Почепцов г.Г. Психологические войны. К.: «Рефл-Бук» «Ваклер», 2000. Предпринимательство и безопасность. Под ред. Долгополова ю.Б. М.: Универсум, 1991.
Прикладная юридическая психология Учебное пособие. Под ред. А.М. Столяренко. М.: ИНИТИ, 2001.
Прихидько А.И. Когнитивные факторы совладающего поведения безработных //Психологический журнал, 2001, № 2, стр.109-112.
Прокофьев В.В. Тайное оружие информационной войны: атака на подсознвние. М.: СИНТЕГ, 2003.
Прохожев А.А. Теория развития и безопасности человека и общества. М.: Ин-октаво, 2006.
Психология деловых контактов. Хрестоматия. Самара: Изд Дом «Бахрах-М», 2007.
Пуховский Н.Н. Психопатологические последствия чрезвычайных ситуаций. – М.: Академический проект, 2000.
Р-система: введение в экономический шпионаж. Практикум по экономической разведке в современном российском предпринимательстве. М.: 1996.
Ромат Е.В. Реклама. 2-е издание. СПб.: Питер, 2006.
Ромек В.Г., Канторович В.А., Крукович Е.И. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. СПб, 2005.
Рубин Дж., Пруйт Д., Ким Хе Сунг. Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002.
Рубинштейн С.Л. Человек и мир. М., 1999.
Сабунаева М.Л. Переживание родителями критической ситуации заболевания ребенка сахарным диабетом. – СПб.: Автореф. канд. дисс., 2006. – 20 с.
Сафуанов Ф.С. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе. М.: 1998.
Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. Л., 1986.
Северин В.А. Правовое обеспечение информационной безопасности предприятия. М.: Городец, 2000.
Семенова Г.В. Проявление отвественности личности в контексте жизненных
ситуаций. Дисс. … к.психол.н. – СПб., 2006.
Серов А.Г. Ломать – не строить: инструкция по развалу бизнеса. М.: Вершина, 2006.
Соболева М.В., Батуев А.С. Влияние семейного конфликта на психомоторное развитие ребенка первых полутора лет жизни // Вопросы психологии, 2004. № 5. С. 11-19
Современная зарубежная социальная психология: Тексты / Под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой, Л.А. Петровской. М., 1984.
Соколова Е.Е. Введение в общую психологию. Общая психология. В 7 т. / Под ред. Б.С. Братуся. Т. 1. М., 2006.
Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 1997.
Соколова Е.Т., Николаева В.В. Особенности личности при соматических заболеваниях. М., 1995.
Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. М., 1980.
Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М., 1989.
Соловьев Э. Коммерческая тайна и ее защита М.: Главбух, 2001.
Соловьева С.Л. Психология экстремальных ситуаций. – СПБ.: ЭЛБИ, 2003.
Солсо Р. Когнитивная психология. М., 2003.
Сосин В.А. Урегулирование и разрешение конфликтов: проблема посредничества в прикладной исследовательской практике Запада // Социальная идентификация личности. М., 1993.
Сочивко Д.В., Гаврина Е.Е., Боковиков А.К., Белокуров Г.И. Подсознание террориста. М.: ПЕР СЭ, 2006.
Спасенников В.В. Экономическая психология. М.: ПЕР СЭ, 2003.
Степаненкова В. М. Понятие социального конфликта в теории Р. Дарендорфа // Социологические исследования, 1994. № 5. С. 141-142.
Столяренко А.М. Экстремальная психопедагогика. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2002.
Стредвик Д. Управление персоналом в иалом бизнесе. СПб.: Изд Дом «Нева», 2003.
Сухов А.Н. Социальная психология безопасности: Учебное пособие. М., ACADEMIA, 2001.
Тарабрина Н.В. Психология посттравматического стресса: интегративный подход. Автореферат дисс. ... доктора психолог. наук, СПб., 2008. – 50 с.
