3. Решите ситуационные задачи
Задача №1
Больной К., 37 лет. Страдает инфильтративным туберкулезом правого легкого в фазе распада. К врачу обратился с жалобами на одышку, слабость, потливость, субфебрильную температуру. От госпитализации отказался. Вечером дома у больного началось легочное кровотечение, потеря крови составила 300мл.
Какая должна быть тактика врача в этом случае?
Задача №2
У больного 26-ти лет возникло кровотечение. Кровь выделяется изо рта, красного цвета, пенистая. Выделение крови сопровождается кашлем, никаких примесей в крови нет. Слева над нижними отделами легкого выслушиваются мелко - и среднепузырчатые влажные хрипы.
Какой вид кровотечения наблюдается у больного?
Задача №3
К больному 45 лет с легочным кровотечением приехала скорая помощь. Что должен назначить врач в первую очередь?
Задача №4
Больной 37-ти лет внезапно ощутил резкую боль в правой половине грудной клетки. Нарастает одышка, цианоз, холодный пот. Перкуторно над правым легким - тимпанит, дыхание не выслушивается, сердце и органы средостения резко смещены влево. Рентгенологически: правое легкое коллабировано к корню легкого. В плевральной полости давление + 8 - + 10 см вод ст.
Какое осложнение имеет место у больного?
Задача №5
Больной 35 лет внезапно ощутил резкую боль в правой половине грудной клетки. Появилась одышка, которая неустанно нарастает, выраженный цианоз, холодный пот. Перкуторно над правым легким определяется тимпанит, дыхание не выслушивается. Рентгенологически: коллапс правого легкого, сердце и органы средостения резко смещены влево. Предварительный диагноз: правосторонний спонтанный пневмоторакс.
Какой вид спонтанного пневмоторакса возник у больного?
Какое исследование поможет определить вид СП?
Задача №6
Больной М., 47 лет. Страдает диссеминированным туберкулезом легких в фазе инфильтрации и распада МБТ +. Утром покашлял, после чего появилась острая боль в левой половине грудной клетки, одышка. Больной доставлен в клинику. Кожные покровы бледные, пульс 110 уд/мин. В грудной клетке слева определяется тимпанит, дыхание ослаблено. Рентгенологически левое легкое коллабировано на 1/3 объема, органы средостения смещены вправо.
Поставьте диагноз.
Какую экстренную помощь нужно оказать больному?
Задача №7
Больной 31г. внезапно ощутил резкую боль в правой половине грудной клетки. Возрастает одышка, имеет место цианоз, холодный пот. Перкуторно над правым легким - тимпанит, дыхание не выслушивается, сердце и органы средостения резко смещены влево. Рентгенологически: правое легкое коллабировано к корню на 1/2 своего объема. Давление в плевральной полости равняется атмосферному.
Какой тип спонтанного пневмоторакса наблюдается у больного?
- Организация контролируемой самостоятельной работы студентов (срс) Учебно-методическое обеспечение
- Методика подготовки к занятию
- Формы учета срс
- Виды срс
- Внеаудиторная срс (выпуск листка-реферата)
- Форма отчета (контроля) о выполнении срс
- Занятие 1
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Организация раннего выявления туберкулеза у детей
- Выявление больных туберкулезом при обращаемости за медицинской помощью
- Выявление при обследовании по контакту (эпидемиологический метод выявления туберкулеза)
- Методы дИаГностики туберкулеЗа орГаНов дыХаНИя
- Алгоритм диагностики туберкулеза
- 2. Дообследование в пмсп:
- 3.0. Сбор эпидемиологического анамнеза и физикальное обследование
- 3.1. Рентгенография грудной клетки цифровая или аналоговая.
- 3.4. Диаскинтест детям и подросткам.
- 3.5. Неинвазивные
- Алгоритм диагностики туберкулеза органов дыхания
- Гистологическая диагностика туберкулеза
- Рентгенологическая диагностика туберкулеза легких
- Алгоритм исследования рентгенограммы органов грудной клетки
- Функциональные методы исследования
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 2
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Специфическая профилактика
- Химиопрофилактика (превентивное лечение)
- Санитарная профилактика
- Мероприятия в очаге туберкулезной инфекции
- Основные методы дезинфекции при туберкулезе
- Социальная профилактика
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 2. В тетради для срс, заполняя таблицу, охарактеризуйте методы вакцинации против туберкулеза
- 3. Решите тестовые задачи
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 3
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Эпидемиология туберкулеза
- Этиология туберкулеза
- Методы выявления мбт
- Туберкулинодиагностика
- Методы определения индукции гамма-интерферона антигенами микобактерий туберкулеза
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. Опишите характер распределения эпидемиологических показателей по туберкулезу в рф и в Томской области (то). Выскажите гипотезы о причинах, определяющих данные распределения
- 2. В тетради для срс заполните таблицу, преимуществ и недостатков микробиологических методов исследования патологического материала на выявления мбт
- 6. Решите ситуационные задачи.
- Занятие 4
- Теоретические вопросы к занятию
- Патогенез туберкулеза
- Иммунитет притуберкулезе
- Результаты фагоцитоза
- Клиническая классификация туберкулеза
- Изменение диагноза у больного туберкулезом
- Примеры формулировки диагноза
- Клинические методы диагностики
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 2. Решите тестовые задачи
- 5. Решите ситуационные задачи
- Занятие 5
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Особенности клинического течения туберкулеза первичного периода
- Туберкулезная интоксикация
- Первичный туберкулезный комплекс
- Туберкулез внутригрудных лимфатических узлов
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 3. Решите тестовые задачи
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 6
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Осложненное течение первичного туберкулеза
- Хронически текущий первичный туберкулез
- Дифференциальная диагностикаэкссудативногоплеврита
- Физико-биохимические характеристикитранссудатаиэкссудата
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 3. Решите ситуационные задачи
- Занятие 7
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицу, определяя особенности клинико-рентгено-лабораторных данных диссеминированных форм туберкулеза легких
- 3. Решите тестовые задания.
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 8
- Теоретические вопросы к занятию
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицы, определяя особенности клинико-рентгено-лабораторных данных вторичных форм туберкулеза легких
- 2. В тетради для срс зарисовать типы рентгенологических инфильтратов в легких при итл
- 3. Решите тестовые задания.
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 9
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицы, определяя особенности деструктивных форм туберкулеза.
- 2. Решите тестовые задания.
- 3. 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 10
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы Общие принципы лечения больных туберкулезом
- Общие принципы химиотерапии туберкулеза
- Противотуберкулезные и антибактериальные препараты.
- Коллапсотерапия
- Механизмы лечебного действия искусственного пневмоперитонеума
- Клапанная бронхоблокация
- Патогенетическая терапия туберкулеза
- Хирургическое лечение
- Санаторно-курортное лечение
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицы, определяя методы лечения туберкулеза
- 2. На YouTubeпросмотрите ролики, посвященные кбб
- 3. Решите тестовые задания.
- 3.Решите ситуационные задачи
- Занятие 11
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицу, дифференцируя источник кровотечения и определяя клинические характеристики сп
- 2.Решите тестовые задачи
- 3. Решите ситуационные задачи
- Занятие 12
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Противотуберкулезный диспансер
- Группы диспансерного наблюдения и учета детских и подростковых контингентов противотуберкулезных учреждений
- Группы диспансерного наблюдения и учета взрослых контингентов противотуберкулезных учреждений
- Некоторые вопросы тактики диспансерного наблюдения и учета
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 4. Решите ситуационные задачи
- Вопросы к зачетному занятию