5. Решите ситуационные задачи
Задача №1
Больной 28 лет. При контрольном флюорографическом обследовании в S2 правого легкого обнаружен участок затемнения округлой формы, малой интенсивности с нечеткими ровными контурами 3,5 см в диаметре. Жалуется на небольшой кашель с мокротой. Объективно патологии не обнаружено. ОАК: Эр-4,6х1012/л; Hb-135 г/л; Л – 8,7х109/л, э – 4%, п.я – 8%, с.я – 67%, , лимф. – 16%, мон. – 11%; СОЭ – 34 мм/час. В мокроте МБТ не обнаружены. Общий анализ мочи: соломенная, уд. вес - 1020, белок 0.040 г/л, сахар - отр., Эр. 2-5 в поле зрения, лейкоциты до 10 в поле зрения, эпителий плоский 2-4 в поле зрения, оксалаты+. Был заподозрен туберкулез легких.
Сформулируйте предварительный диагноз согласно клинической классификации туберкулеза.
Оцените ОАК, ОАМ, дайте заключение.
Какие методы исследования необходимо провести для верификации диагноза.
Задача №2
При флюорографическом обследовании больного 36 лет в S1 левого легкие впервые обнаружены малой интенсивности очаговые тени с нечеткими контурами. Жалоб нет. Объективно без патологии. Анализ крови в пределах нормы.
Сформулируйте предварительный диагноз согласно клинической классификации туберкулеза.
Какая фаза туберкулезного процесса наблюдается у больного?
Перечислите дополнительные методы исследования необходимые для уточнения диагноза.
Задача №3
Больной 17 лет страдает сахарным диабетом средней степени тяжести. Заболел остро. Температура повысилась до 40°С, беспокоит кашель с небольшим количеством слизисто-гнойной мокроты, слабость, потливость. Перкуторно в области верхушки правого легкого укорочение легочного звука. На фоне ослабленного везикулярного дыхания выслушиваются единичные влажные хрипы. ОАК: Эр – 3,9х1012/л; Hb – 115 г/л; цветной показатель – 0,9; Л – 9,6х109/л; э – 1%; п.я. – 6%; с.я. – 71%; лимф. – 15%; м. – 7%; СОЭ – 36 мм/час. В мокроте обнаружены КУМ. Рентгенологически: определяется негомогенное затемнение средней интенсивности в верхней доле правого легкого с множественными участками просветления и наличием вокруг и в нижних отделах обоих легких очаговых теней без четких границ.
Сформулируйте предварительный диагноз согласно клинической классификации туберкулеза.
Каким методом лабораторной диагностики были выявлены КУМ?
Какое дополнительное рентгенологическое исследование необходимо провести пациентки для уточнения одной из фаз туберкулезного процесса в легких?
Задача №4
У больного 16 лет при прохождении планового профилактического флюорографического обследования в S2 правого легкого выявлена тень средней интенсивности без четких контуров, связанная дорожкой с корнем легкого. Жалоб больной не предъявляет. На томограмме средостения определяется увеличение трахеобронхиальных лимфатических узлов справа. В общем анализе крови: лейкоциты – 10,4 х 109/л; лимфоциты – 19%; моноциты – 7%; СОЭ – 30 мм/ч. В общем анализе мочи без патологических изменений. В мокроте КУМ не обнаружены.
Сформулируйте предварительный диагноз согласно клинической классификации туберкулеза.
Перечислите дополнительные методы исследования необходимые для уточнения диагноза.
Проведите дифференциальную диагностику.
Задача №5
Больная 30-ти лет поступила на лечение в противотуберкулезный диспансер по поводу впервые диагностированного инфильтративного туберкулезу верхней доли правого легкого. У больной имели место следующие жалобы: слабость, потливость, температура тела 37,5oC, кашель с мокротой, боль в груди.
Какие из приведенных жалоб относятся к интоксикационному синдрому?
Задача №6
Больной 18-ти лет обратился к врачу с жалобами на слабость, кашель с мокротой, повышение температуры тела до 37,2°С. После дообследования был диагностирован инфильтративный туберкулез легких. Из анамнеза известно, что у пациента хронический гайморит в ст. ремиссии, болел в детстве инфекционным гепатитом, гломерулонефритом. Два года назад был выявлен сахарный диабет Iтип.
Какое соматическое заболевание является фактором риска возникновения туберкулеза?
Задача №7
Школьник 15-ти лет предъявляет жалобы на слабость, периодическое повышение температуры до 37,3°С, кашель с мокротой больше 3-х недель. В семье есть больные туберкулезом. При дополнительном обследовании был диагностирован инфильтративный туберкулез легких в фазе распада.
В каких участках грудной клетки чаще всего при аускультации можно выслушать патологическое дыхание и хрипы?
Задача №8
Больная 35-ты лет находится на лечении в противотуберкулезном диспансере по поводу впервые диагностированного диссеминированного туберкулеза легких. При физикальном обследовании изменения не выявлены.
Как правильно должен дышать больной, чтобы повысить информативность метода аускультации?
Задача №9
Больной 55-ти лет болеет туберкулезом на протяжении 4-х лет. Жалуется на кашель с мокротой, повышение температуры тела, слабость, одышку при физической нагрузке. При аускультации над верхушкой правого легкого, в подключичной области выслушивается амфорическое дыхание.
