6. Решите ситуационные задачи.
Задача№1
Мальчик, 5 лет, направлен в детское отделение противотуберкулезного диспансера из детского сада по результатам очередной туберкулинодиагностики. Вакцинирован на 4-е сутки жизни в родильном доме БЦЖ-М. Сформировался поверхностный рубец 3 мм. Динамика результатов проб Манту: 1 год – папула 4 мм, 2 года – папула 4 мм, 3 года – гиперемия 5 мм, 4 года – уколочная реакция 1 мм. На момент направления (5 лет) – папула 13 мм.
Дайте заключение о характере туберкулиновой чувствительности.
Задача№2
Девочка, 4 лет, из здоровой семьи, материально обеспечены хорошо, жилищные условия хорошие. Летом ездила отдыхать к бабушке в деревню, в которой на ФАПе проходят лечение несколько больных активным туберкулезом. Вакцинирована в родильном доме на 3-и сутки жизни БЦЖ, рубчик 5 мм. Неорганизованная.
Динамика туберкулиновых проб: 1 год – папула 13 мм, 2 года – гиперемия 3 мм, 3 года – папула 4 мм, 4 года – папула 15 мм, направлена к фтизиатру.
Дайте заключение о характере туберкулиновой чувствительности.
Задача№3
Девочка 7 лет. Привита БЦЖ-М в родильном доме, рубчик 5 мм. Динамика туберкулиновых проб: 1 год – папула 3 мм, 2 года – папула 17 мм, 3 года – папула 12 мм, 4 года – папула 6 мм, 5 лет – гиперемия 8 мм, 6 лет – гиперемия 5 мм, 7 лет – папула 11 мм, вокруг яркая гиперемия до 20 мм.
Дайте заключение о характере туберкулиновой чувствительности.
Задача№4
Девочка, 14 лет, направлена из школы после проведения пробы Манту с 2 ТЕ ППД-Л.
Динамика туберкулиновых проб: 1 год – папула 10 мм, 2 года – папула 12 мм, 3 года – папула 7 мм, 4 года – гиперемия 8 мм, 5 лет – гиперемия 10 мм, 6 лет – гиперемия 6 мм, 7 лет – папула 13 мм, 8, 9 лет – папула 12 мм, 10 лет – папула 14 мм, 11, 12, 13 лет – папула 14 мм, 14 лет – папула 15 мм, везикуло-некротическая.
Дайте заключение о характере туберкулиновой чувствительности.
Задача№5
Пациент Б., 14 лет. Привит вакциной БЦЖ в роддоме, ревакцинирован вакциной БЦЖ в возрасте 7 лет. На левом плече 2 рубца размерами 7 и 5 мм. Данные туберкулиновых проб до 13-летнего возраста утеряны. Результат пробы Манту с 2 ТЕ: 13 лет – папула 10 мм; 14 лет – папула 16 мм. Выполнены общие анализы крови и мочи – без патологических изменений. Поставлена проба с препаратом диаскинтест, результат – папула 7 мм. Рентгенография и компьютерная томография органов грудной клетки, УЗИ внутренних органов без патологических изменений.
Оцените результаты туберкулинодиагностики и диакинтетста.
Какое состояние следует диагностировать у пациента в настоящее время?
Врачебная тактика.
Задача№6
Пациентка Г., 6 лет. Вакцинация БЦЖ в роддоме, рубец 3 мм. Результаты ежегодной туберкулинодиагностики: 1 год – папула 10 мм, 2 года – папула 5 мм, 3 года – гиперемия 5 мм, 4 года – отрицательная, 5 лет – отрицательная, 6 лет – папула 10 мм. Направлена на обследование в ПТД по поводу впервые положительной реакции Манту с 2 ТЕ ППД-Л. Ранее в ПТД не направлялась. Общие анализы крови и мочи без патологии. Рентгенография органов грудной клетки без патологических изменений. Результат пробы с препаратом диаскинтест – папула 10 мм.
Проанализируйте результаты туберкулинодиагностики и диаскинтеста.
Сделайте заключение о наличии туберкулеза на сегодняшний день.
Дальнейшая врачебная тактика.
Задача№7
Ребенок Ж., 7 лет. Вакцинирован БЦЖ в роддоме, рубец – 7 мм. Решается вопрос о ревакцинации БЦЖ. Сведения о туберкулиновых пробах: 1 год – папула 12 мм, 2 года – папула 8 мм, 3 года – папула 5 мм, 4 года – гиперемия 5 мм, 5 лет – гиперемия 4 мм, в возрасте 6 лет проба Манту с 2 ТЕ не поставлена по причине отсутствия туберкулина в районе города. Ребенку поставили пробу с препаратом диаскинтест, результат – отрицательный.
Оцените изменения туберкулиновой чувствительности у ребенка.
Дальнейшая тактика педиатра.
