Формы контроля
Формы контроля и система оценивания осуществляются согласно требованиям программы дисциплины и Инструкци про систему оценивания учебной деятельности студентов при кредитно-модульной системе организации учебного процесса, утвержденной МОЗ Украины (2005).
Оценка за модуль определяется как сумма оценок текущей учебной деятельности (в баллах) и оценки итогового модульного контроля (в баллах), которая выставляется при оценивании теоретических знаний и практических навыков согласно перечням, определенных программой дисциплины.
Максимальное количество баллов, которая присваивается студентам при усвоении каждого модулЯ (зачетного кредита) - 200, в том числе за текущую учебную деятельность - 120 баллов (60%), по результатам модульного итогового контроля - 80 баллов (40%).
Текущий контроль осуществляется на каждом практическом занятии соответственно конкретным целям из каждой темы. При оценивании учебной деятельности студентов необходимо отдавать преимущество стандартизированным методам контроля: тестированию, структурированным письменным роботам, структурированному за процедурой контролю практических навыков в условиях, которыеприближены к реальным.
Оценивание текущей учебной деятельности:
Вес каждой темы в пределах одного модуля должен быть одинаковый, но может быть разный для разных модулей одной дисциплины и определяется количеством тем в модуле. Оценивание текущей учебной деятельности студентов описывается в рабочей учебной программе дисциплины.
При усвоении каждой темы модуля за текущую учебную деятельность студенту выставляются оценки по 4- рех балльной традиционной шкале, которые потом конвертируются в баллы в зависимости от количества тем в модуле. В программе была примененная такая система конвертации традиционной системы оценки в баллы:
-
Традиционная оценка
Модуль 1
Модуль 2
«5»
6
20
«4»
4
16
«3»
2
12
«2»
0
0
Максимальное количество, которое может набрать студент при изучении модуля, равняется 120 баллам. Оно высчитывается путем умножения количества баллов, которые отвечают оценке "5", на количество тем в модуле с добавлением баллов за индивидуальную самостоятельную работу.
Минимальное количество баллов, которую может набрать студент при изучении модуля, высчитывается путем умножения количества баллов,которые отвечают оценке "3", на количество тем в модуле.
Оценивание индивидуальной самостоятельной работы студентов (индивидуальныхзаданий):
Количество баллов за разные виды индивидуальной самостоятельной работы студента (СРС) зависит от ее объема и значимости, но не больше 10-12 баллов. Эти баллы добавляются к сумме баллов, набранных студентом за текущую учебную деятельность.
Оценивание самостоятельной работы:
Оценивание самостоятельной работы студентов, которая предусмотрена в теме вместе с аудиторной работой, осуществляется во время текущего контроля темы на соответствующем аудиторном занятии.
Оценивание тем, которые выносятся лишь на самостоятельную работу и не входят в темы аудиториях учебных занятий, контролируется при итоговом модульном контроле.
Итоговый модульний контроль:
Итоговый модульный контроль осуществляется по завершению изучения всех тем модуля на последнем контрольном занятии модуля. Китоговому контролю допускаются студенты, которые выполнили все виды работ, предусмотренные учебной программой, и при изучении модуля набрали количество баллов, не меньнее за минимальное.
Форма проведения итогового модульного контроля должна быть стандартизированной и включать контроль теоретической и практическойподготовки. Конкретные формы итогового модульного контроля по физиологии определяются в рабочей учебной программе.
Максимальное количество баллов итогового модульного контроля равнется 80.
Итоговый модульный контроль считается ачисленным, если студент набрал не меньше 50 баллов.
Оценивание дисциплины:
Оценка по пропедевтике педиатрии выставляется лишь студентам, которым засчитаны все модули по дисциплине.
Оценка по дисциплине выставляется как средняя из оценок за модули, на которые структурированна учебная дисциплина.
Поощрительные баллы по решению Ученого Совета могут прибавляться к количеству баллов по дисциплине студентам, которые имеют научныепубликации или заняли призовые места за участие в олимпиаде по дисциплине среди ВНЗ Украины и прочее.
Объективность оценивания учебной деятельности студентов должна проверяться статистическими методами (коэффициент корреляции между текущей успеваемостью и результатами итогового модульного контроля).
Конвертация количества баллов по дисциплине в оценки по шкалам ECTS и в 4-рех балльнуй (традиционную):
Количество баллов по дисциплине, которые нащитаны студентам, конверируются в шкалу ECTS таким образом:
Оценка ECTS | Статистический показатель |
А | Лучшие 10% студентов |
В | Следующие 25% студентов |
С | Следующие 30% студентов |
D | Следущие 25% студентов |
Е | Последние 10% студентов |
Процент студентов определяется на виборке для студентов данного курса в пределах соответствующей специальности.
Количество баллов по дисциплине, которые нащитаны студентам, конверируются в 4-рех балльную шкалу таким образом:
Оценка ECTS | Оценка по 4-рех балльной шкале |
А | «5» |
В, С | «4» |
D, E | «3» |
FX.F | «2» |
Оценка по дисциплине FX, F («2») выставляется студентам, которым не засчитан хотя бы один модуль по дисциплине после завершения ее изучения.
Оцінка FX («2») выставляется студентам, которые набрали минимальное количество баллов по текущей учебную деятельность, но не сдали итоговый модульный контроль. Они имеют право на повторную сдачу итогового модульного контроля не больше 2-ух (двух) раз по графику, утвержденному ректором.
