3. Тексты
Готовятся к зиме
Осенью скворцы, грачи, ласточки улетают на юг. Там тепло, много корма. А в лесу звери готовятся к зиме. Белка прячет в дупло грибы, орехи, желуди. В дупле у белки теплое гнездо. Еж много ест. Он ловит жуков, червяков, лягушек. Зимой еж спит в гнезде и ничего не ест. Медведь тоже ест много: ягоды, желуди, грибы, мед. Осенью медведь делает себе берлогу, в берлоге медведь спит всю зиму и тоже ничего не ест.
Задания к тексту. Какие птицы улетают на юг? Почему они улетают? Как белка готовится к зиме? Где медведь спит зимой? Какие звери зимой спят? Кто спит зимой? Куда белка прячет орехи?
Повтори: готовится к зиме; дупло, прячет в дупло, гнездо — в гнездо, не ест — ест, берлога — берлогу — в берлоге, спит всю зиму.
Товарищи помогли
Мама купила Наташе коньки. Обрадовалась Наташа, взяла подарок и побежала на каток. На катке она одела коньки, встала на лед и упала. Наташа не умела кататься на коньках. Хотела она встать и снова упала. Не может Наташа встать на ноги. Увидели Наташу ребята. Они сказали: «Давай мы тебе поможем». Взяли ребята Наташу за руки и побежали с ней по льду. Каждый день учили ребята Наташу кататься на коньках. Она научилась бегать на коньках быстро и красиво.
Задания к тексту. Что купила мама Наташе? Почему Наташа упала? Как научилась Наташа кататься на коньках? (Кто научил Наташу кататься?) А ты умеешь кататься на коньках? Кто тебя научил кататься?
Повтори: не умел кататься; коньки — на коньках, кататься на коньках; учили кататься, научилась.
Отважный поступок
Это было зимой. Был солнечный день. Ребята выбежали на улицу и весело играли в снежки. Только Миша решил покататься по льду на реке. Тонкий лед треснул (сломался), и Миша упал в воду Он закричал. Мокрая одежда стала тяжелой. Мальчик не мог выбраться (вылезти) из воды. В это время по берегу реки шел Коля. В руках у него были лыжи. Коля услышал крик и побежал на помощь. Он осторожно подполз по льду и протянул лыжную палку Мише. Коля вытащил Мишу на берег.
Задания к тексту. Что делали ребята на улице? Куда побежал Миша? Что с ним случилось? Расскажи, как Коля спас Мишу.
Журка
Осенью мы нашли около сада журавля. Он был ранен в крыло (у него было сломано крыло). Мы взяли журавля домой. Зимой он поправился и привык к людям. Назвали мы его Журкой. Наступила весна. Журка ходил по двору и прислушивался (слушал). Однажды над домом пролетала стая журавлей. Журка услышал крик журавлей, взмахнул крыльями и полетел догонять своих товарищей. Больше Журку мы не видели.
Задания к тексту. Почему журавль не мог улететь осенью на юг? Какую кличку ему дали? (Как его звали?) Что случилось весной?
Повтори: был ранен, сломано крыло, журавль (и), стая журавлей, поправился, догонять товарищей, крыло — крылья — крыльями.
- 1 В последние десятилетия вместо слова «глухонемой» используется равнозначное по смыслу — «глухой».
- 1 Боскис p.M. Глухие и слабослышащие дети. М., 1963, с. 7.
- 1 Свищев м.И. Основы акупедии / Ученые записки мгпи им. В.И. Ленина. Т. 36. М., 1946, с. 12.
- 1 Темкина и.Я., Кузьмичева е.П., Леонгард э.И. Развитие восприятия речи на слуху глухих//Дефектология, 1973, № 3.
- 1 Преображенский б.С. Указ. Изд., с. 167.
- 1 Свищев м.А. Воспитание и использование остатков слуха у глухонемых детей школьного возраста // Методика обучения глухонемых. М., 1936, с. 159.
- 1 Антибиотики аминогликозидного ряда — стрептомицин, мономицин, канамицин, гентамицин, амикацин, тобрамицин и др.; диуретики петли — фуросемид и т.П.; аспирин, хинин.
- 1 Мы не раскрываем вопросов планирования и учета работы сурдопедагога слухового кабинета, поскольку это подробно изложено в методическом пособии и.Г. Багровой (м., 1990).
- Как составить расписание...
- Методические приемы работы1
- 1 Методические приемы, используемые входе индивидуальной работы, могут также успешно применяться и на фронтальных занятиях в слуховом кабинете.
- Работа с речевым материалом
- 1 Заметим, что в реальной жизни при вступлении в коммуникацию мы воспринимаем любой речевой материал с контекстной «подсказкой».
- 1 Успешным ученикам можно давать за экраном весь речевой материал.
- 1 См.: Багрова и.Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух. М., 1990.
- Оборудование кабинетов для занятий по развитию слухового восприятия
- 1 Зимкин н.И., Эйдлин д.И. Психологические факторы при исследовании слуха речью//Вестник советской отоларингологии, 1935, №3.
- 1 Подробно этот аспект рассматривался в разделе «Методика работы на индивидуальном занятии»
- Пути усложнения для ребенка восприятия речи на слух
- Если ребенок ошибается ...
- Развитие слуха и коррекция произношения
- 1 Это не относится к программируемым индивидуальным аппаратам.
- Современная звукоусиливающая аппаратура
- Индивидуальные слуховые аппараты
- Звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования
- Что выбрать?
- 1 Исключение могут составить, как уже отмечалось, дети с крутониспадающими аудиограммами.
- I. Слуховой кабинет
- II. Учитель-дефектолог слухового кабинета
- III. Организация работы учителя-дефектолога слухового кабинета
- IV. Содержание работы учителя-дефектолога слухового кабинета
- V. Руководство и контроль
- VI. Документация
- Положение об организации работы по развитию слухового восприятия речи и обучению произношению в школах для глухих и школах для слабослышащих и позднооглохших детей
- Для проверки состояния слуха учащихся, начиная со 2 класса
- Для проверки состояния слуха учащихся 4-классов
- 1Ъвори в микрофон.
- Осенние приметы*
- 3. Тексты Класс
- 3. Тексты
- 3. Тексты Елка
- 1. Речевой материал разговорно-обиходного характера и относящийся к организации учебной деятельности
- 2. Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин
- 3. Тексты Весна
- 3. Тексты Рыбная ловля
- 1. Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящийся к организации учебной деятельности
- 2. Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов
- 3. Тексты Медведь
- 1. Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящийся к организации учебной деятельности
- 2. Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин Тема «Комнатные растения»
- 3. Тексты Елка
- 1. Речевой материал разговорно-обиходного характера и относящийся к организации учебной деятельности
- 2. Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин
- 3. Тексты Скворечник
- 2. Материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин
- 3. Тексты
- 1. Материал обиходно-разговорного характера и материал, связанный с учебной деятельностью учащихся
- 2. Материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин
- 3. Тексты
- 1. Материал обиходно-разговорного характера и материал, связанный с учебной деятельностью
- 2. Материал, связанный с изучением предметов общеобразовательных дисциплин
- 3. Тексты
- 8 Марта
- 1. Материал обиходно-разговорного характера и материал, связанный с учебной деятельностью учащихся
- 2. Материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин
- 3. Тексты На льдине