logo search
metod2

Цель изучения учебной дисциплины

Цель изучения пропедевтики педиатрии - конечные цели устанавливаются на основе ОПП подготовки врача по специальности согласно блока ее содержательного модуля (естественно-научная подготовка) и является основой для построения содержания учебной дисциплины. Описание целей сформулировано через навыки в виде целевых задач (действий). На основании конечных целей к каждому модулю или содержательному модулю сформулированные конкретные цели в виде определенных навыков (действий), целевых задач, которые обеспечивают достижение конечной цели изучения дисциплины.

Конечные цели дисциплины:

• Делать вывод о физическом и психомоторном развитии детей разного возраста.

• Проводить клиническое обследование и инструментальное исследование разных органов и систем у здоровых и больных детей.

• Анализировать возрастные особенности функций организма.

• Интерпретировать состояние систем организма ребенка.

• Рассчитывать и составлять суточный рацион питания для детей раннего возраста.

• Корректировать рацион питания детей старше одного года.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

з.г.

Тема практического занятия

Количество

часов

Модуль 1: Развитие ребенка. Анатомо-физиологические особенности, методика исследований и семиотика заболеваний у детей.

1.

Периоды детского возраста, их характеристика и особенности. (Содержание. мод.2, Тема 3)

3

2.

Особенности периода новорожденности. (Тема 4)

3

3,4.

Физическое развитие детей. (Содержание. мод.3, Темы 5,6)

6

5.

Психомоторное развитие детей. ( Темы 7,8)

3

6.

Методика клинического неврологического обследования детей. Семиотика основных заболеваний нервной системы у детей (гидроцефалия, менингит, энцефалит, детский церебральный паралич и др.). Особенности спинномозговой жидкости у детей и семиотика ее изменений при патологии ( при гнойных и серозных менингитах, гидроцефалии и др.). Уход за детьми с патологией нервной системы (Содержание. мод.4, Тема 1)

3

7.

Методика исследования кожи и подкожной клетчатки. Семиотика поражений кожи и подкожной клетчатки. (Тема 2)

3

8.

Методика исследования костной и мышечной систем. Семиотика поражений костной и мышечной систем. (Тема 3)

3

9.

Методика клинического обследования органов дыхания у детей. (Тема 4, 5)

3

10.

Семиотика поражений (кашель, одышка и др.) и основных заболеваний органов дыхания у детей. Синдромы дыхательных расстройств и дыхательной недостаточности, основные клинические проявления. (Тема 6)

3

11.

Методика осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации сердечно-сосудистой системы у детей. Основные признаки поражения сердечно-сосудистой системы у детей (цианоз, брадикардия, тахикардия и др.). ( Темы 7, 8)

3

12.

Семиотика прирожденных и приобретенных заболеваний сердца и сосудов у детей. Электрокардиография,фонокардиография, эхокардиография. (Тема 9)

3

13.

Методика клинического обследования органов пищеварения (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). (Тема 10)

3

14.

Семиотика поражений органов пищеварения и основных заболеваний у детей. Абдоминальный синдром. (Тема 11)

3

15.

Методика обследования и семиотика наиболее распространенных заболеваний выделительной системы у детей. (Тема 12)

3

16.

Семиотика микроскопических изменений мочевого осадка (протеин-, эритроцит-, лейкоцит- и цилиндрурия и др.). Синдром острой и хронической почечной недостаточности. Уход за больными с патологией выделительной системы. (Тема 12)

3

17.

Методика обследования эндокринных желез. Семиотика синдромов гипер- и гипофункции отдельных эндокринных желез и заболеваний эндокринной системы у детей. (Тема 13)

3

18.

Особенности системы крови у детей разных возрастных групп. Методы клинико-лабораторного обследования детей с поражением системы крови. Клинико-гематологическая семиотика основных синдромов (анемический, гемолитический, геморрагический и др.) и заболеваний системы крови у детей. (Тема 14)

3

19.

Лабораторные методы исследования функционального состояния органов и систем детского организма. Правила и техника взятия материала для исследования. Методы диагностики иммунодефицитов у детей.

2

20.

Самостоятельное обследование больных детей для написания истории болезни.

3

21.

Обсуждение данных обследования для написания истории болезни.

3

22.

Защита истории болезни.

3

Модуль 2: Вскармливание детей

23.

Грудное вскармливание грудных детей. Количественный и качественный состав материнского молока. (тема №1)

3

24.

Методы расчетов суточного объема пищи и режима питания. (тема №1)

3

25.

Подкармливание (прикорм). Суточная потребность ребенка в пищевых ингредиентах и энергии при грудном вскармливании. (тема №2)

3

26.

Искусственное вскармливание грудных детей. Классификация и характеристика молочных смесей для искусственного вскармливания грудных детей. Гарантийное коровье молоко. Техника искусственного вскармливания и критерии оценки его эффективности. (тема №3)

3

27.

Особенности прикорма при искусственном вскармливании. Суточная потребность ребенка в белках, жирах, углеводах и калориях при искусственном вскармливании. (тема №4)

3

28.

Частично грудное вскармливание. Техника и правила докармливания. Молочные смеси, которые применяются для докармливания. Схемы частичного грудного вскармливания детей первого года жизни. (тема №5)

3

29.

Прикорм и суточная потребность ребенка в белках, жирах, углеводах и калориях при частично грудном вскармливании. (тема №5)

3

30.

Организация и принципы рационального питания здоровых детей, старше одного года. (тема №6)

2

31.

Вскармливание новорожденных и недоношенных детей.

2

32.

Лечебное питание больных детей.

2

33.

Деловая игра с детской диетэтики.

2

34.

Заключительный компьютерный тестовый контроль.

3

35.

Итоговый модульный контроль.

3

ВСЕГО:

100