4. Решите ситуационные задачи
Задача №1
Женщина 36 лет, в течение 2-х месяцев жалуется на кашель, слабость, потливость, плохой аппетит. Объективно: бледная, пониженного питания. В легких единичные влажные хрипы в верхних отделах правого легкого. На рентгенограмме в S1-2 справа участок затемнения неоднородной структуры.
Какие сведения из анамнеза необходимо выяснить у пациентки?
Составьте план обследования. Предварительный диагноз.
Показано ли ей назначение пробы Манту с 2 ТЕ?
В каком учреждении следует проводить обследование?
Задача №2
Ребенку 3 года, проба Манту с 2 ТЕ ППД-Л папула - 11 мм, рубчик БЦЖ - 5 мм, туберкулезный контакт отрицают. При осмотре кожные покровы бледные, сухие, периферические лимфатические узлы увеличены более чем в 4 группах до 2-3 размера, безболезненные, плотноэластической консистенции, подвижные. В легких дыхание ослабленное слева в верхних отделах. Сердечные тоны ритмичные, систолический шум на верхушке. В ОАК – гипохромная анемия, умеренный лейкоцитоз, лимфопения, ускоренное СОЭ. Анализ мазка из зева на МБТ 3-х кратно бактериоскопически - отрицательный. На обзорной рентгенограмме - усиление легочного рисунка, правый корень расширен, бесструктурный, контуры четкие. Синусы свободные, сердце без патологии.
Ваш предварительный диагноз.
Весь ли ОДМ был применен ребенку при подозрении на туберкулез?
Нуждается ли ребенок в ДМИ.
Задача №3
Юноша, 19 лет поступила в терапевтический стационар с жалобами на слабость, повышенную утомляемость, похудание, субфебрильную температуру. Из анамнеза известно, что контактировал с больным туберкулезом дедушкой. На обзорной рентгенограмме ОГК в прямой проекции – расширение тени правого легкого.
Какую еще информацию необходимо иметь для постановки диагноза:
Из анамнеза заболевания/жизни.
По объективному обследованию.
Из клинического минимума.
Из дополнительных методов исследования.
Задача №4
Во фтизиатрическую клинику госпитализирован мужчина, у которого на основании объективного и рентгенологического обследования был заподозрен туберкулез органов дыхания. В мокроте бактериоскопически МБТ не определяются.
Определите, с какой целью ему необходимо провести:
Посев мокроты на твердые/жидкие питательные среды.
ПЦР мокроты.
Диаскинтест.
Фибробронхоскопию.
Клинические и биохимические анализы крови.
Задача №5
У мужчины, 48 лет на флюорограмме после прохождения профилактического осмотра определяются слева единичные очаговые тени в области верхнего легочного поля.
Какие дополнительные рентгенологические исследования нужно провести больному?
К какому рентгенологическому синдрому принадлежат выявленные изменения на рентгенограмме?
Ваш дифференциально-диагностический ряд.
Перечислите диагностические методы, исключающие специфический процесс в легких.
Задача №6
Больной 43 лет. Находится на лечении противотуберкулезном стационаре. Был направлен на МСЭК для определения группы инвалидности. Больному была сделана спирограмма, по данным которой были выявлены изменение показателя МОС75, величина которого составляет 45% от надлежащей величины.
О чем свидетельствует изменение этого показателя?
Задача №7
Больной 18 лет. Установлен диагноз туберкулез внутригрудных лимфатических узлов справа. Данные спиротеста: МОД – 10 л, ЖЕЛ – 60% (от надлежащей величины), ОФВ 1-60%, МОС 25-25%, МОС50 – 500%, МОС 75-75%.
Какая степень вентиляционной недостаточности определяется у больного?
Задача №8
Больная 34 года. Диагноз: диссеминированный туберкулез легких в фазе инфильтрации и распада МБТ (+).
При исследовании функции внешнего дыхания установлены следующие изменения показателей ФВД: ОФВ 1-55% (от надлежащей величины), МОШ 50-50%, МОШ 75-75%. Через 4 месяца лечения отмечены следующие результаты: ОФВ 1-70%, МОШ 50-50%, МОШ 75-75%.
Какие изменения отображают динамику данных показателей?
Задача №9
Пациент 28 лет, разнорабочий. При очередной флюорографии впервые обнаружены изменения в легких. Контакт с больными туберкулезом не установлен.
Симптомов интоксикации нет. Физикально по органам без особенностей. Анализы крови, мочи в норме. Проба Манту с 2ТЕ ППД-Л – папула 19 мм с везикулой. В мокроте обнаружены МБТ методом посева. Рентгенограмма: во 2 сегменте правого легкого определяется круглый фокус с эксцентричным распадом, единичные мягкие очаги. В корне правого легкого мелкие петрификаты.
1. К какому рентгенологическому синдрому принадлежат выявленные изменения на рентгенограмме?
2. Верифицировано ли заболевание?
3. Ваш предварительный диагноз.
Задача №10
Больной 23 лет. Контакт с больной туберкулезом легких матерью в течение 1 года. Симптомов интоксикации нет. Физикально по органам без изменений.