Показана ли ревакцинация?
- Организация контролируемой самостоятельной работы студентов (срс) Учебно-методическое обеспечение
- Методика подготовки к занятию
- Формы учета срс
- Виды срс
- Внеаудиторная срс (выпуск листка-реферата)
- Форма отчета (контроля) о выполнении срс
- Занятие 1
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Организация раннего выявления туберкулеза у детей
- Выявление больных туберкулезом при обращаемости за медицинской помощью
- Выявление при обследовании по контакту (эпидемиологический метод выявления туберкулеза)
- Методы дИаГностики туберкулеЗа орГаНов дыХаНИя
- Алгоритм диагностики туберкулеза
- 2. Дообследование в пмсп:
- 3.0. Сбор эпидемиологического анамнеза и физикальное обследование
- 3.1. Рентгенография грудной клетки цифровая или аналоговая.
- 3.4. Диаскинтест детям и подросткам.
- 3.5. Неинвазивные
- Алгоритм диагностики туберкулеза органов дыхания
- Гистологическая диагностика туберкулеза
- Рентгенологическая диагностика туберкулеза легких
- Алгоритм исследования рентгенограммы органов грудной клетки
- Функциональные методы исследования
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 2
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Специфическая профилактика
- Химиопрофилактика (превентивное лечение)
- Санитарная профилактика
- Мероприятия в очаге туберкулезной инфекции
- Основные методы дезинфекции при туберкулезе
- Социальная профилактика
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 2. В тетради для срс, заполняя таблицу, охарактеризуйте методы вакцинации против туберкулеза
- 3. Решите тестовые задачи
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 3
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Эпидемиология туберкулеза
- Этиология туберкулеза
- Методы выявления мбт
- Туберкулинодиагностика
- Методы определения индукции гамма-интерферона антигенами микобактерий туберкулеза
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. Опишите характер распределения эпидемиологических показателей по туберкулезу в рф и в Томской области (то). Выскажите гипотезы о причинах, определяющих данные распределения
- 2. В тетради для срс заполните таблицу, преимуществ и недостатков микробиологических методов исследования патологического материала на выявления мбт
- 6. Решите ситуационные задачи.
- Занятие 4
- Теоретические вопросы к занятию
- Патогенез туберкулеза
- Иммунитет притуберкулезе
- Результаты фагоцитоза
- Клиническая классификация туберкулеза
- Изменение диагноза у больного туберкулезом
- Примеры формулировки диагноза
- Клинические методы диагностики
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 2. Решите тестовые задачи
- 5. Решите ситуационные задачи
- Занятие 5
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Особенности клинического течения туберкулеза первичного периода
- Туберкулезная интоксикация
- Первичный туберкулезный комплекс
- Туберкулез внутригрудных лимфатических узлов
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 3. Решите тестовые задачи
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 6
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Осложненное течение первичного туберкулеза
- Хронически текущий первичный туберкулез
- Дифференциальная диагностикаэкссудативногоплеврита
- Физико-биохимические характеристикитранссудатаиэкссудата
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 3. Решите ситуационные задачи
- Занятие 7
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицу, определяя особенности клинико-рентгено-лабораторных данных диссеминированных форм туберкулеза легких
- 3. Решите тестовые задания.
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 8
- Теоретические вопросы к занятию
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицы, определяя особенности клинико-рентгено-лабораторных данных вторичных форм туберкулеза легких
- 2. В тетради для срс зарисовать типы рентгенологических инфильтратов в легких при итл
- 3. Решите тестовые задания.
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 9
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицы, определяя особенности деструктивных форм туберкулеза.
- 2. Решите тестовые задания.
- 3. 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 10
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы Общие принципы лечения больных туберкулезом
- Общие принципы химиотерапии туберкулеза
- Противотуберкулезные и антибактериальные препараты.
- Коллапсотерапия
- Механизмы лечебного действия искусственного пневмоперитонеума
- Клапанная бронхоблокация
- Патогенетическая терапия туберкулеза
- Хирургическое лечение
- Санаторно-курортное лечение
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицы, определяя методы лечения туберкулеза
- 2. На YouTubeпросмотрите ролики, посвященные кбб
- 3. Решите тестовые задания.
- 3.Решите ситуационные задачи
- Занятие 11
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицу, дифференцируя источник кровотечения и определяя клинические характеристики сп
- 2.Решите тестовые задачи
- 3. Решите ситуационные задачи
- Занятие 12
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Противотуберкулезный диспансер
- Группы диспансерного наблюдения и учета детских и подростковых контингентов противотуберкулезных учреждений
- Группы диспансерного наблюдения и учета взрослых контингентов противотуберкулезных учреждений
- Некоторые вопросы тактики диспансерного наблюдения и учета
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 4. Решите ситуационные задачи
- Вопросы к зачетному занятию