4. Решите ситуационные задачи
Задача №1
Девочка 5 лет жалуется на головную боль, потливость, слабость, плохой аппетит с течение 1,5 месяца. Туберкулезный контакт отрицают. Вакцинирована в роддоме – рубец 2 мм. Объективно: кожа бледная, тургор тканей снижен, подкожно-жировой слой истончен. Пальпируются периферические лимфоузлы в 5 группах, до 4 размера, безболезненные, мягко-эластической консистенции. На рентгенограмме легких изменений нет. Проба Манту с 2 ТЕ - папула 16 мм. Год назад - проба Манту отрицательная.
Дайте заключение о характере туберкулиновой чувствительности.
Составьте план обследования ребенка.
В каком учреждении следует проводить обследование ребенка?
Задача №2
Ребенку 4 года, проба Манту с 2 ТЕ ППД-Л папула - 15 мм, рубчик БЦЖ - 5 мм, туберкулезный контакт отрицают. При осмотре кожные покровы бледные, сухие, периферические лимфатические узлы увеличены более чем в 4 группах до 2-3 размера, безболезненные, плотноэластической консистенции, подвижные. В легких дыхание ослабленное слева в верхних отделах. Сердечные тоны ритмичные, систолический шум на верхушке. В ОАК - умеренный лейкоцитоз, ускоренное СОЭ. Анализ мазка из зева на МБТ 3-х кратно бактериоскопически - отрицательный. На обзорной рентгенограмме - усиление легочного рисунка, правый корень расширен, не структурен, контуры четкие. Синусы свободные, сердце без патологии.
Ваш предварительный диагноз.
Весь ли ОДМ был применен ребенку при подозрении на туберкулез?
Нуждается ли ребенок в ДМИ.
Задача №3
Девочка 15 лет поступила в стационар противотуберкулезного диспансера с жалобами на слабость, повышенную утомляемость, похудание, субфебрильную температуру. Была обследована по контакту с больным туберкулезом дедушкой. Проба Манту с 2 ТЕ ППД-Л папула – 15 мм с везикулами. На обзорной рентгенограмме ОГК в прямой проекции – левый корень легкого расширен, не структурен.
Какую еще информацию необходимо иметь для постановки диагноза:
из анамнеза заболевания/жизни.
по объективному обследованию.
из клинического минимума.
из дополнительных методов исследования.
Задача №4
Ребенок 9лет изконтакта с больным туберкулезом дядей.Проба Манту с 2ТЕ ППД-Л - папула 18 мм. Жалуется на повышение температуры до 37,2°-37,3°С,ухудшение аппетита, головную боль, быструюутомляемость, ночную потливость. Объективно: пальпируются мелкие,эластичные, безболезненные периферические лимфатические узлы в 6 группах.Рентгенологически патологии в легких не обнаружены. Анализ крови в пределахнормы.
Дайте заключение о характере туберкулиновой чувствительности.
Какой диагноз у ребенка является самым вероятным?
Задача №5
У больного 14 лет 2 года назад обнаружен "вираж" туберкулиновой пробы. Ребенок не находился научете противотуберкулезногодиспансера, нелечился, потому что родители выезжали в другойгород. В данное время обратились к врачу потому, что у ребенка периодически повышается температура до 38°С, тревожит ночная потливость, ребенок хуже стал учиться, отстает отодногодков в развитии. Пальпаторно определяются увеличенные,безболезненные, плотные периферические лимфоузлы. На голеняхотмечается узловатая эритема. Рентгенологически патология в легких необнаружена. Проба Манту с 2ТЕ ППД- Л - папула диаметром 16 мм.
Дайте заключение о характере туберкулиновой чувствительности.
Какой диагноз у ребенка является самым вероятным?
Задача №6
У ребенка 9-ти лет обнаружен "вираж" туберкулиновой пробы. Жалоб нет. Объективно без патологии. Анализ крови в пределах нормы. Рентгенологически в легочной ткани очагово-инфильтративных затемнений не обнаружено, корни легких, сердце, диафрагма без патологии.
Ваш диагноз.
Нуждается ли ребенок в дополнительном обследовании.
Тактика фтизиатра.