1. Нуждается ли пациент в обследовании на туберкулез.
В каком учреждении следует проводить обследование?
Перечислите диагностические мероприятия при обследовании пациентов из контактов
- Организация контролируемой самостоятельной работы студентов (срс) Учебно-методическое обеспечение
- Методика подготовки к занятию
- Формы учета срс
- Виды срс
- Внеаудиторная срс (выпуск листка-реферата)
- Форма отчета (контроля) о выполнении срс
- Занятие 1
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Организация раннего выявления туберкулеза у детей
- Выявление больных туберкулезом при обращаемости за медицинской помощью
- Выявление при обследовании по контакту (эпидемиологический метод выявления туберкулеза)
- Методы дИаГностики туберкулеЗа орГаНов дыХаНИя
- Алгоритм диагностики туберкулеза
- 2. Дообследование в пмсп:
- 3.0. Сбор эпидемиологического анамнеза и физикальное обследование
- 3.1. Рентгенография грудной клетки цифровая или аналоговая.
- 3.4. Диаскинтест детям и подросткам.
- 3.5. Неинвазивные
- Алгоритм диагностики туберкулеза органов дыхания
- Гистологическая диагностика туберкулеза
- Рентгенологическая диагностика туберкулеза легких
- Алгоритм исследования рентгенограммы органов грудной клетки
- Функциональные методы исследования
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 2
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Специфическая профилактика
- Химиопрофилактика (превентивное лечение)
- Санитарная профилактика
- Мероприятия в очаге туберкулезной инфекции
- Основные методы дезинфекции при туберкулезе
- Социальная профилактика
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 2. В тетради для срс, заполняя таблицу, охарактеризуйте методы вакцинации против туберкулеза
- 3. Решите тестовые задачи
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 3
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Эпидемиология туберкулеза
- Этиология туберкулеза
- Методы выявления мбт
- Туберкулинодиагностика
- Методы определения индукции гамма-интерферона антигенами микобактерий туберкулеза
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. Опишите характер распределения эпидемиологических показателей по туберкулезу в рф и в Томской области (то). Выскажите гипотезы о причинах, определяющих данные распределения
- 2. В тетради для срс заполните таблицу, преимуществ и недостатков микробиологических методов исследования патологического материала на выявления мбт
- 6. Решите ситуационные задачи.
- Занятие 4
- Теоретические вопросы к занятию
- Патогенез туберкулеза
- Иммунитет притуберкулезе
- Результаты фагоцитоза
- Клиническая классификация туберкулеза
- Изменение диагноза у больного туберкулезом
- Примеры формулировки диагноза
- Клинические методы диагностики
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 2. Решите тестовые задачи
- 5. Решите ситуационные задачи
- Занятие 5
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Особенности клинического течения туберкулеза первичного периода
- Туберкулезная интоксикация
- Первичный туберкулезный комплекс
- Туберкулез внутригрудных лимфатических узлов
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 3. Решите тестовые задачи
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 6
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Осложненное течение первичного туберкулеза
- Хронически текущий первичный туберкулез
- Дифференциальная диагностикаэкссудативногоплеврита
- Физико-биохимические характеристикитранссудатаиэкссудата
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 3. Решите ситуационные задачи
- Занятие 7
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицу, определяя особенности клинико-рентгено-лабораторных данных диссеминированных форм туберкулеза легких
- 3. Решите тестовые задания.
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 8
- Теоретические вопросы к занятию
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицы, определяя особенности клинико-рентгено-лабораторных данных вторичных форм туберкулеза легких
- 2. В тетради для срс зарисовать типы рентгенологических инфильтратов в легких при итл
- 3. Решите тестовые задания.
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 9
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицы, определяя особенности деструктивных форм туберкулеза.
- 2. Решите тестовые задания.
- 3. 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 10
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы Общие принципы лечения больных туберкулезом
- Общие принципы химиотерапии туберкулеза
- Противотуберкулезные и антибактериальные препараты.
- Коллапсотерапия
- Механизмы лечебного действия искусственного пневмоперитонеума
- Клапанная бронхоблокация
- Патогенетическая терапия туберкулеза
- Хирургическое лечение
- Санаторно-курортное лечение
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицы, определяя методы лечения туберкулеза
- 2. На YouTubeпросмотрите ролики, посвященные кбб
- 3. Решите тестовые задания.
- 3.Решите ситуационные задачи
- Занятие 11
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицу, дифференцируя источник кровотечения и определяя клинические характеристики сп
- 2.Решите тестовые задачи
- 3. Решите ситуационные задачи
- Занятие 12
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Противотуберкулезный диспансер
- Группы диспансерного наблюдения и учета детских и подростковых контингентов противотуберкулезных учреждений
- Группы диспансерного наблюдения и учета взрослых контингентов противотуберкулезных учреждений
- Некоторые вопросы тактики диспансерного наблюдения и учета
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 4. Решите ситуационные задачи
- Вопросы к зачетному занятию