Тесты текущего контроля
1. В … теории кризиса это понятие связывают с травматическим или катастрофическим событием. (клинической) 2. В … теории кризиса это понятие связывают с состоянием, характерным для критических периодов в естественном течении человеческой жизни. (психологической) 3. Острое эмоциональное состояние, возникающее при блокировании целенаправленной жизнедеятельности человека, как дискретный момент развития личности – это … (кризис) 4. Реакция на опасные события, которая переживается как болезненное состояние – это (кризис). 5. К негативным изменениям в результате кризиса не относится (по МКБ-10): а) реккурентное депрессивное расстройство б) ночные ужасы в) активизация мышления г) расстройство сексуальных отношений ответ: в 6. Кризис целостности – это а) угроза целям или системе ценностей человека б) переход в иную культурную, информационную, коммуникативную среду в) утрата близкого человека г) эмоционально значимая утрата, не связанная со смертью близкого человека ответ: а 7. Кризис лишения – это а) угроза целям или системе ценностей человека б) переход в иную культурную, информационную, коммуникативную среду в) утрата близкого человека г) эмоционально значимая утрата, не связанная со смертью близкого человека ответ: в 8. Кризис «пересадки корней» – это а) угроза целям или системе ценностей человека б) переход в иную культурную, информационную, коммуникативную среду в) утрата близкого человека г) эмоционально значимая утрата, не связанная со смертью близкого человека ответ: б 9. Ситуационный кризис– это а) угроза целям или системе ценностей человека б) переход в иную культурную, информационную, коммуникативную среду в) утрата близкого человека г) эмоционально значимая утрата, не связанная со смертью близкого человека ответ: г 10. Кризисы развития и становления – это а) угроза целям или системе ценностей человека б) переход в иную культурную, информационную, коммуникативную среду в) особенности человеческого существования и постоянные изменения в жизни человека г) эмоционально значимая утрата, не связанная со смертью близкого человека ответ: в 11. К кризисам развития и становления не относится: а) половое созревание б) становления в) начало супружеской жизни г) целостности ответ: б, г 12. К травматическим кризисам не относится: а) пересадки корней б) ситуационный в) становления г) целостности ответ: в 13. Менопауза – кризис … а) развития и жизни б) травматический в) становления г) целостности ответ: а 14. Болезнь – кризис … а) развития и жизни б) травматический в) становления г) целостности ответ: а 15. Феномен «позднего творчества» проявляется в кризисе …. а) отцовство и материнство б) узелковый период в) болезнь г) лишение ответ: б 16. Стадий развития кризиса: а) 2 б) 4 в) 3 г) 5 ответ: в 17. Принцип, не относящийся к принципам кризисной интервенции: а) эмпатический контакт б) безотлагательность в) терапевт всегда прав г) уважение ответ: в 18. Стратегия действий в рамках кризисной интервенции не включает: а) построение субъективной теории кризисного события б) повышение уровня притязаний в) восстановление чувства контроля над своей жизнью г) восстановление реалистичной самооценки ответ: б
Приложение
- Москва – 2011
- Составители:
- Рецензенты:
- Содержание
- Характеристика и целевая установка учебной дисциплины «Психология кризисных ситуаций»
- Требования к минимуму содержания, предъявляемые вузом по дисциплине «Психология кризисных ситуаций»
- Структура и содержание дисциплины «Психология кризисных ситуаций»
- Учебная программа по дисциплине «Психология кризисных ситуаций»
- Предмет и задачи Кризисной психологии
- Тема 2 Типология кризисных ситуаций
- Тема 3 Личность и кризис
- Тема 4 Утрата как причина кризиса
- Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы
- Методические указания для студентов
- Организация контроля и оценки эффективности усвоения учебного материала
- Требования к содержательной части письменной работы (реферат)
- Требования к оформлению письменной работы (реферат)
- Требования к презентации работы
- Рекомендации для студентов по аннотированию Интернет-ресурсов
- Рекомендации для студентов по разработке мини-брошюры
- Критерии оценки (начисления баллов)
- Методические указания по подготовке к семинарским занятиям
- Методические указания по выполнению заданий для самостоятельной работы
- Формы текущего, промежуточного и итогового контроля
- Текущая аттестация качества усвоения знаний
- Итоговая аттестация по дисциплине
- Методические рекомендации для преподавателей
- Обязательный дидактический минимум содержания учебно-образовательных модулей и тем дисциплины
- Учебно-образовательные модули дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами
- Примерная тематика докладов
- Примерная тематика рефератов
- Примерный перечень вопросов для подготовки к итоговому контролю
- Примерная модульно-рейтинговая карта по дисциплине
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Рекомендованная литература Основная литература
- Дополнительная литература
- Дернер д. Логика неудачи. - м.,1997.
- Доценко е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - м.,1997
- Петров м.И. Безопасность и персонал. М.: ооо «Журнал «Управление персоналом», 2006.
- Порубов а.Н. Ложь и борьба с ней на предварительном следствии. Минск: Амалфея, 2002.
- Почепцов г.Г. Психологические войны. К.: «Рефл-Бук» «Ваклер», 2000. Предпринимательство и безопасность. Под ред. Долгополова ю.Б. М.: Универсум, 1991.
- Программное обеспечение и интернет-ресурсы дисциплины
- Глоссарий основных терминов и определений, изучаемых в дисциплине «Психология кризисных ситуаций»
- Приложения
- Диагностический инструментарий по программе курса шкала социальной адаптации (т.Х. Холмс и р.Х. Райх)
- Шкала социальной адаптации для учащихся вузов
- Самооценка эмоционального состояния (по к. Изарду)
- Источник: к.Изард. Эмоции человека. М.: мгу, 1980 опросник для определения типа поведения по м.Фридману и р.Розенману
- Копинг-поведение в стрессовых ситуациях
- Многоуровневый личностный опросник «адаптивность»
- Текст опросника.
- Перевод в стэны результатов, полученных по шкалам методики «Адаптивность»
- Комплекс саморегуляции (аутогенная тренировка)
- «Обратная связь»
- Шкалирование
- «Незаконченные предложения»
- Проект «Программы психологического консультирования-сопровождения семьи в момент кризисно-проблемной ситуации»
- 3А. Тест “Подростки о родителях”(авторы Шафер,1965 г., в модификации з.Матейчика, п.Ржичаного)
- 4. Беседа-интервью с ребенком.
- Планирование действий в кризисных ситуациях
- Ликвидация последствий чрезвычайной ситуации
- Как помогать пережившим травму
- Контроль по курсу
- Тесты промежуточного контроля
- Тесты промежуточного контроля
- Тесты текущего контроля
- Тесты для проверки итоговых знаний