- Организация контролируемой самостоятельной работы студентов (срс) Учебно-методическое обеспечение
- Методика подготовки к занятию
- Формы учета срс
- Виды срс
- Внеаудиторная срс (выпуск листка-реферата)
- Форма отчета (контроля) о выполнении срс
- Занятие 1
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Организация раннего выявления туберкулеза у детей
- Выявление больных туберкулезом при обращаемости за медицинской помощью
- Выявление при обследовании по контакту (эпидемиологический метод выявления туберкулеза)
- Методы дИаГностики туберкулеЗа орГаНов дыХаНИя
- Алгоритм диагностики туберкулеза
- 2. Дообследование в пмсп:
- 3.0. Сбор эпидемиологического анамнеза и физикальное обследование
- 3.1. Рентгенография грудной клетки цифровая или аналоговая.
- 3.4. Диаскинтест детям и подросткам.
- 3.5. Неинвазивные
- Алгоритм диагностики туберкулеза органов дыхания
- Гистологическая диагностика туберкулеза
- Рентгенологическая диагностика туберкулеза легких
- Алгоритм исследования рентгенограммы органов грудной клетки
- Функциональные методы исследования
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 2
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Специфическая профилактика
- Химиопрофилактика (превентивное лечение)
- Санитарная профилактика
- Мероприятия в очаге туберкулезной инфекции
- Основные методы дезинфекции при туберкулезе
- Социальная профилактика
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 2. В тетради для срс, заполняя таблицу, охарактеризуйте методы вакцинации против туберкулеза
- 3. Решите тестовые задачи
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 3
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Эпидемиология туберкулеза
- Этиология туберкулеза
- Методы выявления мбт
- Туберкулинодиагностика
- Методы определения индукции гамма-интерферона антигенами микобактерий туберкулеза
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. Опишите характер распределения эпидемиологических показателей по туберкулезу в рф и в Томской области (то). Выскажите гипотезы о причинах, определяющих данные распределения
- 2. В тетради для срс заполните таблицу, преимуществ и недостатков микробиологических методов исследования патологического материала на выявления мбт
- 6. Решите ситуационные задачи.
- Занятие 4
- Теоретические вопросы к занятию
- Патогенез туберкулеза
- Иммунитет притуберкулезе
- Результаты фагоцитоза
- Клиническая классификация туберкулеза
- Изменение диагноза у больного туберкулезом
- Примеры формулировки диагноза
- Клинические методы диагностики
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 2. Решите тестовые задачи
- 5. Решите ситуационные задачи
- Занятие 5
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Особенности клинического течения туберкулеза первичного периода
- Туберкулезная интоксикация
- Первичный туберкулезный комплекс
- Туберкулез внутригрудных лимфатических узлов
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 3. Решите тестовые задачи
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 6
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Осложненное течение первичного туберкулеза
- Хронически текущий первичный туберкулез
- Дифференциальная диагностикаэкссудативногоплеврита
- Физико-биохимические характеристикитранссудатаиэкссудата
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 3. Решите ситуационные задачи
- Занятие 7
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицу, определяя особенности клинико-рентгено-лабораторных данных диссеминированных форм туберкулеза легких
- 3. Решите тестовые задания.
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 8
- Теоретические вопросы к занятию
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицы, определяя особенности клинико-рентгено-лабораторных данных вторичных форм туберкулеза легких
- 2. В тетради для срс зарисовать типы рентгенологических инфильтратов в легких при итл
- 3. Решите тестовые задания.
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 9
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицы, определяя особенности деструктивных форм туберкулеза.
- 2. Решите тестовые задания.
- 3. 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 10
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы Общие принципы лечения больных туберкулезом
- Общие принципы химиотерапии туберкулеза
- Противотуберкулезные и антибактериальные препараты.
- Коллапсотерапия
- Механизмы лечебного действия искусственного пневмоперитонеума
- Клапанная бронхоблокация
- Патогенетическая терапия туберкулеза
- Хирургическое лечение
- Санаторно-курортное лечение
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицы, определяя методы лечения туберкулеза
- 2. На YouTubeпросмотрите ролики, посвященные кбб
- 3. Решите тестовые задания.
- 3.Решите ситуационные задачи
- Занятие 11
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицу, дифференцируя источник кровотечения и определяя клинические характеристики сп
- 2.Решите тестовые задачи
- 3. Решите ситуационные задачи
- Занятие 12
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Противотуберкулезный диспансер
- Группы диспансерного наблюдения и учета детских и подростковых контингентов противотуберкулезных учреждений
- Группы диспансерного наблюдения и учета взрослых контингентов противотуберкулезных учреждений
- Некоторые вопросы тактики диспансерного наблюдения и учета
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 4. Решите ситуационные задачи
- Вопросы к зачетному занятию