3. Тексты
Школьный праздник
В школе был карнавал (праздник). Все ребята готовили к карнавалу новогодние костюмы, маски. Таню нарядили белочкой. К поясу пришили пушистый хвостик, на голову надели шапочку с рыжими ушками. А Наташу нарядили бабочкой. Легкие красивые крылья качались у нее (у Наташи) за спиной. Остальные девочки были снежинками и танцевали вместе со Снегурочкой. Костя нарядился волком. Он надел волчью маску. Все девочки убегали от него. Сережа и Саша нарядились Петрушками. Все ребята смеялись, когда выступали Петрушки. Праздник получился очень веселый.
Задания к тексту. К какому празднику готовились ребята? Какие костюмы они приготовили? Опиши костюм бабочки (какой костюм был у бабочки?). Почему все смеялись, когда выступали Сережа и Саша? А у вас в школе праздник был веселым?
Повтори: новогодние костюмы — новогодний костюм, нарядная — нарядили — нарядились, снежинки — снежинка — снежинками, бабочка — бабочкой, Снегурочка — со Снегурочкой, волчья маска — волчью маску, карнавал — к карнавалу — на карнавале, праздник — к празднику — новогодний праздник.
Хорошо зимой
Всю ночь падал пушистый снег. Он покрыл крыши домов, землю, скамейки в саду. Ира вышла гулять в сад. Там висели кормушки для птиц. Трудно птицам зимой искать корм. Девочка насыпала в кормушку крошки и зерна. Старшие (большие) ребята сделали во дворе дома каток и снежную горку. Сережа и Витя взяли коньки и побежали на каток. Вот они уже быстро бегут по скользкому льду. На снежной горке девочки катаются на санках. Маленькая Оля тоже поехала с горы. Санки перевернулись, и Оля упала в снег. Ребята подняли ее, хотели отряхнуть шубу. Оля сказала: «Не надо, хочу быть, как Снегурочка». Любят ребята зиму.
Задания к тексту. Расскажи, что делала Ира в саду. Чем были покрыты земля, скамейки в саду? Что сделали ребята во дворе? Что случилось на горке? На кого хотела быть похожа Оля? Ты любишь зиму? Почему?
Словарь: сад — в саду — в сад; пушистый снег, кормушка для птиц, птиць1 — птицам; снежная горка — на снежной горке — снежную горку.
На экскурсии в парке
Мы ходили на экскурсию в парк. Погода в этот день была морозная, пасмурная. Небо было покрыто тяжелыми снеговыми тучами. Пушистый снег украсил деревья и кусты, покрыл «мягким белым ковром землю. На деревьях нет листьев. Только на одной осине остался сухой бурый лист. На снегу видно много птичьих следов. Они похожи на крестики. Крупные крестики — следы вороны, а мелкие — следы воробьев или (и) синиц. Я видел синичку. Она перелетала с ветки на ветку. Когда синичка увидела меня, она не улетела, а стала с любопытством меня разглядывать.
Вопросы и задания. Что интересного увидел мальчик на экскурсии? Нарисуй следы вороны (синички...). На что похожи следы птиц? На что похожи следы вороны? На что похожи следы воробья?
Повтори слова и словосочетания: экскурсия — на экскурсии, осина — на осине, птичьи следа — много птичьих следов, перелетела, ветка — ветки — с ветки — с ветки на ветку.
Синицы зимой
Зимние морозы сковали (покрыли) льдом реки и озера. Земля покрыта глубоким снегом. Пусто в лесу и в поле. Только холодный ветер гуляет. Трудно синичкам зимой еду добывать. Вот и прилетают синички из леса к жилью человека. Где корочку поклюют, где зернышко найдут. Так и кормятся синички всю долгую зиму. А больше всего любят желтогрудые синички сало. Ребята, не забывайте своих крылатых друзей! Позаботьтесь зимой о синичках! (Нужно помочь синичкам зимой).
Задания к тексту. Как живется синичкам зимой? Ты видел синичку? Как кормятся синички зимой? Как можно помочь синичкам зимой? Ребята вашего класса помогают синичкам?
Повтори: зимние морозы, глубокий снег — глубоким снегом, жилье человека, желтогрудые синички, крылатые друзья — крылатых друзей, долгая зима — долгую зиму, трудно.
О труде
Без чего нельзя жить? Без воздуха. Без воды. Без хлеба. И еще человек не может жить без труда. Все вокруг создано трудом человека. Дома, железные дороги, самолеты, цветущие сады, города, мосты, дороги, тетрадки и ручки на твоем столе, книги и музыка. Труд нужен человеку как воздух, как вода, как хлеб. Дети тоже трудятся: в школе они учатся, дома помогают родителям.
Задания к тексту. Без чего не может жить человек? Как трудится ученик? Как он должен учиться? А как ты учишься? Как ты трудишься дома? Помогаешь ли ты родителям?