Студенты, которые получили оценку F по окончании изучения дисциплини (не выполнили учебную программу хотя бы одного модуля или не набрали за текущую учебную деятельность по модулю минимальное количество баллов), могут пройти повторное изучение соответствующего модуля. Решение принимается руководством ВУЗа соответственно нормативных документов, утвержденных в установленом порядке.
- Содержание
- Введение
- Цель изучения учебной дисциплины
- Тематический план самостоятельной работы студентов (срс)
- Модуль 1. Развитие ребенка Содержательный модуль 2. Периоды детского возраста
- Тема 3. Периоды детского возраста.
- Содержательный модуль 2. Периоды детского возраста
- Тема 4. Особенности периода новорожденности.
- Содержательный модуль 3. Физическое и психомоторное развитие детей
- Тема 5. Физическое развитие детей и антропометрия.
- Содержательный модуль 3. Физическое и психомоторное развитие детей
- Тема 6. Оценка физического развития детей.
- Содержательный модуль 3. Физическое и психомоторное развитие детей
- Тема 7. Психомоторное развитие детей.
- Тема 8. Оценка психомоторного развития детей.
- Анатомо-физиологические особенности, методика исследований и семиотика заболеваний у детей. Содержательный модуль 4. Нервная система у детей
- Тема 1. Анатомо-физиологические особенности, методика обследования, семиотика заболеваний нервной системы у детей.
- Содержательный модуль 5. Кожа, подкожная основа и костно-мышечная система у детей Кожа и подкожная основа у детей
- Тема 2. Анатомо-физиологические особенности, методика обследования, семиотика поражения кожи, подкожной основы у детей.
- Костно-мышечная система у детей
- Тема 3. Анатомо-физиологические особенности, методика, семиотика костно-мышечной системы у детей.
- Содержательный модуль 6. Система органов дыхания у детей
- Тема 4. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей.
- Тема 5. Методика исследования органов дыхания у детей.
- Содержательный модуль 6 . Система органов дыхания у детей
- Тема 6. Семиотика заболеваний органов дыхания.
- Содержательный модуль 7.Сердечно-Сосудистая система у детей
- Тема 7: Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей.
- Тема 8: Методика исследования сердечно-сосудистой системы у детей.
- Содержательный модуль 8. Система пищеварения у детей
- Тема 11. Семиотика поражений органов пищеварения.
- Содержательный модуль 9. Мочевыделительная система у детей.
- Тема 12. Анатомо-физиологические особенности органов системы выделения, методика исследования, семиотика поражений.
- Содержательный модуль 9. Мочевыделительная система у детей.
- Тема 12. Анатомо-физиологические особенности органов системы выделения, методика исследования, семиотика поражений.
- Содержательный модуль 10. Эндокринная система у детей.
- Тема 13. Анатомо-физиологические особенности органов эндокринной системы, методика исследования, семиотика поражений.
- Содержательный модуль 11. Иммунная система и система крови у детей.
- Виды самостоятельной работы студентов (срс) и ее контроль
- Распределение баллов, присвоенных студентам
- Модуль 2. Кормление и питание детей раннего возраста Содержательный модуль 14. Грудное выкармливание грудных детей
- Тема 1. Грудное вскармливание грудных детей.
- Содержательный модуль 14. Грудное выкармливание грудных детей
- Тема 1. Грудное вскармливание грудных детей.
- Содержательный модуль 14. Грудное выкармливание грудных детей
- Тема 2. Грудное вскармливание грудных детей после введения прикорма.
- Содержательный модуль 15. Искусственное вскармливание грудных детей.
- Тема 3. Искусственное вскармливание грудных детей.
- Содержательный модуль 15. Искусственное вскармливание грудных детей.
- Тема 4. Искусственное вскармливание грудных детей после введения прикорма.
- Содержательный модуль 16. Частичное грудное выкармливание грудных детей.
- Тема 5. Частичное грудное вскармливание грудных детей.
- Содержательный модуль 17. Вскармливание детей старших одного года.
- Тема 6. Организация и принципы рационального питания детей старших одного года.
- Виды самостоятельной работы студентов (срс) и её контроль
- Распределение, присваеваемых студентам
- Перечень Вопросов для подготовки студентов к Итоговому модульному контролю Модуль 1: Развитие ребенка Содержательный модуль 1. Педиатрия как наука о здоровом и больном ребенке.
- Содержательный модуль 2. Периоды детского возраста.
- Содержательный модуль 3. Физическое и психомоторное развитие детей.
- Модуль 1: Анатамо-физиологические особенности, методика обследования и семиотика заболеваний у детей Содержательный модуль 4. Нервная система у детей.
- Содержательный модуль 5. Кожа, подкожная основа, лимфатические узлыи костно-мышечная система у детей.
- Содержательный модуль 12. Обмен веществ у детей
- Содержательный модуль 13. Написание истории болезни
- Модуль 2: Вскармливание и питанеи детей раннего возраста Содержательынй модуль 14. Грудное вскармливание новорожденных
- Содержательный модуль 15. Исксственное вскармливание детей и новорожденных
- Содержательный модуль 16. Частичное грудное вскармливание новорожденных
- Модуль 2. Вскармливание и питание детей раннего возраста
- Формы контроля
- Распределение итоговых баллов по дисциплине «пропедевтика педиатрии»
- Перечень учебно-методической литературы: