Перечень учебно-методической литературы:
Основная литература:
Чеботарьова В.Д., Майданник В.Г. Пропедевтична педіатрія. - К 1999. - 578 с.
Мазурин А.В., Воронцов И.В. Пропедевтика детских болезней.- СПб.: Фолиант, 2001. - 928 с.
Мазурин А.В., Запруднов A.M., Григорьев К.И. Общий уход за детьми. - М.: Медицина, 1989. - 192с.
Руководство по детскому питанию/Под ред. В.А. Тутельяна, И.Я. Коня.- М.: Медицинское информационное агентство, 2004.- 662 с.
Особливості та семіотика захворювань дитячого віку/За ред. І.С. Сміяна, В.Г.Майданника. - Тернопіль-Київ, 1999.- 146 с.
Практикум з пропедевтичної педіатрії з доглядом за дітьми / За ред. В.Г. Майданника, К.Д. Дуки.- К.: Знання України, 2002.- 356 с.
Тур А.Ф. Пропедевтика детских болезней. - Л.: Медицина, 1967.- 492 с.
Пропедевтика детских болезней/ под ред.А.А.Баранова. – М.: Медицина, 1998. – 332с.
Медицина дитинства/ за ред.П.С.Мощича. – К.: Здоров’я, 1994. – Т.1. – 702с.
Еренков В.А. Клиническое исследование ребенка. – К.: Здоров’я, 1984.- 335с.
Зернов Н.Г., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. – Л.: Медицина. – 1984. – 355с.
Пропедевтика детских болезней. Практикум. / под ред.. В.В.Юрьева. С.-Пб.: ПИТЕР. – 2003. – 349с.
Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми. – Винница, 2003. – 767с.
Дополнительая литература:
Воронцов И.М., Мазурин А.В. Справочник по детской диететике.- Л.: Медицина, 1980.-416 с.
Еренков В.А. Клиническое исследование ребенка.-К.:3доровья, 1984.- 336 с.
Игнатов С.И. Руководство по клиническому исследованию ребенка (с элементами семиотики и диагностики).- М.:Медицина,1978.-328 с.
Майданник В.Г. Избранные лекции по пропедевтической педиатрии.-К.,1995.-175с
Майданник В.Г. Основи клінічної діагностики в педіатрії.- К., 1998 -213 с.
Майданник В.Г., Дадакіна М.А. Діагностика порушень фізичного та психічного розвитку дітей.- К., 1995.-124 с.
Майданник В.Г., Чеботарьова В.Д., Дадакіна М.А. та ін. Клінічне обстеження органів та систем у дітей.-К., 1993.- 4.1.-148 с.
Майданник В.Г., Бурлай В.Г., Корнієнко А.Б. Анатомо-фізіологічні особливості та методика дослідження функціональних систем у дітей.-К.Д994.-81 с.
В.Г.Майданник «Педиатрия». – Киев, - А.С.К., 1999. – 825с.
Педиатрия/ под ред.Н.Н.Володина (перевод с английского). –ГЭОТАР Медицина. – Москва, 1997. -833с.
Маркевич В.Е., Майданник В.Г., Павлюк П.О. та ін. Морфофункці-ональні та біохімічні показники у дітей і дорослих.-Київ-Суми: МакДен, 2002.- 268 с.
Студеникин М.Я., Ладодо К.С. Питание детей раннего возраста.-Л.: Медицина, 1991.-176 с.
Усов И.Н. Здоровый ребенок. - Минск: Беларусь, 1984.- 207 с.
Чеботарева В.Д., Мельник А.И. Основные принципы организации питания здорового ребенка раннего возраста. - К., 1986.- 37 с.
Dworkin Р.Н. Pediatrics. - Baltimore: Williams, Wilkins, 1987. - 260 pp.
Gill D., O'Brien N. Paediatric clinical examination.-Edinburg, 1988.- 197 pp.
Willms J.L., Lewis J. Introduction to clinical medicine.-Baltimore: Williams.Wilkins, 1991.- 260 pp.
- Содержание
- Введение
- Цель изучения учебной дисциплины
- Тематический план самостоятельной работы студентов (срс)
- Модуль 1. Развитие ребенка Содержательный модуль 2. Периоды детского возраста
- Тема 3. Периоды детского возраста.
- Содержательный модуль 2. Периоды детского возраста
- Тема 4. Особенности периода новорожденности.
- Содержательный модуль 3. Физическое и психомоторное развитие детей
- Тема 5. Физическое развитие детей и антропометрия.
