3. Решите ситуационные задачи
Задача №1
Больной 14-ти лет обратился с жалобами на высокую температуру(38,7°-39,0°С),слабость,кровохарканье, значительнуюпотерюмассытела. На обзорной рентгенограмме обнаружено затемнение в VI сегменте правого легкого и уменьшение его в размере, правый кореньрасширен, не структурен. ПробаМанту с 2 ТЕ впервые положительная(папула диаметром16мм). Бактериоскопическимметодом вмокроте обнаружены МБТ.
Сформулируйте диагноз
Обоснуйте диагноз
Задача №2
Ребенок 12 лет, в течение 2-х месяцев жалуется на слабость, потливость, плохой аппетит, одышку. Объективно: бледный, пониженного питания. Пальпируются периферические лимфоузлы в 5 группах, до 3 размера, безболезненные, мягко-эластической консистенции. При перкуссии легких определяется притупление легочного звука в проекции нижней доли правого легкого, там же при аускультации определяется ослабленное дыхание. Сердечные тоны ясные, ритмичные. Печень выступает из-под края реберной дуги на 2 см, селезенка у края реберной дуги, эластичные, безболезненные.
На обзорной рентгенограмме от IV ребра к диафрагме определяется затемнение с косой верхней границей, корень правого легкого расширен, не структурен с размытыми контурами и перифокальным воспалением близлежащей легочной ткани.
Проба Манту с 2 ТЕ - папула. 14 мм. Полгода назад - проба отрицательная, рубчик БЦЖ- 6 мм.
Какие сведения из анамнеза необходимо выяснить у родителей?
Составьте план обследования ребенка.
Предварительный диагноз.
Задача №3
Ребенку 13 лет, проба Манту с 2 ТЕ ППД-Л папула - 20 мм, рубчик БЦЖ - 5 мм, туберкулезный контакт отрицают. Жалуется на кашель с небольшим количеством мокроты, кровохарканье, слабость, потливость. При осмотре кожные покровы бледные, сухие, периферические лимфатические узлы пальпируются в 5 группах до 4 размера, безболезненные, плотноэластической консистенции, подвижные. В легких без патологии. Сердечные тоны ритмичные, систолический шум на верхушке. В ОАК – гипохромная анемия, умеренный лейкоцитоз, лимфопения, ускоренное СОЭ. Анализ мокроты на МБТ 3-х кратно бактериоскопически – обнаружены единичные КУБ. На обзорной рентгенограмме - усиление легочного рисунка, правый корень расширен, не структурен, контуры четкие. Синусы свободные, сердце без патологии.
Ваш предварительный диагноз.
Весь ли ОДМ был применен ребенку при подозрении на туберкулез?
Нуждается ли ребенок в ДМИ.
Задача №4
Ребенок 5-ти лет жалуется на сухой кашель. Температура тела 37,4°С. Над нижними отделами левоголегкого перкуторноопределяетсятупость ивыслушивается резко ослабленное дыхание. Хрипов нет. Анализ крови: Л-10,4х109/л, СОЭ-27 мм/час. Рентгенологически: нижние отделы левого легкого гомогенно затемненны, левый корень расширен, не структурен. Проба Манту с 2 ТЕ ППД-л – гиперемиядиаметром 17 мм. В 4 года проба Манту была отрицательной.
Какой диагноз у ребенка является самым достоверным?
- Организация контролируемой самостоятельной работы студентов (срс) Учебно-методическое обеспечение
- Методика подготовки к занятию
- Формы учета срс
- Виды срс
- Внеаудиторная срс (выпуск листка-реферата)
- Форма отчета (контроля) о выполнении срс
- Занятие 1
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Организация раннего выявления туберкулеза у детей
- Выявление больных туберкулезом при обращаемости за медицинской помощью
- Выявление при обследовании по контакту (эпидемиологический метод выявления туберкулеза)
- Методы дИаГностики туберкулеЗа орГаНов дыХаНИя
- Алгоритм диагностики туберкулеза
- 2. Дообследование в пмсп:
- 3.0. Сбор эпидемиологического анамнеза и физикальное обследование
- 3.1. Рентгенография грудной клетки цифровая или аналоговая.
- 3.4. Диаскинтест детям и подросткам.
- 3.5. Неинвазивные
- Алгоритм диагностики туберкулеза органов дыхания
- Гистологическая диагностика туберкулеза
- Рентгенологическая диагностика туберкулеза легких
- Алгоритм исследования рентгенограммы органов грудной клетки
- Функциональные методы исследования
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 2
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Специфическая профилактика
- Химиопрофилактика (превентивное лечение)
- Санитарная профилактика
- Мероприятия в очаге туберкулезной инфекции
- Основные методы дезинфекции при туберкулезе
- Социальная профилактика
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 2. В тетради для срс, заполняя таблицу, охарактеризуйте методы вакцинации против туберкулеза
- 3. Решите тестовые задачи
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 3
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Эпидемиология туберкулеза
- Этиология туберкулеза
- Методы выявления мбт
- Туберкулинодиагностика
- Методы определения индукции гамма-интерферона антигенами микобактерий туберкулеза
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. Опишите характер распределения эпидемиологических показателей по туберкулезу в рф и в Томской области (то). Выскажите гипотезы о причинах, определяющих данные распределения
- 2. В тетради для срс заполните таблицу, преимуществ и недостатков микробиологических методов исследования патологического материала на выявления мбт
- 6. Решите ситуационные задачи.
- Занятие 4
- Теоретические вопросы к занятию
- Патогенез туберкулеза
- Иммунитет притуберкулезе
- Результаты фагоцитоза
- Клиническая классификация туберкулеза
- Изменение диагноза у больного туберкулезом
- Примеры формулировки диагноза
- Клинические методы диагностики
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 2. Решите тестовые задачи
- 5. Решите ситуационные задачи
- Занятие 5
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Особенности клинического течения туберкулеза первичного периода
- Туберкулезная интоксикация
- Первичный туберкулезный комплекс
- Туберкулез внутригрудных лимфатических узлов
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 3. Решите тестовые задачи
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 6
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Осложненное течение первичного туберкулеза
- Хронически текущий первичный туберкулез
- Дифференциальная диагностикаэкссудативногоплеврита
- Физико-биохимические характеристикитранссудатаиэкссудата
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 3. Решите ситуационные задачи
- Занятие 7
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицу, определяя особенности клинико-рентгено-лабораторных данных диссеминированных форм туберкулеза легких
- 3. Решите тестовые задания.
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 8
- Теоретические вопросы к занятию
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицы, определяя особенности клинико-рентгено-лабораторных данных вторичных форм туберкулеза легких
- 2. В тетради для срс зарисовать типы рентгенологических инфильтратов в легких при итл
- 3. Решите тестовые задания.
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 9
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицы, определяя особенности деструктивных форм туберкулеза.
- 2. Решите тестовые задания.
- 3. 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 10
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы Общие принципы лечения больных туберкулезом
- Общие принципы химиотерапии туберкулеза
- Противотуберкулезные и антибактериальные препараты.
- Коллапсотерапия
- Механизмы лечебного действия искусственного пневмоперитонеума
- Клапанная бронхоблокация
- Патогенетическая терапия туберкулеза
- Хирургическое лечение
- Санаторно-курортное лечение
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицы, определяя методы лечения туберкулеза
- 2. На YouTubeпросмотрите ролики, посвященные кбб
- 3. Решите тестовые задания.
- 3.Решите ситуационные задачи
- Занятие 11
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицу, дифференцируя источник кровотечения и определяя клинические характеристики сп
- 2.Решите тестовые задачи
- 3. Решите ситуационные задачи
- Занятие 12
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Противотуберкулезный диспансер
- Группы диспансерного наблюдения и учета детских и подростковых контингентов противотуберкулезных учреждений
- Группы диспансерного наблюдения и учета взрослых контингентов противотуберкулезных учреждений
- Некоторые вопросы тактики диспансерного наблюдения и учета
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 4. Решите ситуационные задачи
- Вопросы к зачетному занятию