3.Решите ситуационные задачи
Задача №1
Ребенок 7 лет, в течение 2-х месяцев жалуется на слабость, потливость, плохой аппетит. Объективно: бледный, пониженного питания. Пальпируются периферические лимфоузлы в 6 группах, 3 размера, безболезненные, мягко-эластической консистенции. На обзорной рентгенограмме - усиление легочного рисунка, правый корень расширен, неструктурен. Микроскопия смывов при ФБС МБТ-, Проба Манту с 2 ТЕ - папула 17 мм. Полгода назад - проба отрицательная, рубчик БЦЖ- 5мм.
Сформулируйте диагноз заболевания.
Назначьте режим лечения пациента.
Задача №2
Пациент 28 лет, разнорабочий. При очередной флюорографии впервые обнаружены изменения в легких. Контакт с больными туберкулезом не установлен.
Симптомов интоксикации нет. Физикально по органам без особенностей. Анализы крови, мочи в норме. Проба Манту с 2ТЕ ППД-Л – папула 19 мм с везикулой. В мокроте обнаружены МБТ методом ПЦР. Рентгенограмма: во 2 сегменте правого легкого определяется круглый фокус с эксцентричным распадом, единичные мягкие очаги. В корне правого легкого мелкие петрификаты.
Сформулируйте диагноз заболевания.
Назначьте режим лечения пациента.
Задача №3
Пациент 50 лет, вес 60 кг, рабочий. При очередной флюорографии впервые обнаружены патологические изменения в легких. Контакт с больными туберкулезом не установлен.
При обследовании симптомов интоксикации не выявлено. Физикально по органам без особенностей. Анализы крови, мочи в норме. В мокроте обнаружены МБТ однократно бактериоскопически. Проба Манту с 2ТЕ ППД-Л – 19 мм. Рентгенограмма: во 2 сегменте правого легкого определяется невысокой интенсивности круглый фокус размером 2,5 см в диаметре с небольшим просветлением в центре и единичными мягкими очагами вокруг.
Сформулируйте диагноз заболевания.
Назначьте режим лечения пациента.
Задача №4
Пациентка 25 лет, медсестра противотуберкулезного диспансера. Заболела остро. Повысилась температура тела до 39С, появились слабость, ночные поты, кашель с небольшим количеством мокроты, боль в правой половине грудной клетки, одышка. С диагнозом правосторонней пневмонии в течение 15 дней лечилась амоксициллином и цефатоксином. Температура снизилась до субфебрильной, но рентгенологической динамики не отмечено - в правом легком от верхушки до 4 ребра сохранялось негомогенное затенение с участками просветлений. Гемограмма: л – 10,1·109/л, п-я – 13%, лимф.- 13%, СОЭ – 28 мм/час. Проба Манту с 2ТЕ ППД-Л – папула 15 мм. В мокроте методомGeneXpertобнаружены МБТ, устойчивые кR.
Сформулируйте диагноз заболевания.
Назначьте режим лечения пациента.
Задача №5
Пациент 42 года, водитель троллейбуса, флюорографически не обследовался более двух лет. При обращении к окулисту в связи со снижением остроты зрения выполнено профилактическое флюорографическое обследование ОГК, при котором заподозрена патология в верхней доле правого легкого. На дополнительно выполненной обзорной рентгенограмме слева в 1-2 сегментах определяется небольшое тонкостенное кольцевидное образование размером 2 см в диаметре без выраженных инфильтративных и фиброзных изменений вокруг, с парной дорожкой к корню. Очаговых и инфильтративных изменений в других отделах легких не определяется. Легочные поля и средостение без особенностей. Общее состояние больного удовлетворительное, жалоб не предъявляет. Физикальные данные без особенностей. Гемограмма без отклонений от нормы. Проба Манту с 2ТЕ ППД-Л – папула 10 мм. Бактериоскопически МБТ в промывных водах бронхов не обнаружены, однако методом посева на плотных средах через 8 недель получен рост МБТ 20 колоний, устойчивых кHS.
Сформулируйте диагноз заболевания.
Назначьте режим лечения пациента.
Продумайте тактику лечения пациента при отсутствии динамики на рентгенограмме.
Задача №6
У больного 47 лет выявлен рецидив заболевания. Диагноз: Фиброзно-кавернозный туберкулез верхней доли левого легкого в фазе обсеменения МБТ (+). Методом посева на плотных средах бнаружена лекарственная устойчивость МБТ к RHRSEKOflPro.
Определите вид и тип лекарственной устойчивости МБТ.
Назначьте режим лечения пациента.
От чего будет зависить эффективность лечения?
Прогноз заболевания.
