3. Решите тестовые задачи
1. прививочная доза вакцины БЦЖ:
0,025 мг
0,5 мг
0,25 мг
0,05 мг
0,005 мг
2. Абсолютное противопоказание для вакцинации БЦЖ:
недоношенность (масса тела менее 2 кг)
гнойно-септические заболевания
любые острые заболевания
родовые травмы с неврологической симптоматикой
генерализованная инфекция БЦЖ у других детей в семье
3. интервал между проведением пробы Манту с 2ТЕ ППД-Л и ревакцинацией против туберкулеза:
не менее 3 дней и не больше 2 недель
интервал не имеет никакого значения
не меньше одного месяца
не больше одного месяца
не менее 3 дней и не больше 1 месяца
4. химиопрофилактика назначается
детям больным первичным туберкулезным комплексом
больным с сомнительной активностью туберкулеза
лицам контактным с больным туберкулезом открытой формой
больным хронической формой ТБ в период ремиссии
5. ревакцинация вакциной БЦЖ противопоказанна временно:
ребенку с ОРВИ
ВИЧ-инфицированному ребенку
ребенку, имеющему контакт с отцом больным открытой формой туберкулез (проба Манту с 2 ТЕ ППД-Л у ребенка отрицательная)
ребенку с "виражом" туберкулиновых проб
ребенку с гиперергической пробой Манту с 2 ТЕ ППД-Л
6. ревакцинация вакциной БЦЖ противопоказанна постоянно:
ребенку с гиперергической пробой Манту с 2 ТЕ ППД-Л
ребенку, больному гриппом
ВИЧ-инфицированному ребенку
ребенку, имеющему контакт с отцом больным открытой формой туберкулез (проба Манту с 2 ТЕ ППД-Л у ребенка отрицательная)
ребенку с "виражом" туберкулиновых проб
7. специфический противотуберкулезный иммунитет после вакцинации вакциной БЦЖ возникает Через:
месяц
6-8 недель
1 год
4-6 месяцев
7 лет
8. прививочная доза вакцины БЦЖ-м:
0,025 мг
0,5 мг
0,25 мг
0,05 мг
0,005 мг
9. временное противопоказание к ревакцинации против туберкулеза:
инфицирование туберкулезом или туберкулез в прошлом.
положительная или сомнительная реакция на пробу Манту с 2 ТЕ ППД-Л
осложнение на предыдущее введение вакцины БЦЖ.
злокачественные заболевания крови или новообразования
острый ринит
10. после ревакцинации БЦЖ разрешено проводить другие профилактические прививки через:
2 месяца
1 месяц
6 месяцев
3-4 недели
2 недели
11. составной частью социальной профилактики туберкулеза является:
оздоровление очагов туберкулезной инфекции
изоляция больного туберкулезом
получение листка неработоспособности сроком до 12 месяцев
бесплатное санаторно-курортное лечение больного туберкулезом
раннее выявление туберкулеза среди детей, подростков, взрослых
12. составной частью санитарной профилактики Туберкулеза является:
работа в очагах туберкулезной инфекции
химиопрофилактика инфицированных детей
получение листка неработоспособности сроком до 12 месяцев
контроль за своевременностью, полнотой и качеством проведения противотуберкулезных мероприятий в области
13. к противоэпидемическим мероприятиям в очаге туберкулезной инфекции относят:
проведение дезинфекции
обследование контактных лиц и проведение им химиопрофилактики
изоляция детей от бактериовыделителя и интенсивное лечение больного
санитарно-гигиеническое воспитание больных и членов их семей, улучшения условий проживания
14. очаги туберкулезной инфекции разделяются на:
пять групп
две группы
три группы
четыре группы
15. при определении эпидемической опасности очага Туберкулезной инфекции в первую очередь учитываются:
санитарные условия, в которых проживает больной и его семья
массивность бактериовыделения
наличие в семье детей и подростков
клиническая форма процесса
срок существования очага
16. Самя опасная группа туберкулезного очага:
Первая
Вторая
Третья
Четвертая
Пятая
17. массивным считается бактериовыделение у больного:
где МБТ находят методом посева не больше 20 колоний
где МБТ находят методом простой бактериоскопии
где МБТ находят методом посева не больше 10 колоний
бактериовыделителя, который находится на учете в ПТД
18. после тщательного обследования очага Туберкулезной инфекции при условии, что все контактные лица здоровы, но инфицированные МБТ, необходимо сделать:
взять на учет и провести иммунизацию вакциной БЦЖ-М
взять на учет и наблюдать за динамикой рентгенологической картины
взять на учет и назначить химиопрофилактику
на учет брать не обязательно, назначить химиопрофилактику
взять на учет и наблюдать за динамикой туберкулиновой чувствительности
19. лица, которые были в семейном контакте с больным активным Туберкулезом, находятся под наблюдением у фтизиатра:
в течение всего времени контакта и еще год после прекращения контакта
в течение всего времени контакта
один год.
в течение всего времени контакта и еще 2 года после прекращения контакта.