Тарасов А.Н. Психология лжи в бизнесе: дурная бесконечность. Мотивы, цели, способы и результаты бизнес-мошенничества. Российский и зарубежный опыт. М.: Книжный мир, 2007
Тарасов А.Н. Социально-психологические феномены ложной информации в организации: Монография. М.: Изд. МГУ, 2003.
Тарасов А.Н. Феноменология информационной безопасности организации: Монография. М.: Изд. МГУ, 2003.
Тигранян Р. А. Стресс и его значение для организма. М., 1988.
Толстых А. В. Возрасты жизни. М., 1998.
Топорков А.А. Словесный портрет. М.: Юристъ, 1999.
Топсон Л. Создание команды. М.: Вершина, 2006.
Тульчинский М.М. Психология позднего возраста. М., 1993.
Уткин Э.А. Этика бизнеса. М.: Зерцало, 1998.
Фейджер Р., Фейдимен Д. Личность. Теории, эксперименты, упражнения. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. СПб., 1999.
СПб. - М., 2001.
Фигдор Г. Беды развода и пути их преодоления. В помощь родителям и
консультантам по вопросам воспитания / Пер. Дианы Видра. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. – 372 с.
Фромм Э. Психоанализ и этика. М., 1993.
Хазова С.А. Совладающее поведение одаренных старшеклассников // Психологический журнал, 2004, № 5, стр. 59-69.
Харский К.В. Благонадежность и лояльность персонала. СПб.: Питер, 2003.
Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т. 1,2, М., 2003.
Хок Р. 40 выдающихся экспериментов по психологии. СПб., 2003.
Холодная М.А. Когнитивные стили. М., 2002.
Холодная М.А. Психология интеллекта. СПб., 2002.
Холодный Ю.И. Применение полиграфа при профилактике, раскрытии и расследовании преступлений. М.: Мир безопасности, 2000.
Хорни К. Психология женщины: Невротическая личность нашего времени. – М.: Смысл, 1997.
Хот С., Линдсей Г. Теории личности. М., 1999.
Хрестоматия по курсу «Введение в психологию» / Ред.-сост. Е.Е. Соколова. М., 1999.
Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. М., 1981.
Цыкунов И.В. Оккультные тайны криминальной России. М.: ООО Изд. Яуза,2002.
Черепанова Е.М. Психологический стресс. – М.: Академия, 1996.
Чесноков В.Ф. Основы безопасности предпринимательства: Лекция 9 //Малое предпринимательство: особенности развития и роль в становлении рыночной экономики. Курс лекций. М.: РАГС, 1997.
Чуфаровский Ю.В. Психология оперативно-розыскной деятельности. М.:МЗ-Пресс,2001.
Шаваев А.Г. Система борьбы с экономической разведкой. М.: Изд. Дом «Правовое просвещение», 2000.
Шапарь В.Б. Вооруженный нейтралитет, или психология безопасносго общения. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
Швец Д.Ю. Информационная безопасность России и современные международные отношения. М.: Мир безопасности, 2001.
Шейнов В.П. Искусство управлять людьми. М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2006.
Шейнов В.П. Пиар «белый» и «черный»: Технология скрытого управления людьми. М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2006.
Шейнов В.П. Психология влияния: Скрытое управление, манипулирование и защита от них. М.: Ось-89, 2006.
Шейнов В.П. Скрытое управление человеком. Мн.: Харвест, 2003.
Шефов С.А. Психология горя. – СПб.: Речь, 2006. – 144 с.
Экономическая безопасность Российской Федерации. /Под ред. Сенчагова В.К. М.: ЗАО «Финстатформ
Экономическая и национальная безопасность: Учебник. Под ред. Е.А. Энциклопедия юридической психологии. Пол ред. А.М. Столяренко. М.: 2003.
Юношев А.Т., Гордеева К.С. Угроза теракта. Как защитить себя и своих близких. Ростов н/Д: Феникс, 2005.
Ющук. Е. Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей. М.: Вершина, 2006.
Ядов В.А, Социальная идентификация личности. М., 1994.
Якимчук О.В. Специфика совладающего поведения юношей с наркотической зависимостью // Психологический журнал, 2001, №2, стр.113-117.
Ярочкин В.И., Бузанова Я.В. Системы защиты предпринимательства: защита от недобросовестной конкуренции. М.: Академический Проект, Фонд «Мир», 2000
- Москва – 2011
- Составители:
- Рецензенты:
- Содержание
- Характеристика и целевая установка учебной дисциплины «Психология кризисных ситуаций»
- Требования к минимуму содержания, предъявляемые вузом по дисциплине «Психология кризисных ситуаций»
- Структура и содержание дисциплины «Психология кризисных ситуаций»
- Учебная программа по дисциплине «Психология кризисных ситуаций»
- Предмет и задачи Кризисной психологии
- Тема 2 Типология кризисных ситуаций
- Тема 3 Личность и кризис
- Тема 4 Утрата как причина кризиса
- Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы
- Методические указания для студентов
- Организация контроля и оценки эффективности усвоения учебного материала
- Требования к содержательной части письменной работы (реферат)
- Требования к оформлению письменной работы (реферат)
- Требования к презентации работы
- Рекомендации для студентов по аннотированию Интернет-ресурсов
- Рекомендации для студентов по разработке мини-брошюры
- Критерии оценки (начисления баллов)
- Методические указания по подготовке к семинарским занятиям
- Методические указания по выполнению заданий для самостоятельной работы
- Формы текущего, промежуточного и итогового контроля
- Текущая аттестация качества усвоения знаний
- Итоговая аттестация по дисциплине
- Методические рекомендации для преподавателей
- Обязательный дидактический минимум содержания учебно-образовательных модулей и тем дисциплины
- Учебно-образовательные модули дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами
- Примерная тематика докладов
- Примерная тематика рефератов
- Примерный перечень вопросов для подготовки к итоговому контролю
- Примерная модульно-рейтинговая карта по дисциплине
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Рекомендованная литература Основная литература
- Дополнительная литература
- Дернер д. Логика неудачи. - м.,1997.
- Доценко е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - м.,1997
- Петров м.И. Безопасность и персонал. М.: ооо «Журнал «Управление персоналом», 2006.
- Порубов а.Н. Ложь и борьба с ней на предварительном следствии. Минск: Амалфея, 2002.
- Почепцов г.Г. Психологические войны. К.: «Рефл-Бук» «Ваклер», 2000. Предпринимательство и безопасность. Под ред. Долгополова ю.Б. М.: Универсум, 1991.
- Программное обеспечение и интернет-ресурсы дисциплины
- Глоссарий основных терминов и определений, изучаемых в дисциплине «Психология кризисных ситуаций»
- Приложения
- Диагностический инструментарий по программе курса шкала социальной адаптации (т.Х. Холмс и р.Х. Райх)
- Шкала социальной адаптации для учащихся вузов
- Самооценка эмоционального состояния (по к. Изарду)
- Источник: к.Изард. Эмоции человека. М.: мгу, 1980 опросник для определения типа поведения по м.Фридману и р.Розенману
- Копинг-поведение в стрессовых ситуациях
- Многоуровневый личностный опросник «адаптивность»
- Текст опросника.
- Перевод в стэны результатов, полученных по шкалам методики «Адаптивность»
- Комплекс саморегуляции (аутогенная тренировка)
- «Обратная связь»
- Шкалирование
- «Незаконченные предложения»
- Проект «Программы психологического консультирования-сопровождения семьи в момент кризисно-проблемной ситуации»
- 3А. Тест “Подростки о родителях”(авторы Шафер,1965 г., в модификации з.Матейчика, п.Ржичаного)
- 4. Беседа-интервью с ребенком.
- Планирование действий в кризисных ситуациях
- Ликвидация последствий чрезвычайной ситуации
- Как помогать пережившим травму
- Контроль по курсу
- Тесты промежуточного контроля
- Тесты промежуточного контроля
- Тесты текущего контроля
- Тесты для проверки итоговых знаний