциал;

Д) интеллектуальный потенциал.

12.

Личностный адаптационный потенциал более высок:

А) у мужчин;

Б) у женщин;

В) нет значимых различий между мужчинами и женщинами.

13.

Уровень личностного адаптационного потенциала:

А) врождённая характеристика, определяется свойствами нервной системы и с возрастом не меняется;

Б) вырабатывается исключительно в процессе деятельности;

В) интегральная характеристика, определяемая как врождёнными, так и приобретёнными факторами.

14.

Личностный адаптационный потенциал:

А) не зависит от уровня интеллекта;

Б) находится в прямой зависимости от уровня интеллекта;

В) находится в обратной зависимости от уровня интеллекта.

15.

К стратегиям совладающего (coping) поведения относятся:

А) проекция, рационализация, регрессия;

Б) ориентация на людей, ориентация от людей, ориентация против людей;

В) ориентация на проблему, ориентация на эмоции, ориентация на избегание;

Г) повторные переживания, повышенная реактивность, избегание.

16.

Наиболее эффективная стратегия руководства в экстремальных ситуациях:

А) авторитарная;

Б) демократическая;

В) попустительская.

17.

Переживание паники вызывается:

А) ощущением беспомощности перед опасностью;

Б) рациональной оценкой степени опасности и вероятности негативных последствий.

18.

Когда человек, находясь в толпе, ведёт себя так же, как все остальные, наиболее вероятно, что он:

А) следует сознательному выбору;

Б) подчиняется давлению со стороны;

В) бессознательно подражает окружающим;

Г) следует указаниям лидера.

19.

Информационная психотерапия в очаге чрезвычайной ситуации проводится со следующей категорией граждан:

А) пострадавшие, находящиеся под завалами;

Б) родственники пострадавших;

В) специалисты – ликвидаторы последствий чрезвычайной ситуации;

Г) специалисты, прямо или косвенно виновные в техногенной катастрофе.

20.

В случае утраты ребёнком близкого человека психологически грамотным будет, если родственники:

А) скроют от него потерю, чтобы не травмировать психику ребёнка («уехал в длительную командировку»);

Б) осторожно и в доступной форме сообщат ему правду;

В) в зависимости от возраста ребёнка либо сообщат ему правду, либо скроют.

Литература:

Антипов В.В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 174 с.

Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. – М., 1983.

Лазебная Е.О., Зеленова М.Е. Военно-травматический стресс: особенности травматической адаптации участников боевых действий. // Психологический журнал. – 1999. – Т. 20. – № 5. – С. 62-74.

Левченко Ю.Н. Психология страха http://rapport.sitecity.ru

Лукабо Р., Фукуа Х.Э., Кенджеми Дж.П., Ковальски К. Терроризм: психологические и политические аспекты http://psychology.net.ru/ptsd/ptsd_terror.shtml

Магомед-Эминов М.Ш. Личность и экстремальные жизненные ситуации. // Вестник МГУ, серия 14 «Психология». – 1996 г. - № 4. – С.26-35.

Маклаков А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях. // Психологический журнал. – 2001. – Т. 22. – №1. – С. 16-24.

Мечитов А.И., Ребрик С.Б. Восприятие риска // Психологический журнал. – 1990. – Т. 11. – № 3. – С. 87.

Моляко В.А. Особенности проявления паники в условиях экологического бедствия. // Психологический журнал. – 1992 г. – Т.13. – №2. – С. 66-73.

Ноздрачёв А.Д., Щербатых Ю.В. Психология страха http://psy.piter.com

Психология экстремальных ситуаций: Хрестоматия / Сост. А.Е.Тарас, К.В.Сильченок. – Минск: Харвест, 1999. – 480с.

Пуховский Н.Н. Психопатологические последствия чрезвычайных ситуаций. – М. – 2000.

Решетников М.М., Баранов Ю.А., Мухин А.П., Чермянин С.В. Психофизиологические аспекты состояния, поведения и деятельности пострадавших в очаге стихийного бедствия. // Психологический журнал. – 1989 г. – Т.10. - №4. – С. 125-128.

Тарабрина Н.В. Психологические последствия войны // Психологическое обозрение, №1, 1996.

Бодров В.А., Бессонова Ю.Б. Развитие профессиональной мотивации спасателей // Вопросы психологии. – 2005. - № 2

Постылякова Ю.В. Ресурсы совладания со стрессом в разных видах профессиональной деятельности // Психологический журнал. – 2005. - № 6

Бодров В.А. Проблема преодоления стресса. Части 1-3. // Психологический журнал. – 2006. - № 1-3

Продолжите список литературы по данному заданию:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

209