лишь в периоде обследования
20. к первой эпидемиологической группе относят:
1. очаги, где проживают лишь взрослые, а больные – формальные бактериовыделители и отсутствуют любые отягощающие обстоятельства
2. очаги, где проживают больные с массивным или скудным бактериовыделением, но в семье есть дети и подростки или существуют отягощающие обстоятельства
3. очаги, где проживают больные со скудным бактериовыделением и все члены семьи взрослые
4. очаги, в которых в личном хозяйстве обнаружен скот, пораженный туберкулезом
- Организация контролируемой самостоятельной работы студентов (срс) Учебно-методическое обеспечение
- Методика подготовки к занятию
- Формы учета срс
- Виды срс
- Внеаудиторная срс (выпуск листка-реферата)
- Форма отчета (контроля) о выполнении срс
- Занятие 1
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Организация раннего выявления туберкулеза у детей
- Выявление больных туберкулезом при обращаемости за медицинской помощью
- Выявление при обследовании по контакту (эпидемиологический метод выявления туберкулеза)
- Методы дИаГностики туберкулеЗа орГаНов дыХаНИя
- Алгоритм диагностики туберкулеза
- 2. Дообследование в пмсп:
- 3.0. Сбор эпидемиологического анамнеза и физикальное обследование
- 3.1. Рентгенография грудной клетки цифровая или аналоговая.
- 3.4. Диаскинтест детям и подросткам.
- 3.5. Неинвазивные
- Алгоритм диагностики туберкулеза органов дыхания
- Гистологическая диагностика туберкулеза
- Рентгенологическая диагностика туберкулеза легких
- Алгоритм исследования рентгенограммы органов грудной клетки
- Функциональные методы исследования
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 2
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Специфическая профилактика
- Химиопрофилактика (превентивное лечение)
- Санитарная профилактика
- Мероприятия в очаге туберкулезной инфекции
- Основные методы дезинфекции при туберкулезе
- Социальная профилактика
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 2. В тетради для срс, заполняя таблицу, охарактеризуйте методы вакцинации против туберкулеза
- 3. Решите тестовые задачи
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 3
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Эпидемиология туберкулеза
- Этиология туберкулеза
- Методы выявления мбт
- Туберкулинодиагностика
- Методы определения индукции гамма-интерферона антигенами микобактерий туберкулеза
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. Опишите характер распределения эпидемиологических показателей по туберкулезу в рф и в Томской области (то). Выскажите гипотезы о причинах, определяющих данные распределения
- 2. В тетради для срс заполните таблицу, преимуществ и недостатков микробиологических методов исследования патологического материала на выявления мбт
- 6. Решите ситуационные задачи.
- Занятие 4
- Теоретические вопросы к занятию
- Патогенез туберкулеза
- Иммунитет притуберкулезе
- Результаты фагоцитоза
- Клиническая классификация туберкулеза
- Изменение диагноза у больного туберкулезом
- Примеры формулировки диагноза
- Клинические методы диагностики
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 2. Решите тестовые задачи
- 5. Решите ситуационные задачи
- Занятие 5
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Особенности клинического течения туберкулеза первичного периода
- Туберкулезная интоксикация
- Первичный туберкулезный комплекс
- Туберкулез внутригрудных лимфатических узлов
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 3. Решите тестовые задачи
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 6
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Осложненное течение первичного туберкулеза
- Хронически текущий первичный туберкулез
- Дифференциальная диагностикаэкссудативногоплеврита
- Физико-биохимические характеристикитранссудатаиэкссудата
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 3. Решите ситуационные задачи
- Занятие 7
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицу, определяя особенности клинико-рентгено-лабораторных данных диссеминированных форм туберкулеза легких
- 3. Решите тестовые задания.
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 8
- Теоретические вопросы к занятию
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицы, определяя особенности клинико-рентгено-лабораторных данных вторичных форм туберкулеза легких
- 2. В тетради для срс зарисовать типы рентгенологических инфильтратов в легких при итл
- 3. Решите тестовые задания.
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 9
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицы, определяя особенности деструктивных форм туберкулеза.
- 2. Решите тестовые задания.
- 3. 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 10
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы Общие принципы лечения больных туберкулезом
- Общие принципы химиотерапии туберкулеза
- Противотуберкулезные и антибактериальные препараты.
- Коллапсотерапия
- Механизмы лечебного действия искусственного пневмоперитонеума
- Клапанная бронхоблокация
- Патогенетическая терапия туберкулеза
- Хирургическое лечение
- Санаторно-курортное лечение
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицы, определяя методы лечения туберкулеза
- 2. На YouTubeпросмотрите ролики, посвященные кбб
- 3. Решите тестовые задания.
- 3.Решите ситуационные задачи
- Занятие 11
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицу, дифференцируя источник кровотечения и определяя клинические характеристики сп
- 2.Решите тестовые задачи
- 3. Решите ситуационные задачи
- Занятие 12
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Противотуберкулезный диспансер
- Группы диспансерного наблюдения и учета детских и подростковых контингентов противотуберкулезных учреждений
- Группы диспансерного наблюдения и учета взрослых контингентов противотуберкулезных учреждений
- Некоторые вопросы тактики диспансерного наблюдения и учета
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 4. Решите ситуационные задачи
- Вопросы к зачетному занятию