Многоуровневый личностный опросник «адаптивность»
(МЛО-АМ)
Авторы А.Г. Маклаков, С.В. Чермянин
Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» предназначен для оценки адаптационных возможностей личности с учетом социально-психологических и некоторых психофизиологических характеристик, отражающих обобщенные особенности нервно-психического и социального развития.
В основу методики положено представление об адаптации, как о непрерывном процессе активного приспособления человека к постоянно меняющимся условиям социальной среды и профессиональной деятельности. Эффективность адаптации во многом зависит от того, насколько реально человек воспринимает себя и свои социальные связи, точно соизмеряет свои потребности с имеющимися возможностями и осознает мотивы своего поведения. Искаженное или недостаточно развитое представление о себе ведет к нарушению адаптации, что может сопровождаться повышенной конфликтностью, нарушением взаимоотношений, понижением работоспособности и ухудшением состояния здоровья. Случаи глубокого нарушения адаптации могут приводить к грубым нарушениям воинской дисциплины, правопорядка, суицидальным поступкам, срыву профессиональной деятельности и развитию болезней.
Опросник содержит 165 вопросов и имеет следующие шкалы:
- «достоверность» (Д);
- «нервно-психическая устойчивость» (НПУ);
- «коммуникативные способности» (КС);
- «моральная нормативность» (МН);
- «личностный адаптивный потенциал» (ЛАП).
Инструкция обследуемым.
«Сейчас вам будет предложено ответить на ряд вопросов, касающихся некоторых особенностей вашего самочувствия, поведения, характера. Будьте откровенны, долго не раздумывайте над содержанием вопросов, давайте естественный ответ, который первым придет вам в голову. Помните, что нет «хороших» или «плохих» ответов. Отвечать нужно на все вопросы подряд, ничего не пропуская. Если у вас возникнут вопросы - поднимите руку».
- Москва – 2011
- Составители:
- Рецензенты:
- Содержание
- Характеристика и целевая установка учебной дисциплины «Психология кризисных ситуаций»
- Требования к минимуму содержания, предъявляемые вузом по дисциплине «Психология кризисных ситуаций»
- Структура и содержание дисциплины «Психология кризисных ситуаций»
- Учебная программа по дисциплине «Психология кризисных ситуаций»
- Предмет и задачи Кризисной психологии
- Тема 2 Типология кризисных ситуаций
- Тема 3 Личность и кризис
- Тема 4 Утрата как причина кризиса
- Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы
- Методические указания для студентов
- Организация контроля и оценки эффективности усвоения учебного материала
- Требования к содержательной части письменной работы (реферат)
- Требования к оформлению письменной работы (реферат)
- Требования к презентации работы
- Рекомендации для студентов по аннотированию Интернет-ресурсов
- Рекомендации для студентов по разработке мини-брошюры
- Критерии оценки (начисления баллов)
- Методические указания по подготовке к семинарским занятиям
- Методические указания по выполнению заданий для самостоятельной работы
- Формы текущего, промежуточного и итогового контроля
- Текущая аттестация качества усвоения знаний
- Итоговая аттестация по дисциплине
- Методические рекомендации для преподавателей
- Обязательный дидактический минимум содержания учебно-образовательных модулей и тем дисциплины
- Учебно-образовательные модули дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами
- Примерная тематика докладов
- Примерная тематика рефератов
- Примерный перечень вопросов для подготовки к итоговому контролю
- Примерная модульно-рейтинговая карта по дисциплине
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Рекомендованная литература Основная литература
- Дополнительная литература
- Дернер д. Логика неудачи. - м.,1997.
- Доценко е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - м.,1997
- Петров м.И. Безопасность и персонал. М.: ооо «Журнал «Управление персоналом», 2006.
- Порубов а.Н. Ложь и борьба с ней на предварительном следствии. Минск: Амалфея, 2002.
- Почепцов г.Г. Психологические войны. К.: «Рефл-Бук» «Ваклер», 2000. Предпринимательство и безопасность. Под ред. Долгополова ю.Б. М.: Универсум, 1991.
- Программное обеспечение и интернет-ресурсы дисциплины
- Глоссарий основных терминов и определений, изучаемых в дисциплине «Психология кризисных ситуаций»
- Приложения
- Диагностический инструментарий по программе курса шкала социальной адаптации (т.Х. Холмс и р.Х. Райх)
- Шкала социальной адаптации для учащихся вузов
- Самооценка эмоционального состояния (по к. Изарду)
- Источник: к.Изард. Эмоции человека. М.: мгу, 1980 опросник для определения типа поведения по м.Фридману и р.Розенману
- Копинг-поведение в стрессовых ситуациях
- Многоуровневый личностный опросник «адаптивность»
- Текст опросника.
- Перевод в стэны результатов, полученных по шкалам методики «Адаптивность»
- Комплекс саморегуляции (аутогенная тренировка)
- «Обратная связь»
- Шкалирование
- «Незаконченные предложения»
- Проект «Программы психологического консультирования-сопровождения семьи в момент кризисно-проблемной ситуации»
- 3А. Тест “Подростки о родителях”(авторы Шафер,1965 г., в модификации з.Матейчика, п.Ржичаного)
- 4. Беседа-интервью с ребенком.
- Планирование действий в кризисных ситуациях
- Ликвидация последствий чрезвычайной ситуации
- Как помогать пережившим травму
- Контроль по курсу
- Тесты промежуточного контроля
- Тесты промежуточного контроля
- Тесты текущего контроля
- Тесты для проверки итоговых знаний