Шкала социальной адаптации для учащихся вузов
(Г.Е. АНДЕРСОН)
Жизненные события | Оценка события в баллах |
1. Смерть супруги (супруга) | 87 |
2. Вступление в брак | 77 |
3. Смерть близкого и любимого члена семьи | 77 |
4. Развод | 76 |
5. Длительная разлука с супругом (супругой) | 74 |
6. Смерть близкого друга | 68 |
7. Рождение или усыновление ребенка | 68 |
8. Серьёзная травма или заболевание | 65 |
9. Увольнение | 62 |
10. Разрыв помолвки или устойчивых отношений | 60 |
11. Возникновение сексуальных проблем | 58 |
12. Улаживание конфликта с супругом (супругой) | 58 |
13. Смена предпочитаемого стиля отдыха | 57 |
14. Серьёзное изменение в самооценке, самоидентификации, самосознании или общем представлении о себе | 57 |
15. Резкое изменение состояния своего здоровья или состояния здоровья члена семьи | 56 |
16. Помолвка | 54 |
17. Резкое изменение материального положения (в лучшую или в худшую сторону) | 53 |
18. Получение ипотечной или обычной ссуды | 52 |
19. Поступление в учебное заведение | 50 |
20. Появление нового члена семьи (рождение, усыновление, переезд пожилого родственника и т.п.) | 50 |
21. Значимый межличностный конфликт или переоценка ценностей | 50 |
22. Смена работы | 50 |
23. Значительные изменения в межличностных отношениях с супругом (супругой) | 50 |
24. Переход в другой вуз | 50 |
25. Повышение чувства независимости или ответственности | 49 |
26. Увлечение общественной работой или отказ от неё | 48 |
27. Значительные изменения в обязанностях на работе (продвижение по службе, крупное материальное поощрение, понижение в должности, перевод по службе) | 47 |
28. Изменение количества потребляемого алкоголя (увеличение или уменьшение) | 46 |
29. Изменение своих привычек, круга общения, стиля одежды | 45 |
30. Крупные проблемы с администрацией или преподавателями вуза | 44 |
31. Работа в период обучения | 43 |
32. Возникновение проблем с законом | 42 |
33. Изменение места жительства или жилищных условий | 42 |
34. Изменение выбранной специализации | 41 |
35. Изменение режима работы супруга (супруги) | 41 |
36. Смена режима дня | 41 |
37. Выдающееся личное достижение | 40 |
38. Увеличение или уменьшение проблем с руководством | 38 |
39. Серьёзные изменения, связанные с участием в деятельности учебного заведения | 38 |
40. Изменение, связанное с религией (вы стали рьяно верующим или, наоборот, атеистом) | 36 |
41. Резкое изменение привычного режима сна (сон стал короче или длиннее) | 34 |
42. Дальняя поездка во время каникул или отпуска | 33 |
43. Резкое изменение привычного режима питания (изменилось время приема пищи или ее количество) | 30 |
44. Увеличение или уменьшение частоты встреч с членами семьи | 26 |
45. Совершение уголовно наказуемых поступков | 22 |
Набор 150 баллов за последний год означают 50 % вероятности возникновения какого-либо заболевания, а при 300 баллах вероятность увеличивается до 90 %
Источник: Гринберг Дж. Управление стрессом. – СПб.: Питер, 2002. – 496с.
- Москва – 2011
- Составители:
- Рецензенты:
- Содержание
- Характеристика и целевая установка учебной дисциплины «Психология кризисных ситуаций»
- Требования к минимуму содержания, предъявляемые вузом по дисциплине «Психология кризисных ситуаций»
- Структура и содержание дисциплины «Психология кризисных ситуаций»
- Учебная программа по дисциплине «Психология кризисных ситуаций»
- Предмет и задачи Кризисной психологии
- Тема 2 Типология кризисных ситуаций
- Тема 3 Личность и кризис
- Тема 4 Утрата как причина кризиса
- Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы
- Методические указания для студентов
- Организация контроля и оценки эффективности усвоения учебного материала
- Требования к содержательной части письменной работы (реферат)
- Требования к оформлению письменной работы (реферат)
- Требования к презентации работы
- Рекомендации для студентов по аннотированию Интернет-ресурсов
- Рекомендации для студентов по разработке мини-брошюры
- Критерии оценки (начисления баллов)
- Методические указания по подготовке к семинарским занятиям
- Методические указания по выполнению заданий для самостоятельной работы
- Формы текущего, промежуточного и итогового контроля
- Текущая аттестация качества усвоения знаний
- Итоговая аттестация по дисциплине
- Методические рекомендации для преподавателей
- Обязательный дидактический минимум содержания учебно-образовательных модулей и тем дисциплины
- Учебно-образовательные модули дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами
- Примерная тематика докладов
- Примерная тематика рефератов
- Примерный перечень вопросов для подготовки к итоговому контролю
- Примерная модульно-рейтинговая карта по дисциплине
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Рекомендованная литература Основная литература
- Дополнительная литература
- Дернер д. Логика неудачи. - м.,1997.
- Доценко е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - м.,1997
- Петров м.И. Безопасность и персонал. М.: ооо «Журнал «Управление персоналом», 2006.
- Порубов а.Н. Ложь и борьба с ней на предварительном следствии. Минск: Амалфея, 2002.
- Почепцов г.Г. Психологические войны. К.: «Рефл-Бук» «Ваклер», 2000. Предпринимательство и безопасность. Под ред. Долгополова ю.Б. М.: Универсум, 1991.
- Программное обеспечение и интернет-ресурсы дисциплины
- Глоссарий основных терминов и определений, изучаемых в дисциплине «Психология кризисных ситуаций»
- Приложения
- Диагностический инструментарий по программе курса шкала социальной адаптации (т.Х. Холмс и р.Х. Райх)
- Шкала социальной адаптации для учащихся вузов
- Самооценка эмоционального состояния (по к. Изарду)
- Источник: к.Изард. Эмоции человека. М.: мгу, 1980 опросник для определения типа поведения по м.Фридману и р.Розенману
- Копинг-поведение в стрессовых ситуациях
- Многоуровневый личностный опросник «адаптивность»
- Текст опросника.
- Перевод в стэны результатов, полученных по шкалам методики «Адаптивность»
- Комплекс саморегуляции (аутогенная тренировка)
- «Обратная связь»
- Шкалирование
- «Незаконченные предложения»
- Проект «Программы психологического консультирования-сопровождения семьи в момент кризисно-проблемной ситуации»
- 3А. Тест “Подростки о родителях”(авторы Шафер,1965 г., в модификации з.Матейчика, п.Ржичаного)
- 4. Беседа-интервью с ребенком.
- Планирование действий в кризисных ситуациях
- Ликвидация последствий чрезвычайной ситуации
- Как помогать пережившим травму
- Контроль по курсу
- Тесты промежуточного контроля
- Тесты промежуточного контроля
- Тесты текущего контроля
- Тесты для проверки итоговых знаний