Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
В тетради для СРС заполните таблицу, отражающую характеристику групп диспансерного наблюдения и учета детских и подростковых контингентов противотуберкулезных диспансеров
Группа, подгруппа | Характеристика наблюдаемых контингентов | Длительность наблюдения | Периодичность обследований |
0 гр. |
|
|
|
I-A |
|
|
|
I-Б |
|
|
|
II |
|
|
|
III-A |
|
|
|
III-Б |
|
|
|
IV-A |
|
|
|
IV-Б |
|
|
|
V-A |
|
|
|
V-Б |
|
|
|
V-B |
|
|
|
VI-A |
|
|
|
VI-Б |
|
|
|
VI-B |
|
|
|
В тетради для СРС заполните таблицу, отражающую характеристику групп диспансерного наблюдения и учета взрослых контингентов противотуберкулезных диспансеров.
Группа, подгруппа | Характеристика наблюдаемых контингентов | Длительность наблюдения | Периодичность обследований |
0-А |
|
|
|
0-В |
|
|
|
I-A |
|
|
|
I-Б |
|
|
|
II-А |
|
|
|
II-В |
|
|
|
III |
|
|
|
IV-A |
|
|
|
IV-Б |
|
|
|
Решите тестовые задачи
Диспансерное наблюдение и учет детей с туберкулезной интоксикацией осуществляется:
по IА группе диспансерного наблюдения в течение 6 месяцев
по IБ группе учета в течение 9 мес.
по IБ группе учета в течение не более 2 лет
по II группе учета в течение 1 года
Дети с осложненным течением первичного туберкулеза в острой фазе заболевания наблюдаются
по 0 группе учета
по I группе учета
по II группе учета
по III группе учета
3. Среди подростков риск возникновения туберкулеза повышен у
наблюдаемых в I группе диспансерного учета
наблюдаемых в V группе диспансерного учета
наблюдаемых в IV а и б группе диспансерного учета
Наблюдаемых в II а и б группе диспансерного учета
4. Наиболее правильной тактикой диспансерного наблюдения ребенка после перенесенного очагового туберкулеза и окончания основного курса лечения является
наблюдение по I Б группе учета (в период лечения), затем по III Б группе – не более 2 лет
наблюдение по II группе диспансерного учета в зависимости от дальнейшей динамики, состояния здоровья и условий жизни ребенка, затем по III группе до 18 лет
наблюдение по II группе, затем при отсутствии динамики и активности процесса - по III группе 1 год
5. Тактика диспансерного наблюдения подростков, перенесших осложненный инфильтративный туберкулез легких, предусматривает
наблюдение по IА группе диспансерного учета в течение 2 лет, затем по IIIБ группе диспансерного учета в течение 2 лет или при наличии больших остаточных изменений до перевода во взрослое отделение
наблюдение по IБ группе диспансерного учета в течение 9 мес., затем по III группе диспансерного учета до 18 лет
наблюдение по II группе диспансерного учета в зависимости от динамики, активности процесса, затем по III группе диспансерного учета до 18 лет, при наличии больших остаточных изменений передается во взрослое отделение
6. Ребенок, страдающий хронически текущим первичным туберкулезом, должен наблюдаться
в I группе диспансерного учета не более 2 лет
в III группе диспансерного учета всю жизнь
во II группе диспансерного учета
7. Лица с туберкулёзными изменениями в лёгких сомнительной активности, ранее не состоявшие на учёте, наблюдаются в диспансере
в V группе учёта
в VIВ группе учёта
в 0А группе учёта
в IА группе учёта
При отсутствии в лёгких активных туберкулёзных изменений пациент
считается бактериовыделителем при двукратном обнаружении МБТ.
считается бактериовыделителем при однократном обнаружении.
не считается бактериовыделителем, однако берётся на учёт в Iгруппу.
не считается бактериовыделителем.
Лица с малыми остаточными изменениями неактивного туберкулёза органов дыхания наблюдаются в
0 группе учёта
IБ группе учёта
IIгруппе учёта
IIIгруппе учёта
10. Больные с хроническим активным туберкулёзом органов дыхания наблюдаются в
IА группе учёта
IБ группе учёта
IIгруппе учёта
IIIгруппе учёта
Больные с первые выявленным активным туберкулёзом органов дыхания наблюдаются в
IА группе учёта
IБ группе учёта
IIгруппе учёта
IIIгруппе учёта
Взрослые с внутрисемейным контактом наблюдаются в
IVА группе учёта
IVБ группе учёта
0А группе учёта
0Б группе учёта
13. Пациента после завершенного курса лечения с большими остаточными изменениями следует
наблюдать в 0 группе учёта
наблюдать в IIIгруппе учёта
наблюдать в IБ группе учёта
снять с учёта
14. Диагноз при переводе больного инфильтративным туберкулёзом в III группу учёта, если на месте инфильтрата остались единичные очаги формулируется следующим образом:
инфильтративный туберкулёз в фаре рассасывания и рубцевания
очаговый туберкулёз в фазе уплотнения
клиническое излечение инфильтративного туберкулёза с исходом в очаговый туберкулез
клиническое излечение инфильтративного туберкулёза с наличием малых остаточных посттуберкулезных изменений в виде очагов
15. Больные с рецидивом туберкулезного процесса наблюдаются в
IА группе учета
IБ группе учета
IIгруппе учета
IIIгруппе учета
- Организация контролируемой самостоятельной работы студентов (срс) Учебно-методическое обеспечение
- Методика подготовки к занятию
- Формы учета срс
- Виды срс
- Внеаудиторная срс (выпуск листка-реферата)
- Форма отчета (контроля) о выполнении срс
- Занятие 1
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Организация раннего выявления туберкулеза у детей
- Выявление больных туберкулезом при обращаемости за медицинской помощью
- Выявление при обследовании по контакту (эпидемиологический метод выявления туберкулеза)
- Методы дИаГностики туберкулеЗа орГаНов дыХаНИя
- Алгоритм диагностики туберкулеза
- 2. Дообследование в пмсп:
- 3.0. Сбор эпидемиологического анамнеза и физикальное обследование
- 3.1. Рентгенография грудной клетки цифровая или аналоговая.
- 3.4. Диаскинтест детям и подросткам.
- 3.5. Неинвазивные
- Алгоритм диагностики туберкулеза органов дыхания
- Гистологическая диагностика туберкулеза
- Рентгенологическая диагностика туберкулеза легких
- Алгоритм исследования рентгенограммы органов грудной клетки
- Функциональные методы исследования
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 2
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Специфическая профилактика
- Химиопрофилактика (превентивное лечение)
- Санитарная профилактика
- Мероприятия в очаге туберкулезной инфекции
- Основные методы дезинфекции при туберкулезе
- Социальная профилактика
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 2. В тетради для срс, заполняя таблицу, охарактеризуйте методы вакцинации против туберкулеза
- 3. Решите тестовые задачи
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 3
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Эпидемиология туберкулеза
- Этиология туберкулеза
- Методы выявления мбт
- Туберкулинодиагностика
- Методы определения индукции гамма-интерферона антигенами микобактерий туберкулеза
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. Опишите характер распределения эпидемиологических показателей по туберкулезу в рф и в Томской области (то). Выскажите гипотезы о причинах, определяющих данные распределения
- 2. В тетради для срс заполните таблицу, преимуществ и недостатков микробиологических методов исследования патологического материала на выявления мбт
- 6. Решите ситуационные задачи.
- Занятие 4
- Теоретические вопросы к занятию
- Патогенез туберкулеза
- Иммунитет притуберкулезе
- Результаты фагоцитоза
- Клиническая классификация туберкулеза
- Изменение диагноза у больного туберкулезом
- Примеры формулировки диагноза
- Клинические методы диагностики
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 2. Решите тестовые задачи
- 5. Решите ситуационные задачи
- Занятие 5
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Особенности клинического течения туберкулеза первичного периода
- Туберкулезная интоксикация
- Первичный туберкулезный комплекс
- Туберкулез внутригрудных лимфатических узлов
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 3. Решите тестовые задачи
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 6
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Осложненное течение первичного туберкулеза
- Хронически текущий первичный туберкулез
- Дифференциальная диагностикаэкссудативногоплеврита
- Физико-биохимические характеристикитранссудатаиэкссудата
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 3. Решите ситуационные задачи
- Занятие 7
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицу, определяя особенности клинико-рентгено-лабораторных данных диссеминированных форм туберкулеза легких
- 3. Решите тестовые задания.
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 8
- Теоретические вопросы к занятию
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицы, определяя особенности клинико-рентгено-лабораторных данных вторичных форм туберкулеза легких
- 2. В тетради для срс зарисовать типы рентгенологических инфильтратов в легких при итл
- 3. Решите тестовые задания.
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 9
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицы, определяя особенности деструктивных форм туберкулеза.
- 2. Решите тестовые задания.
- 3. 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 10
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы Общие принципы лечения больных туберкулезом
- Общие принципы химиотерапии туберкулеза
- Противотуберкулезные и антибактериальные препараты.
- Коллапсотерапия
- Механизмы лечебного действия искусственного пневмоперитонеума
- Клапанная бронхоблокация
- Патогенетическая терапия туберкулеза
- Хирургическое лечение
- Санаторно-курортное лечение
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицы, определяя методы лечения туберкулеза
- 2. На YouTubeпросмотрите ролики, посвященные кбб
- 3. Решите тестовые задания.
- 3.Решите ситуационные задачи
- Занятие 11
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицу, дифференцируя источник кровотечения и определяя клинические характеристики сп
- 2.Решите тестовые задачи
- 3. Решите ситуационные задачи
- Занятие 12
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Противотуберкулезный диспансер
- Группы диспансерного наблюдения и учета детских и подростковых контингентов противотуберкулезных учреждений
- Группы диспансерного наблюдения и учета взрослых контингентов противотуберкулезных учреждений
- Некоторые вопросы тактики диспансерного наблюдения и учета
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 4. Решите ситуационные задачи
- Вопросы к зачетному занятию