Какие изменения в легких обусловили такой аускультативный тип дыхания?
- Организация контролируемой самостоятельной работы студентов (срс) Учебно-методическое обеспечение
- Методика подготовки к занятию
- Формы учета срс
- Виды срс
- Внеаудиторная срс (выпуск листка-реферата)
- Форма отчета (контроля) о выполнении срс
- Занятие 1
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Организация раннего выявления туберкулеза у детей
- Выявление больных туберкулезом при обращаемости за медицинской помощью
- Выявление при обследовании по контакту (эпидемиологический метод выявления туберкулеза)
- Методы дИаГностики туберкулеЗа орГаНов дыХаНИя
- Алгоритм диагностики туберкулеза
- 2. Дообследование в пмсп:
- 3.0. Сбор эпидемиологического анамнеза и физикальное обследование
- 3.1. Рентгенография грудной клетки цифровая или аналоговая.
- 3.4. Диаскинтест детям и подросткам.
- 3.5. Неинвазивные
- Алгоритм диагностики туберкулеза органов дыхания
- Гистологическая диагностика туберкулеза
- Рентгенологическая диагностика туберкулеза легких
- Алгоритм исследования рентгенограммы органов грудной клетки
- Функциональные методы исследования
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 2
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Специфическая профилактика
- Химиопрофилактика (превентивное лечение)
- Санитарная профилактика
- Мероприятия в очаге туберкулезной инфекции
- Основные методы дезинфекции при туберкулезе
- Социальная профилактика
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 2. В тетради для срс, заполняя таблицу, охарактеризуйте методы вакцинации против туберкулеза
- 3. Решите тестовые задачи
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 3
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Эпидемиология туберкулеза
- Этиология туберкулеза
- Методы выявления мбт
- Туберкулинодиагностика
- Методы определения индукции гамма-интерферона антигенами микобактерий туберкулеза
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. Опишите характер распределения эпидемиологических показателей по туберкулезу в рф и в Томской области (то). Выскажите гипотезы о причинах, определяющих данные распределения
- 2. В тетради для срс заполните таблицу, преимуществ и недостатков микробиологических методов исследования патологического материала на выявления мбт
- 6. Решите ситуационные задачи.
- Занятие 4
- Теоретические вопросы к занятию
- Патогенез туберкулеза
- Иммунитет притуберкулезе
- Результаты фагоцитоза
- Клиническая классификация туберкулеза
- Изменение диагноза у больного туберкулезом
- Примеры формулировки диагноза
- Клинические методы диагностики
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 2. Решите тестовые задачи
- 5. Решите ситуационные задачи
- Занятие 5
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Особенности клинического течения туберкулеза первичного периода
- Туберкулезная интоксикация
- Первичный туберкулезный комплекс
- Туберкулез внутригрудных лимфатических узлов
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 3. Решите тестовые задачи
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 6
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Осложненное течение первичного туберкулеза
- Хронически текущий первичный туберкулез
- Дифференциальная диагностикаэкссудативногоплеврита
- Физико-биохимические характеристикитранссудатаиэкссудата
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 3. Решите ситуационные задачи
- Занятие 7
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицу, определяя особенности клинико-рентгено-лабораторных данных диссеминированных форм туберкулеза легких
- 3. Решите тестовые задания.
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 8
- Теоретические вопросы к занятию
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицы, определяя особенности клинико-рентгено-лабораторных данных вторичных форм туберкулеза легких
- 2. В тетради для срс зарисовать типы рентгенологических инфильтратов в легких при итл
- 3. Решите тестовые задания.
- 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 9
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицы, определяя особенности деструктивных форм туберкулеза.
- 2. Решите тестовые задания.
- 3. 4. Решите ситуационные задачи
- Занятие 10
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы Общие принципы лечения больных туберкулезом
- Общие принципы химиотерапии туберкулеза
- Противотуберкулезные и антибактериальные препараты.
- Коллапсотерапия
- Механизмы лечебного действия искусственного пневмоперитонеума
- Клапанная бронхоблокация
- Патогенетическая терапия туберкулеза
- Хирургическое лечение
- Санаторно-курортное лечение
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицы, определяя методы лечения туберкулеза
- 2. На YouTubeпросмотрите ролики, посвященные кбб
- 3. Решите тестовые задания.
- 3.Решите ситуационные задачи
- Занятие 11
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 1. В тетради для срс заполните таблицу, дифференцируя источник кровотечения и определяя клинические характеристики сп
- 2.Решите тестовые задачи
- 3. Решите ситуационные задачи
- Занятие 12
- Теоретические вопросы к занятию
- Содержание темы
- Противотуберкулезный диспансер
- Группы диспансерного наблюдения и учета детских и подростковых контингентов противотуберкулезных учреждений
- Группы диспансерного наблюдения и учета взрослых контингентов противотуберкулезных учреждений
- Некоторые вопросы тактики диспансерного наблюдения и учета
- Задания, которые выполняются при подготовке к занятию
- 4. Решите ситуационные задачи
- Вопросы к зачетному занятию