- Организация контролируемой самостоятельной работы студентов (срс) Учебно-методическое обеспечение
- Методика подготовки к занятию
- Формы учета срс
- Виды срс
- Внеаудиторная срс (выпуск листка-реферата)
- Форма отчета (контроля) о выполнении срс
- Занятие 1
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Организация раннего выявления туберкулеза у детей
- Выявление больных туберкулезом при обращаемости за медицинской помощью
- Выявление при обследовании по контакту (эпидемиологический метод выявления туберкулеза)
- Методы дИаГностики туберкулеЗа орГаНов дыХаНИя
- Алгоритм диагностики туберкулеза
- 2. Дообследование в пмсп:
- 3.0. Сбор эпидемиологического анамнеза и физикальное обследование
- 3.1. Рентгенография грудной клетки цифровая или аналоговая.
- 3.4. Диаскинтест детям и подросткам.
- 3.5. Неинвазивные
- Алгоритм диагностики туберкулеза органов дыхания
- Гистологическая диагностика туберкулеза
- Рентгенологическая диагностика туберкулеза легких
- Алгоритм исследования рентгенограммы органов грудной клетки
- Функциональные методы исследования
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 2
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Специфическая профилактика
- Химиопрофилактика (превентивное лечение)
- Санитарная профилактика
- Мероприятия в очаге туберкулезной инфекции
- Основные методы дезинфекции при туберкулезе
- Социальная профилактика
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 2. В тетради для срс, заполняя таблицу, охарактеризуйте методы вакцинации против туберкулеза
- 3. Решите тестовые задачи
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 3
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Эпидемиология туберкулеза
- Этиология туберкулеза
- Методы выявления мбт
- Туберкулинодиагностика
- Методы определения индукции гамма-интерферона антигенами микобактерий туберкулеза
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. Опишите характер распределения эпидемиологических показателей по туберкулезу в рф и в Томской области (то). Выскажите гипотезы о причинах, определяющих данные распределения
- 2. В тетради для срс заполните таблицу, преимуществ и недостатков микробиологических методов исследования патологического материала на выявления мбт
- 6. Решите ситуационные задачи.
- Занятие 4
- Теоретические вопросы к занятию
- Патогенез туберкулеза
- Иммунитет притуберкулезе
- Результаты фагоцитоза
- Клиническая классификация туберкулеза
- Изменение диагноза у больного туберкулезом
- Примеры формулировки диагноза
- Клинические методы диагностики
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 2. Решите тестовые задачи
- 5. Решите ситуационные задачи
- Занятие 5
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Особенности клинического течения туберкулеза первичного периода
- Туберкулезная интоксикация
- Первичный туберкулезный комплекс
- Туберкулез внутригрудных лимфатических узлов
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 3. Решите тестовые задачи
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 6
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Осложненное течение первичного туберкулеза
- Хронически текущий первичный туберкулез
- Дифференциальная диагностикаэкссудативногоплеврита
- Физико-биохимические характеристикитранссудатаиэкссудата
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 3. Решите ситуационные задачи
- Занятие 7
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицу, определяя особенности клинико-рентгено-лабораторных данных диссеминированных форм туберкулеза легких
- 3. Решите тестовые задания.
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 8
- Теоретические вопросы к занятию
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицы, определяя особенности клинико-рентгено-лабораторных данных вторичных форм туберкулеза легких
- 2. В тетради для срс зарисовать типы рентгенологических инфильтратов в легких при итл
- 3. Решите тестовые задания.
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 9
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицы, определяя особенности деструктивных форм туберкулеза.
- 2. Решите тестовые задания.
- 3. 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 10
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы Общие принципы лечения больных туберкулезом
- Общие принципы химиотерапии туберкулеза
- Противотуберкулезные и антибактериальные препараты.
- Коллапсотерапия
- Механизмы лечебного действия искусственного пневмоперитонеума
- Клапанная бронхоблокация
- Патогенетическая терапия туберкулеза
- Хирургическое лечение
- Санаторно-курортное лечение
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицы, определяя методы лечения туберкулеза
- 2. На YouTubeпросмотрите ролики, посвященные кбб
- 3. Решите тестовые задания.
- 3.Решите ситуационные задачи
- Занятие 11
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицу, дифференцируя источник кровотечения и определяя клинические характеристики сп
- 2.Решите тестовые задачи
- 3. Решите ситуационные задачи
- Занятие 12
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Противотуберкулезный диспансер
- Группы диспансерного наблюдения и учета детских и подростковых контингентов противотуберкулезных учреждений
- Группы диспансерного наблюдения и учета взрослых контингентов противотуберкулезных учреждений
- Некоторые вопросы тактики диспансерного наблюдения и учета
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 4. Решите ситуационные задачи
- Вопросы к зачетному занятию