Слова и словосочетания: труд — трудиться — труда, создано трудом, жить без труда, труд нужен. Солдат
Во время войны фашисты разрушили город. А сейчас новый, молодой город. Шел по улице солдат. Кругом строили новые дома. Машины вырыли большую яму. Строители увидели в ней старые снаряды. Их оставили фашисты.. Рабочие позвали солдата. Солдат и его товарищи осторожно положили ящики со снарядами и увезли их подальше от города. Люди были спасены.
Задания к тексту. Что случилось в одном городе? Как появились снаряды на стройке? Что могло случиться? Кто и как спас жителей города? Снаряды увезли подальше от города. Как ты думаешь, что солдаты сделали со снарядами? Какой поступок совершили солдаты? Взорвали. Взрыв. Разрушили город.
- 1 В последние десятилетия вместо слова «глухонемой» используется равнозначное по смыслу — «глухой».
- 1 Боскис p.M. Глухие и слабослышащие дети. М., 1963, с. 7.
- 1 Свищев м.И. Основы акупедии / Ученые записки мгпи им. В.И. Ленина. Т. 36. М., 1946, с. 12.
- 1 Темкина и.Я., Кузьмичева е.П., Леонгард э.И. Развитие восприятия речи на слуху глухих//Дефектология, 1973, № 3.
- 1 Преображенский б.С. Указ. Изд., с. 167.
- 1 Свищев м.А. Воспитание и использование остатков слуха у глухонемых детей школьного возраста // Методика обучения глухонемых. М., 1936, с. 159.
- 1 Антибиотики аминогликозидного ряда — стрептомицин, мономицин, канамицин, гентамицин, амикацин, тобрамицин и др.; диуретики петли — фуросемид и т.П.; аспирин, хинин.
- 1 Мы не раскрываем вопросов планирования и учета работы сурдопедагога слухового кабинета, поскольку это подробно изложено в методическом пособии и.Г. Багровой (м., 1990).
- Как составить расписание...
- Методические приемы работы1
- 1 Методические приемы, используемые входе индивидуальной работы, могут также успешно применяться и на фронтальных занятиях в слуховом кабинете.
- Работа с речевым материалом
- 1 Заметим, что в реальной жизни при вступлении в коммуникацию мы воспринимаем любой речевой материал с контекстной «подсказкой».
- 1 Успешным ученикам можно давать за экраном весь речевой материал.
- 1 См.: Багрова и.Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух. М., 1990.
- Оборудование кабинетов для занятий по развитию слухового восприятия
- 1 Зимкин н.И., Эйдлин д.И. Психологические факторы при исследовании слуха речью//Вестник советской отоларингологии, 1935, №3.
- 1 Подробно этот аспект рассматривался в разделе «Методика работы на индивидуальном занятии»
- Пути усложнения для ребенка восприятия речи на слух
- Если ребенок ошибается ...
- Развитие слуха и коррекция произношения
- 1 Это не относится к программируемым индивидуальным аппаратам.
- Современная звукоусиливающая аппаратура
- Индивидуальные слуховые аппараты
- Звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования
- Что выбрать?
- 1 Исключение могут составить, как уже отмечалось, дети с крутониспадающими аудиограммами.
- I. Слуховой кабинет
- II. Учитель-дефектолог слухового кабинета
- III. Организация работы учителя-дефектолога слухового кабинета
- IV. Содержание работы учителя-дефектолога слухового кабинета
- V. Руководство и контроль
- VI. Документация
- Положение об организации работы по развитию слухового восприятия речи и обучению произношению в школах для глухих и школах для слабослышащих и позднооглохших детей
- Для проверки состояния слуха учащихся, начиная со 2 класса
- Для проверки состояния слуха учащихся 4-классов
- 1Ъвори в микрофон.
- Осенние приметы*
- 3. Тексты Класс
- 3. Тексты
- 3. Тексты Елка
- 1. Речевой материал разговорно-обиходного характера и относящийся к организации учебной деятельности
- 2. Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин
- 3. Тексты Весна
- 3. Тексты Рыбная ловля
- 1. Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящийся к организации учебной деятельности
- 2. Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов
- 3. Тексты Медведь
- 1. Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящийся к организации учебной деятельности
- 2. Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин Тема «Комнатные растения»
- 3. Тексты Елка
- 1. Речевой материал разговорно-обиходного характера и относящийся к организации учебной деятельности
- 2. Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин
- 3. Тексты Скворечник
- 2. Материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин
- 3. Тексты
- 1. Материал обиходно-разговорного характера и материал, связанный с учебной деятельностью учащихся
- 2. Материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин
- 3. Тексты
- 1. Материал обиходно-разговорного характера и материал, связанный с учебной деятельностью
- 2. Материал, связанный с изучением предметов общеобразовательных дисциплин
- 3. Тексты
- 8 Марта
- 1. Материал обиходно-разговорного характера и материал, связанный с учебной деятельностью учащихся
- 2. Материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин
- 3. Тексты На льдине