Введение
Программа по пропедевтике педиатрии для высших медицинских учебных заведений Украины ІІІ-ІV уровней аккредитации составленная для специальностей «Лечебное дело» 7.110101, «Педиатрия» 7.11010 «Медико-профилактическое дело» 7.110105 направления подготовки 1101 «Медицина», поскольку изучение пропедевтики педиатрии осуществляется в течении V-VI семестров 3-го года обучения, конечные цели с дисциплины одинаковые и поэтому составлена единая программа по пропедевтике педиатрии для указанных специальностей.
При изучении курса пропедевтики педиатрии студенты должны знать:
- основные закономерности физического и нервно-психического развития детей разных возрастных групп;
- клиническое значение возрастных анатомо-физиологических особенностей детского организма;
- принципы рационального вскармливания и питания здоровых детей раннего возраста;
- семиотику синдромов поражения разных систем и наиболее распространенных заболеваний детского организма;
Своеобразность преподавания пропедевтики педиатрии заключается в том, что именно из этого предмета начинается изучение педиатрии как науки о здоровом и больном ребенке, причем пропедевтика педиатрии это не только введение в клиническую педиатрию, но и связующее звено преподавания теоретических и клинических дисциплин.
Программа структурирована на модули, содержательные модули, темы.
Пропедевтика педиатрии как учебная дисциплина:
а) основывается на изучении студентами медицинской биологии, медицинской и биологической физики, медицинской химии, биологической и биоорганической химии, морфологических дисциплин (анатомии, гистологии и т.п.), физиологии и интегрируется с этими дисциплинами;
б) закладывает основы изучения студентами педиатрии и других клинических дисциплин, что предусматривает интеграцию преподавания с этими дисциплинами и формирование умений применять знание с пропедевтики педиатрии в процессе дальнейшего обучения и в профессиональной деятельности;
в) закладывает основы здорового образа жизни и профилактики нарушений функций в процессе жизнедеятельности.
Организация учебного процесса осуществляется по кредитно-модульной системе согласно требованиям Болонского процесса.
Программа дисциплины структурирована на 2 модуля, в состав которых входят блоки содержательных модулей:
Модуль 1. Развитие ребенка. Анатомо-физиологические особенности, методика исследований и семиотика заболеваний у детей.
Содержательные модули:
1. Педиатрия как наука о здоровом и больном ребенке.
2. Периоды детского возраста.
3. Физическое и психомоторное развитие детей.
4. Нервная система детей.
5. Кожа, подкожная основа и костно-мышечная система детей.
6. Система дыхания детей.
7.Сердечно-сосудистая система детей.
8. Системы пищеварения детей.
9. Выделительная система детей.
10. Эндокринная система детей.
11. Иммунная система и система крови детей.
12. Обмен веществ у детей.
13. Написание истории болезни.
Модуль 2. Вскармливание и питание детей раннего возраста
Содержательные модули:
14. Грудное вскармливание грудных детей
15.Искусственное вскармливание грудных детей
16.Частично грудное вскармливание грудных детей
17.Вскармливание детей старше одного года
1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН по ДИСЦИПЛИНе «ПРОПЕДЕВТИКА ПЕДИАТРИИ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ
Структура учебной дисциплины
| Количество часов, из них | Год обучения
| Вид контроля
| |||
Всего
| Аудиторных | СРС
| ||||
Лекций | Практических занятий | |||||
| 195 | 40 | 100 | 55 | 3-й |
|
Кредитов ECTS | 6,5 |
|
|
|
|
|
Модуль 1: Содержательных модулей 13 | 155 ч./5,25 кредитов ECTS | 32 | 79 | 47 |
| Итоговый модульный контроль |
Модуль 2: Содержательных модулей 4 | 40 ч. /1,25 кредитов ECTS | 8 | 21 | 8 |
| Итоговый модульный контроль |
В том числе, итоговый модульный контроль усвоения 2-х модулей | 25 год./1,0 кредит ECTS |
| 10 | 8 |
|
|
Недельная нагрузка | 7,5 ч. /0,25 кредитов ECTS |
|
|
|
|
|
Примечание: 1 кредит ECTS - 30 ч. Аудиторная нагрузка - 66,7%, СРС - 33,3%
- Содержание
- Введение
- Цель изучения учебной дисциплины
- Тематический план самостоятельной работы студентов (срс)
- Модуль 1. Развитие ребенка Содержательный модуль 2. Периоды детского возраста
- Тема 3. Периоды детского возраста.
- Содержательный модуль 2. Периоды детского возраста
- Тема 4. Особенности периода новорожденности.
- Содержательный модуль 3. Физическое и психомоторное развитие детей
- Тема 5. Физическое развитие детей и антропометрия.
- Содержательный модуль 3. Физическое и психомоторное развитие детей
- Тема 6. Оценка физического развития детей.
- Содержательный модуль 3. Физическое и психомоторное развитие детей
- Тема 7. Психомоторное развитие детей.
- Тема 8. Оценка психомоторного развития детей.
- Анатомо-физиологические особенности, методика исследований и семиотика заболеваний у детей. Содержательный модуль 4. Нервная система у детей
- Тема 1. Анатомо-физиологические особенности, методика обследования, семиотика заболеваний нервной системы у детей.
- Содержательный модуль 5. Кожа, подкожная основа и костно-мышечная система у детей Кожа и подкожная основа у детей
- Тема 2. Анатомо-физиологические особенности, методика обследования, семиотика поражения кожи, подкожной основы у детей.
- Костно-мышечная система у детей
- Тема 3. Анатомо-физиологические особенности, методика, семиотика костно-мышечной системы у детей.
- Содержательный модуль 6. Система органов дыхания у детей
- Тема 4. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей.
- Тема 5. Методика исследования органов дыхания у детей.
- Содержательный модуль 6 . Система органов дыхания у детей
- Тема 6. Семиотика заболеваний органов дыхания.
- Содержательный модуль 7.Сердечно-Сосудистая система у детей
- Тема 7: Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей.
- Тема 8: Методика исследования сердечно-сосудистой системы у детей.
- Содержательный модуль 8. Система пищеварения у детей
- Тема 11. Семиотика поражений органов пищеварения.
- Содержательный модуль 9. Мочевыделительная система у детей.
- Тема 12. Анатомо-физиологические особенности органов системы выделения, методика исследования, семиотика поражений.
- Содержательный модуль 9. Мочевыделительная система у детей.
- Тема 12. Анатомо-физиологические особенности органов системы выделения, методика исследования, семиотика поражений.
- Содержательный модуль 10. Эндокринная система у детей.
- Тема 13. Анатомо-физиологические особенности органов эндокринной системы, методика исследования, семиотика поражений.
- Содержательный модуль 11. Иммунная система и система крови у детей.
- Виды самостоятельной работы студентов (срс) и ее контроль
- Распределение баллов, присвоенных студентам
- Модуль 2. Кормление и питание детей раннего возраста Содержательный модуль 14. Грудное выкармливание грудных детей
- Тема 1. Грудное вскармливание грудных детей.
- Содержательный модуль 14. Грудное выкармливание грудных детей
- Тема 1. Грудное вскармливание грудных детей.
- Содержательный модуль 14. Грудное выкармливание грудных детей
- Тема 2. Грудное вскармливание грудных детей после введения прикорма.
- Содержательный модуль 15. Искусственное вскармливание грудных детей.
- Тема 3. Искусственное вскармливание грудных детей.
- Содержательный модуль 15. Искусственное вскармливание грудных детей.
- Тема 4. Искусственное вскармливание грудных детей после введения прикорма.
- Содержательный модуль 16. Частичное грудное выкармливание грудных детей.
- Тема 5. Частичное грудное вскармливание грудных детей.
- Содержательный модуль 17. Вскармливание детей старших одного года.
- Тема 6. Организация и принципы рационального питания детей старших одного года.
- Виды самостоятельной работы студентов (срс) и её контроль
- Распределение, присваеваемых студентам
- Перечень Вопросов для подготовки студентов к Итоговому модульному контролю Модуль 1: Развитие ребенка Содержательный модуль 1. Педиатрия как наука о здоровом и больном ребенке.
- Содержательный модуль 2. Периоды детского возраста.
- Содержательный модуль 3. Физическое и психомоторное развитие детей.
- Модуль 1: Анатамо-физиологические особенности, методика обследования и семиотика заболеваний у детей Содержательный модуль 4. Нервная система у детей.
- Содержательный модуль 5. Кожа, подкожная основа, лимфатические узлыи костно-мышечная система у детей.
- Содержательный модуль 12. Обмен веществ у детей
- Содержательный модуль 13. Написание истории болезни
- Модуль 2: Вскармливание и питанеи детей раннего возраста Содержательынй модуль 14. Грудное вскармливание новорожденных
- Содержательный модуль 15. Исксственное вскармливание детей и новорожденных
- Содержательный модуль 16. Частичное грудное вскармливание новорожденных
- Модуль 2. Вскармливание и питание детей раннего возраста
- Формы контроля
- Распределение итоговых баллов по дисциплине «пропедевтика педиатрии»
- Перечень учебно-методической литературы: