logo search
metod2

Введение

Программа по пропедевтике педиатрии для высших медицинских учебных заведений Украины ІІІ-ІV уровней аккредитации составленная для специальностей «Лечебное дело» 7.110101, «Педиатрия» 7.11010 «Медико-профилактическое дело» 7.110105 направления подготовки 1101 «Медицина», поскольку изучение пропедевтики педиатрии осуществляется в течении V-VI семестров 3-го года обучения, конечные цели с дисциплины одинаковые и поэтому составлена единая программа по пропедевтике педиатрии для указанных специальностей.

При изучении курса пропедевтики педиатрии студенты должны знать:

- основные закономерности физического и нервно-психического развития детей разных возрастных групп;

- клиническое значение возрастных анатомо-физиологических особенностей детского организма;

- принципы рационального вскармливания и питания здоровых детей раннего возраста;

- семиотику синдромов поражения разных систем и наиболее распространенных заболеваний детского организма;

Своеобразность преподавания пропедевтики педиатрии заключается в том, что именно из этого предмета начинается изучение педиатрии как науки о здоровом и больном ребенке, причем пропедевтика педиатрии это не только введение в клиническую педиатрию, но и связующее звено преподавания теоретических и клинических дисциплин.

Программа структурирована на модули, содержательные модули, темы.

Пропедевтика педиатрии как учебная дисциплина:

а) основывается на изучении студентами медицинской биологии, медицинской и биологической физики, медицинской химии, биологической и биоорганической химии, морфологических дисциплин (анатомии, гистологии и т.п.), физиологии и интегрируется с этими дисциплинами;

б) закладывает основы изучения студентами педиатрии и других клинических дисциплин, что предусматривает интеграцию преподавания с этими дисциплинами и формирование умений применять знание с пропедевтики педиатрии в процессе дальнейшего обучения и в профессиональной деятельности;

в) закладывает основы здорового образа жизни и профилактики нарушений функций в процессе жизнедеятельности.

Организация учебного процесса осуществляется по кредитно-модульной системе согласно требованиям Болонского процесса.

Программа дисциплины структурирована на 2 модуля, в состав которых входят блоки содержательных модулей:

Модуль 1. Развитие ребенка. Анатомо-физиологические особенности, методика исследований и семиотика заболеваний у детей.

Содержательные модули:

1. Педиатрия как наука о здоровом и больном ребенке.

2. Периоды детского возраста.

3. Физическое и психомоторное развитие детей.

4. Нервная система детей.

5. Кожа, подкожная основа и костно-мышечная система детей.

6. Система дыхания детей.

7.Сердечно-сосудистая система детей.

8. Системы пищеварения детей.

9. Выделительная система детей.

10. Эндокринная система детей.

11. Иммунная система и система крови детей.

12. Обмен веществ у детей.

13. Написание истории болезни.

Модуль 2. Вскармливание и питание детей раннего возраста

Содержательные модули:

14. Грудное вскармливание грудных детей

15.Искусственное вскармливание грудных детей

16.Частично грудное вскармливание грудных детей

17.Вскармливание детей старше одного года

1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН по ДИСЦИПЛИНе «ПРОПЕДЕВТИКА ПЕДИАТРИИ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ

Структура учебной дисциплины

Количество часов, из них

Год обучения

Вид контроля

Всего

Аудиторных

СРС

Лекций

Практических занятий

195

40

100

55

3-й

Кредитов ECTS

6,5

Модуль 1: Содержательных модулей 13

155 ч./5,25 кредитов ECTS

32

79

47

Итоговый модульный контроль

Модуль 2: Содержательных модулей 4

40 ч. /1,25 кредитов ECTS

8

21

8

Итоговый модульный контроль

В том числе, итоговый модульный контроль усвоения 2-х модулей

25

год./1,0 кредит ECTS

10

8

Недельная нагрузка

7,5 ч. /0,25 кредитов ECTS

Примечание: 1 кредит ECTS - 30 ч. Аудиторная нагрузка - 66,7%, СРС - 33,3%