logo
рсв Королевская Т

1 Успешным ученикам можно давать за экраном весь рече­вой материал.

варианты текстов, так как в ряде случа­ев они не обеспечат развития речевого слуха ре­бенка. Однако не менее вредно и применение слишком трудного текста. При его восприятии некоторые ученики могут не только допускать множество ошибок, но и окажутся порой не в со­стоянии хотя бы в целом уловить его содержание. Выбор очередного текста, оптимального по сте­пени трудности для данного ученика, поначалу неизбежно производится путем проб и ошибок. Однако в дальнейшем, по мере приобретения со­ответствующего опыта, учитель может сделать такой выбор почти безошибочно.

Игровые виды работ, используемые на занятиях

Формирование слухового образа слова, накоп­ление слухового словаря требуют многократного его повторения, которое может наскучить ребен­ку и снизить его интерес к занятию. Поэтому на первом этапе, работая над одним и тем же мате­риалом, необходимо использовать различные игры, чтобы работа по развитию слухового вос­приятия была занимательной, интересной для ребенка.

Речевой материал, который ребенок слушает, вместо педагога может «произносить» любимая игрушка. В этом случае она должна стать полно­правным действующим лицом занятия: она не толь­ко «предлагает» материал, но и «хвалит», «выра­жает свое одобрение», ей ребенок дает те или иные предметы и картинки.

Предлагаем игровые приемы работы, основан­ные на материалах И.Г Багровой1. Некоторые из перечисленных ниже игр хорошо использовать в самом начале обучения, другие — и в последую­щих классах.

Строгая обезьянка. В роли учителя выступает кукла бибабо, надетая на руку. Она отдает поручения, хвалит, бросает ребенку награду — мяч — за правильный ответ, выражает неудовольствие и т.д.

Этот прием можно использовать на самых пер­вых занятиях, когда дети еще не умеют организо­вать себя для работы, не умеют вслушиваться. Кук­лу-обезьянку можно заменить любой другой куклой.

В самом начале обучения можно использовать с учащимися 6 лет следующую игру.