- Содержательный модуль 3. Физическое и психомоторное развитие детей
- Тема 6. Оценка физического развития детей.
- Содержательный модуль 3. Физическое и психомоторное развитие детей
- Тема 7. Психомоторное развитие детей.
- Тема 8. Оценка психомоторного развития детей.
- Анатомо-физиологические особенности, методика исследований и семиотика заболеваний у детей. Содержательный модуль 4. Нервная система у детей
- Тема 1. Анатомо-физиологические особенности, методика обследования, семиотика заболеваний нервной системы у детей.
- Содержательный модуль 5. Кожа, подкожная основа и костно-мышечная система у детей Кожа и подкожная основа у детей
- Тема 2. Анатомо-физиологические особенности, методика обследования, семиотика поражения кожи, подкожной основы у детей.
- Костно-мышечная система у детей
- Тема 3. Анатомо-физиологические особенности, методика, семиотика костно-мышечной системы у детей.
- Содержательный модуль 6. Система органов дыхания у детей
- Тема 4. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей.
- Тема 5. Методика исследования органов дыхания у детей.
- Содержательный модуль 6 . Система органов дыхания у детей
- Тема 6. Семиотика заболеваний органов дыхания.
- Содержательный модуль 7.Сердечно-Сосудистая система у детей
- Тема 7: Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей.
- Тема 8: Методика исследования сердечно-сосудистой системы у детей.
- Содержательный модуль 8. Система пищеварения у детей
- Тема 11. Семиотика поражений органов пищеварения.
- Содержательный модуль 9. Мочевыделительная система у детей.
- Тема 12. Анатомо-физиологические особенности органов системы выделения, методика исследования, семиотика поражений.
- Содержательный модуль 9. Мочевыделительная система у детей.
- Тема 12. Анатомо-физиологические особенности органов системы выделения, методика исследования, семиотика поражений.
- Содержательный модуль 10. Эндокринная система у детей.
- Тема 13. Анатомо-физиологические особенности органов эндокринной системы, методика исследования, семиотика поражений.
- Содержательный модуль 11. Иммунная система и система крови у детей.
- Виды самостоятельной работы студентов (срс) и ее контроль
- Распределение баллов, присвоенных студентам
- Модуль 2. Кормление и питание детей раннего возраста Содержательный модуль 14. Грудное выкармливание грудных детей
- Тема 1. Грудное вскармливание грудных детей.
- Содержательный модуль 14. Грудное выкармливание грудных детей
- Тема 1. Грудное вскармливание грудных детей.
- Содержательный модуль 14. Грудное выкармливание грудных детей
- Тема 2. Грудное вскармливание грудных детей после введения прикорма.
- Содержательный модуль 15. Искусственное вскармливание грудных детей.
- Тема 3. Искусственное вскармливание грудных детей.
- Содержательный модуль 15. Искусственное вскармливание грудных детей.
- Тема 4. Искусственное вскармливание грудных детей после введения прикорма.
- Содержательный модуль 16. Частичное грудное выкармливание грудных детей.
- Тема 5. Частичное грудное вскармливание грудных детей.
- Содержательный модуль 17. Вскармливание детей старших одного года.
- Тема 6. Организация и принципы рационального питания детей старших одного года.
- Виды самостоятельной работы студентов (срс) и её контроль
- Распределение, присваеваемых студентам
- Перечень Вопросов для подготовки студентов к Итоговому модульному контролю Модуль 1: Развитие ребенка Содержательный модуль 1. Педиатрия как наука о здоровом и больном ребенке.
- Содержательный модуль 2. Периоды детского возраста.
- Содержательный модуль 3. Физическое и психомоторное развитие детей.
- Модуль 1: Анатамо-физиологические особенности, методика обследования и семиотика заболеваний у детей Содержательный модуль 4. Нервная система у детей.
- Содержательный модуль 5. Кожа, подкожная основа, лимфатические узлыи костно-мышечная система у детей.
- Содержательный модуль 12. Обмен веществ у детей
- Содержательный модуль 13. Написание истории болезни
- Модуль 2: Вскармливание и питанеи детей раннего возраста Содержательынй модуль 14. Грудное вскармливание новорожденных
- Содержательный модуль 15. Исксственное вскармливание детей и новорожденных
- Содержательный модуль 16. Частичное грудное вскармливание новорожденных
- Модуль 2. Вскармливание и питание детей раннего возраста
- Формы контроля
- Распределение итоговых баллов по дисциплине «пропедевтика педиатрии»
- Перечень учебно-методической литературы: