Критерии оценки (начисления баллов)
1. Своевременность сдачи письменной работы:
- максимальное количество баллов (проект сдан вовремя);
- минимальное количество (проект сдан за 2 дня). В случае, если студент приносит проект менее, чем за 2 дня до экзамена, он не допускается к экзамену;
2. Соответствие оформления работы требованиям, предъявляемым к оформлению научных работ:
- максимальное количество баллов (проект оформлен в соответствии со всеми требованиями);
- минимальное количество баллов (небрежность оформления, неправильно оформленный список литературы, титульный лист и т.д.);
3. Количество использованных научных источников, а также их современность:
- максимальное количество баллов (список содержит более 10 научных источников, не позднее, чем за последние 5 лет);
- минимальное количество баллов (список содержит менее 5 научных источников или все публикации год издания давностью свыше 5 лет).
4. Подготовка работы к защите и ее аргументация во время экзамена:
- максимальное количество баллов (уверенные и аргументированные ответы на вопросы, с предоставлением раздаточного материала);
- минимальное количество баллов (неумение кратко изложить основные тезисы проекта, неумение четко и аргументировано отвечать на вопросы по содержанию проекта, отсутствие мультимедийной презентации и/или раздаточных материалов);
5. Соответствие представленного содержания работы заявленной тематике:
- максимальное количество баллов (методология работы соответствует разработке кризисной/чрезвычайной ситуации с учетом объективных обстоятельств и личного превентивного ресурса субъекта(-ов) работы);
- минимальное количество баллов (отсутствие методологии);
6. Эффективность и целесообразность приведенных в работе методов и форм психологической помощи:
- максимальное количество баллов (использованные в работе методы прошли апробацию, их проведение реалистично и соответствует этическим нормам, методы подобраны адекватно кризисной ситуации и состоянию);
- минимальное количество баллов (некорректное применение методов с нарушением этических норм);
7. Учет критериев психического состояния в диагностике и разработке программы психологической помощи:
- максимальное количество баллов (соответствие психологической диагностики виду ситуации, типу и интенсивности стрессора, динамике или фазе состояния, половозрастным характеристикам, прочее);
- минимальное количество баллов (в диагностике не учитываются критерии психического состояния, диагностические методы не адекватны заявленной теме проекта);
8. Результаты проверки разработанной студентом темы работы на плагиат: в случае, если плагиат составляет больше 30% – работа не зачитывается, от 20% до 30% - оценка снижается; 10% - является допустимым для данной работы уровнем.
- Москва – 2011
- Составители:
- Рецензенты:
- Содержание
- Характеристика и целевая установка учебной дисциплины «Психология кризисных ситуаций»
- Требования к минимуму содержания, предъявляемые вузом по дисциплине «Психология кризисных ситуаций»
- Структура и содержание дисциплины «Психология кризисных ситуаций»
- Учебная программа по дисциплине «Психология кризисных ситуаций»
- Предмет и задачи Кризисной психологии
- Тема 2 Типология кризисных ситуаций
- Тема 3 Личность и кризис
- Тема 4 Утрата как причина кризиса
- Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы
- Методические указания для студентов
- Организация контроля и оценки эффективности усвоения учебного материала
- Требования к содержательной части письменной работы (реферат)
- Требования к оформлению письменной работы (реферат)
- Требования к презентации работы
- Рекомендации для студентов по аннотированию Интернет-ресурсов
- Рекомендации для студентов по разработке мини-брошюры
- Критерии оценки (начисления баллов)
- Методические указания по подготовке к семинарским занятиям
- Методические указания по выполнению заданий для самостоятельной работы
- Формы текущего, промежуточного и итогового контроля
- Текущая аттестация качества усвоения знаний
- Итоговая аттестация по дисциплине
- Методические рекомендации для преподавателей
- Обязательный дидактический минимум содержания учебно-образовательных модулей и тем дисциплины
- Учебно-образовательные модули дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами
- Примерная тематика докладов
- Примерная тематика рефератов
- Примерный перечень вопросов для подготовки к итоговому контролю
- Примерная модульно-рейтинговая карта по дисциплине
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Рекомендованная литература Основная литература
- Дополнительная литература
- Дернер д. Логика неудачи. - м.,1997.
- Доценко е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - м.,1997
- Петров м.И. Безопасность и персонал. М.: ооо «Журнал «Управление персоналом», 2006.
- Порубов а.Н. Ложь и борьба с ней на предварительном следствии. Минск: Амалфея, 2002.
- Почепцов г.Г. Психологические войны. К.: «Рефл-Бук» «Ваклер», 2000. Предпринимательство и безопасность. Под ред. Долгополова ю.Б. М.: Универсум, 1991.
- Программное обеспечение и интернет-ресурсы дисциплины
- Глоссарий основных терминов и определений, изучаемых в дисциплине «Психология кризисных ситуаций»
- Приложения
- Диагностический инструментарий по программе курса шкала социальной адаптации (т.Х. Холмс и р.Х. Райх)
- Шкала социальной адаптации для учащихся вузов
- Самооценка эмоционального состояния (по к. Изарду)
- Источник: к.Изард. Эмоции человека. М.: мгу, 1980 опросник для определения типа поведения по м.Фридману и р.Розенману
- Копинг-поведение в стрессовых ситуациях
- Многоуровневый личностный опросник «адаптивность»
- Текст опросника.
- Перевод в стэны результатов, полученных по шкалам методики «Адаптивность»
- Комплекс саморегуляции (аутогенная тренировка)
- «Обратная связь»
- Шкалирование
- «Незаконченные предложения»
- Проект «Программы психологического консультирования-сопровождения семьи в момент кризисно-проблемной ситуации»
- 3А. Тест “Подростки о родителях”(авторы Шафер,1965 г., в модификации з.Матейчика, п.Ржичаного)
- 4. Беседа-интервью с ребенком.
- Планирование действий в кризисных ситуациях
- Ликвидация последствий чрезвычайной ситуации
- Как помогать пережившим травму
- Контроль по курсу
- Тесты промежуточного контроля
- Тесты промежуточного контроля
- Тесты текущего контроля
- Тесты для проверки итоговых знаний