Источник: к.Изард. Эмоции человека. М.: мгу, 1980 опросник для определения типа поведения по м.Фридману и р.Розенману
Инструкция: внимательно прочтите каждое утверждение и обведите цифру, соответствующую наиболее подходящей оценке вашего поведения: 1 – никогда, 2 – редко, 3 – иногда, 4 – чаще всего, 5 – всегда. Дойдя до конца, сложите все обведённые цифры.
1. | Я всегда сержусь и раздражаюсь, если приходится стоять в очереди дольше 15 минут | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. | Я решаю одновременно несколько проблем | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3. | В течение дня мне трудно найти время, чтобы отдохнуть и расслабиться | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. | Я раздражаюсь или нервничаю, когда кто-нибудь говорит слишком медленно | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. | Я всегда стараюсь победить в спорте или игре | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6. | Проигрывая, сержусь на себя или на других | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7. | Мне трудно сделать для себя некоторые вещи | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
8. | Я гораздо лучше работаю в цейтноте или под давлением | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
9. | Я смотрю на часы, если просто сижу или не занят делом | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
10. | Я приношу работу домой | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
11. | Я ощущаю прилив энергии и возбуждения после пребывания в напряжении | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
12. | Я чувствую, что должен взять на себя руководство группой, чтобы заставить дело двигаться | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
13. | Я быстро ем, чтобы поскорее вернуться к работе | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
14. | Я всё делаю быстро независимо от того, есть у меня время или нет | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
15. | Я прерываю людей, если считаю, что они не правы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
16. | Я несговорчив и упрям, когда дело касается изменений на работе или дома | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
17. | Когда я нервничаю, мне хочется двигаться, чтобы расслабиться | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
18. | Я ем быстрее окружающих | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
19. | На работе мне необходимо выполнять несколько заданий одновременно, чтобы ощущать свою производительность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
20. | Я не использую отпуск полностью | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
21. | Я нахожу себя очень придирчивым и мелочным | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
22. | Меня раздражают люди, которые не работают также усердно, как я | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
23. | Мне кажется, что мой день заполнен не до конца | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
24. | Я провожу много времени, думая о работе | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
25. | Я легко теряю интерес к чему-либо | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
26. | В выходные дни я либо работаю, либо планирую работу | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
27. | Я спорю с людьми, думающими не так, как я | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
28. | Сталкиваясь с проблемой, я всегда теряюсь | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
29. | Я вмешиваюсь в чужой разговор, чтобы ускорить события | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
30. | Я серьёзно отношусь ко всему | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В результате ответов на вопросы вы сможете набрать от 30 (минимальная сумма баллов) до 150 (максимальная сумма баллов).
От 100 до 150 баллов – поведенческий тип А.
От 39 до 75 баллов – поведенческий тип В.
От 76 до 99 баллов – поведенческий тип АВ.
Источник: Социальная психология личности в вопросах и ответах: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 1999.
- Москва – 2011
- Составители:
- Рецензенты:
- Содержание
- Характеристика и целевая установка учебной дисциплины «Психология кризисных ситуаций»
- Требования к минимуму содержания, предъявляемые вузом по дисциплине «Психология кризисных ситуаций»
- Структура и содержание дисциплины «Психология кризисных ситуаций»
- Учебная программа по дисциплине «Психология кризисных ситуаций»
- Предмет и задачи Кризисной психологии
- Тема 2 Типология кризисных ситуаций
- Тема 3 Личность и кризис
- Тема 4 Утрата как причина кризиса
- Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы
- Методические указания для студентов
- Организация контроля и оценки эффективности усвоения учебного материала
- Требования к содержательной части письменной работы (реферат)
- Требования к оформлению письменной работы (реферат)
- Требования к презентации работы
- Рекомендации для студентов по аннотированию Интернет-ресурсов
- Рекомендации для студентов по разработке мини-брошюры
- Критерии оценки (начисления баллов)
- Методические указания по подготовке к семинарским занятиям
- Методические указания по выполнению заданий для самостоятельной работы
- Формы текущего, промежуточного и итогового контроля
- Текущая аттестация качества усвоения знаний
- Итоговая аттестация по дисциплине
- Методические рекомендации для преподавателей
- Обязательный дидактический минимум содержания учебно-образовательных модулей и тем дисциплины
- Учебно-образовательные модули дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами
- Примерная тематика докладов
- Примерная тематика рефератов
- Примерный перечень вопросов для подготовки к итоговому контролю
- Примерная модульно-рейтинговая карта по дисциплине
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Рекомендованная литература Основная литература
- Дополнительная литература
- Дернер д. Логика неудачи. - м.,1997.
- Доценко е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - м.,1997
- Петров м.И. Безопасность и персонал. М.: ооо «Журнал «Управление персоналом», 2006.
- Порубов а.Н. Ложь и борьба с ней на предварительном следствии. Минск: Амалфея, 2002.
- Почепцов г.Г. Психологические войны. К.: «Рефл-Бук» «Ваклер», 2000. Предпринимательство и безопасность. Под ред. Долгополова ю.Б. М.: Универсум, 1991.
- Программное обеспечение и интернет-ресурсы дисциплины
- Глоссарий основных терминов и определений, изучаемых в дисциплине «Психология кризисных ситуаций»
- Приложения
- Диагностический инструментарий по программе курса шкала социальной адаптации (т.Х. Холмс и р.Х. Райх)
- Шкала социальной адаптации для учащихся вузов
- Самооценка эмоционального состояния (по к. Изарду)
- Источник: к.Изард. Эмоции человека. М.: мгу, 1980 опросник для определения типа поведения по м.Фридману и р.Розенману
- Копинг-поведение в стрессовых ситуациях
- Многоуровневый личностный опросник «адаптивность»
- Текст опросника.
- Перевод в стэны результатов, полученных по шкалам методики «Адаптивность»
- Комплекс саморегуляции (аутогенная тренировка)
- «Обратная связь»
- Шкалирование
- «Незаконченные предложения»
- Проект «Программы психологического консультирования-сопровождения семьи в момент кризисно-проблемной ситуации»
- 3А. Тест “Подростки о родителях”(авторы Шафер,1965 г., в модификации з.Матейчика, п.Ржичаного)
- 4. Беседа-интервью с ребенком.
- Планирование действий в кризисных ситуациях
- Ликвидация последствий чрезвычайной ситуации
- Как помогать пережившим травму
- Контроль по курсу
- Тесты промежуточного контроля
- Тесты промежуточного контроля
- Тесты текущего контроля
- Тесты для проверки итоговых знаний